19.02.2010. Клуб «Зал Ожидания» (СПб). Мы к вам заехали на час (с)

Feb 22, 2010 23:26


Концертный зал клуба вызвал больше положительных эмоций, чем казалось вначале. Может быть, сцена высоковата, но, наверно, только это спасает людей, которые сидят в вип-зоне на диванах, иначе бы просто ничего не было видно. Хотя нет, по обе стороны сцены висят большие мониторы - это большой плюс.

Согревшись у бара, мы подошли ближе к сцене и поняли, что в первые ряды уже не пробиться. Судя по лицам людей, которые оккупировали пространство в непосредственной близости от сцены, состав питерских поклонников творчества группы заметно омолодился. В авангарде у сцены плечом к плечу стояла «пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного».

На сцену, традиционно подсвеченную синим, так же традиционно первыми вышли Владимир Николаевич Бусель, Владимир Витальевич Корниенко и Андрей Петрович Гагауз. Музыканты стали играть увертюру, давая понять: «Все готовы? Сейчас всё будет!». Бусель был старателен, Корней сосредоточен, а Гагауз печален и загадочен. Зал заерзал, занервничал в предвкушении. Девушки в последний раз обновили слой блеска на губах и поинтересовались у подруг, все ли у них в порядке с макияжем, фотографы направили объективы камер на сцену, а остальные набрали побольше воздуха в легкие для радостного приветственного вопля.

А вот и творцы! Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко еще только выходили на сцену, а зал уже встречал их радостными криками, осыпал аплодисментами и посылал мысленные волны любви.

Pret-a-porteŕ. Творцы были синхронно в тёмном. Пикантности образу Владимира Борисовича придавала шляпа-котелок, а тёмная рубашка - строгости. Что касается Максима Валериановича, то он разбавил пасмурные цвета своего концертного костюма яркой деталью - красным платком в кармашке жилетки. Изобретательно)

Творцы разложили трек-листы и заняли рабочие места. ВТ подкрутил в последний раз что-то на клавишах и потянулся к микрофону, а зал замер, затаив дыхание, следя за каждым движением Владимира Борисовича, готовый подхватить любую песню, выбранную в качестве вступительной.


«Татьянин день». «Мама, здесь конца зимы не видно…», лучше и не скажешь) На нашей памяти это впервые, когда зал дружно тихонечко аплодировал всё то время, пока ВТ пел. Сразу чувствуется, что люди долго ждали и готовились к встрече. В конце, сорвав громкие аплодисменты, выглядевший довольным, Владимир Ткаченко обратился к залу: «Добрый вечер!» «Добрый, добрый».

И совершенно не давая перевести дыхание, заиграли ритмичное вступление к следующей песне. «90-60-90». Судя по ответной реакции зала, проблема «красоты - некрасоты» волновала каждого присутствующего. Крики усилились и не утихали весь концерт варьировалась только громкость: от очень громко до терпимо громко) После исполнения песни настала очередь Максима Кучеренко здороваться с залом: «Добрый вечер, Петербург, любимый город!!!». «Хоботов, я всё оценила» (с)

«Е=мс²». Над головами образовался лес рук людей с фотоаппаратами: кто снимал видео, кто фотографировал творцов. А кто-то просто получал удовольствие от происходящего - в такт аплодировали и пританцовывали синхронно танцам МК и ВТ.

«Следи за её левой рукой» подпевали слаженно, дружно, в некоторых местах даже перекрывая по интенсивности Максима Кучеренко. МК пел прекрасно. Не обошлось и без пантомимных этюдов: в нужных местах он показал, как собственно это «на конях ушли» и «обои сорвали» Верим! Обои МК срывать умеет)), а на «тысячу детей» обводил рукой зал. На сцене тоже царила радостная атмосфера. Музыканты улыбались, разве что Андрею Гагаузу удавалось сдерживать радость. К слову сказать, во время песни нас не оставляло чувство беспокойства за настроение Гауза. Среди поклонников группы мимические этюды АГ стали уже притчей во языцех. И тем волнительнее было наблюдать за каменным лицом Андрея Петровича, который не реагировал ни на улыбки ВТ, ни на прыжки МК( Искренне надеемся, что все в порядке и это просто недоразумение.

Владимир Борисович берёт гитару, и мы все в предвкушении, что же дальше. ВТ: «У нас сегодня почти вся программа танцевальная. За редким исключением.» Спасибо, что напомнили)) И «Все, что надо». В который раз название этой песни совпало один в один с общим настроем зала. Энергетика и драйв просто переполняли присутствующих. Когда все в унисон подпевают, а на ключевых моментах раздаются коллективные крики «Ответь!», «Кощей!», «Сенсей!» - непередаваемое ощущение.

Максим Кучеренко берется за микрофон и начинает свое коронное «Мистер Твистер - бывший министр» без бумажки. На строчке «Но дочка сказала: «Хочу в Ленинград!», в зале предсказуемо началась вакханалия) Нас-то в Москве больше радует «а то, чего требует дочка…». Пока Максим Валерианович с выражением читал стихотворение, на сцене, в районе дислокации Гауза, происходили какие-то маневры. На авансцену вышли трое мужчин с духовыми инструментами и пюпитрами. Промониторив накануне СМИ, мы выяснили, что в концерте впервые примет участие духовая секция, которая позволит услышать любимые всеми песни «в более плотном и насыщенном звуке». Сложив два и два мы поняли, что это она) МК дочитал отрывок, и зазвучало вступление к «Очень хочется в Советский Союз», а вслед за ней «Чёрный Пьеро». Супер! Вообще, у музыкантов из «медной секции» вид был несколько ошарашенный) Наверно, их смутило количество народу. Но теплый прием явно придавал им сил и уверенности. Трубы украсили и без того замечательные песни и развлекли зал. Крики Корнея в финале «Чёрного Пьеро» не оставили равнодушным никого из присутствующих)

Пока бэнд покидал сцену, Максим Кучеренко достал свой красный платок с монистами и стал цеплять его к джинсам, а Владимир Ткаченко заботливо поправил и без того идеально сложенный платок-паше в кармашке жилетки МК. Мы поняли, что «танцевальная программа» продолжается) Дальше последовал непереводимый монолог МК на английском языке о том, что это «Russian song» и что-то про «fall in love», и зазвучали первые аккорды «Вдоль по Питерской». Под русскую народную мы наблюдаем за возвратно-поступательными движениями бёдер МК, отдалённо напоминающими шевеления человека, впервые попавшего на урок bellydance)) Очень забавно) Скоро-скоро МК обмотает платок вокруг бёдер и покажет класс)

В паузе между песнями Владимир Борисович поделился информацией, что в следующей песне для нас на барабанах будет играть Владимир Бусель. Подождал пару секунд, а потом добавил: «А еще через одну на бас-гитаре для вас сыграет Андрей Гауз». Тут слово взял Корней и продолжил эстафету: «Не говоря уж о том, что фронтменами нашей группы уже который год являются Владимир Ткаченко и Макс Кучеренко». По логике вещей следующим должен был вступить Максим Валерианович с сообщением о том, что сейчас для вас споет Владимир Борисович, а потом я, а потом снова Владимир Борисович и т.д. и т.п.))

«Ауфвидерзейн». Да, солнышко-молнышко было бы не лишним во время нашей дневной прогулки по городу, но щас не об этом) Как всегда - отлично!

Последующую речь Максима Кучеренко приводим целиком, ибо когда тебе говорят, что ты лучше оленя, это что-то да значит)) МК: «Так получилось, друзья, что мы замыкаем в городе Петербурге, Москва тоже северный город, получается в Москве, нашу такую северную гастроль. Мы увидели очень много снега, были в Норвегии, были в Петрозаводске, вообще парились в банях, видели оленей…Но видеть вас, друзья мои, гораздо большее счастье, чем оленей все заморские просторы (речь прервана шквалом аплодисментов). Спасибо, что вы есть, мы всегда стремимся к вам, делать вам подарки: действительно, первый раз с нами сегодня сыграли (простите, название бэнда нам не далось)…медную секцию, этого не было никогда. И вот вы - наши трогательные свидетели маленького нашего музыкального счастья». (дружные и непрекращающиеся аплодисменты) К этому моменту мы уже шмыгали носами от переизбытка чувств)

«Бабло победит зло». Максим Кучеренко сделал первую попытку приблизиться к публике в танцевальном партере, в тот момент еще никто и не предполагал, чем все закончится) Владимир Борисович полностью сдался в плен танца, сделал не менее сотни шагов у пианинки, успевая играть на ней одной рукой. Ура! Ликуй, Питер! - Корней и его рэп были на своих местах!) Супер-супер!

«Опиум для народа». То ли её давно не исполняли, то ли Владимир Ткаченко пел проникновеннее обычного, но песня звучала шикарно. МК осведомился, верим ли мы в бесконечное счастье? Наше «нет!» потонуло в общем гуле голосов, кричавших «да!». «Оно есть» сказал МК, «и метафорически сейчас будет присутствовать в соло, которое сыграет для вас Корней!!!». И Корней, перекрестившись медиатором, зажёг) Браво!

Владимир Ткаченко: « А теперь поём и танцуем. Продаём и обслуживаем/отсуживаем (тут мнения у экипажа разделились. Слух, как мы уже неоднократно писали, не наша сильная сторона)) А Корней осведомился о готовности дважды: первый раз у зала, а второй раз у музыкантов. И те, и другие заверили его, что готовы-готовы. «Товары и услуги». Судя по тому, что песня звучала без цензуры, мы сделали вывод, что никто из творцов в этом году не постится)

Владимир Ткаченко снова берет гитару, и мы в очередной раз строим из себя знатоков творчества, гадая, что сейчас споют. ВТ: «Следующую песню мы давно не играли. И это вообще какая-то прям неожиданность для нас немножко. Мы вчера её первый раз сыграли после очень долгого перерыва и сегодня хотим вам напомнить, что эта песня есть». Уж не знаю, сколько сотен лиц в этот момент следило за ВТ, раскрыв рты. И тут зазвучали первые аккорды «Парабеллума». Супер!!! Спасибо!!! К сожалению, запись на фотоаппарат не может передать полностью всего того восторга от неожиданного сюрприза, счастья и радости зала. Ура-ура-ура!!! Как говорят в определенных кругах - достойно респекта))

Максим Кучеренко: «Вы готовы, господа?». «Чехов это я». Во время исполнения МК несколько раз подходил к самому краю сцены, сообщая впереди стоящим, что в каждом из них есть что-то от Чехова. Всю песню люди вокруг нас делали ставки, прыгнет МК в зал или нет) МК в зал не прыгнул, но зажег и без того разогретый зал еще больше. В конце сделал стойку «цапля», показав неплохую физическую подготовку) Все-таки дух зимних олимпийских игр повсюду))

А дальше последовало долгое вступительное соло на гитарах Корнея и Владимира Ткаченко. Зал теряется в догадках) Но ВТ никогда не торопит события, ибо выдержка - оборотная сторона стремительности. И правильно, когда раздаются первые звуки гитары в «Гагарин, я Вас любила», измученный предположениями зал взрывается восторженными криками/аплодисментами/свистом и танцами) МК во время песни проверял декорации на прочность: пару раз повисал на них как ленивец)) Обошлось)

А дальше звучат не знакомые нам аккорды и в нашем сознании на секунду мелькает луч надежды на новую песню. Когда МК запел Песенку Трубадура, а зал с первых же слов возликовал и начал в унисон подпевать, я ненароком подумала, что это какая-то особо питерская песня, а нам невдомёк, но пришедшая с нами на концерт коренная жительница разуверила меня в этом, сказав, что это просто очень хорошая песня) На припевах Корней очень красиво подпевал МК) Песню Максим Валерианович посвятил юбилею прекрасного мастера музыки - Геннадию Гладкову, который вчера отметил свой 75-тилетний юбилей. Получилось очень мило.

«Это судьба». «Пойте с нами, пойте, как мы, пойте громче нас» (с). Музыканты играют вступление, а зал дважды просить не надо, все хором поем «ла-ла-ла-лай». ВТ улыбается, Корней улыбается, предполагаем, что Бусель тоже улыбается (но он в тени, и его не видно), МК пританцовывает и показывает «козу», Гауз хмурый. Лес раскачивающихся рук в зале, а Владимир Ткаченко зорким оком строгого преподавателя обводит присутствующих взглядом: «кто-то ещё не поёт?». Будьте спокойны, Владимир Борисович, таких в зале не было)

Владимир Ткаченко: «И колыбельная напоследок». На слово «напоследок» зал отреагировал моментально криками «Нет!». На самом деле, совершенно выпадаешь из времени и с трудом понимаешь, что уже пропели 16 песен. Все на одном дыхании. «Всех, кого ты так сильно любил». Распрекрасный Максим Кучеренко прекрасно поет прекрасную песню) и по ходу обещает вернуться в Петербург. Но желательно в июне и желательно в Крыму (с)) Владимир Борисович представляет всех, благодаря кому состоялся этот чудесный концерт. Мы хлопаем в знак благодарности. Финал «Ростроповича» надолго останется в нашей памяти и в наших сердцах. В конце, когда все уже окончательно растрогались, МК подошёл к краю сцены, напевая про то, что они «маленькие солдаты рок-н-ролла», которые будут сильно скучать, и чтобы про них не забывали, пожал тянущиеся к нему руки и медленно соскользнул на эти самые руки в зал. Танцпол охватил неудержимый восторг, от визга заложило уши (кричали по разным причинам, кто от счастья, кто из-за искреннего переживания за судьбу творца)). Самые удачливые, подержавшись за МК, помогли ему подняться на сцену. На первый взгляд, обошлось без серьёзных потерь.

«Спасибо! С вами был Ундервуд!».

(Музыканты покинули сцену).

Бисы. Вернулись достаточно быстро. Музыкантам хватило времени, чтобы Владимир Ткаченко избавился от котелка и сменил рубашку на светлую, которую, спустя пару песен, расстегнул совсем по-летнему, поднял воротник, тем самым всем своим видом напоминая, что до весны осталось девять дней, скорей бы) А Максим Кучеренко выбежал на сцену весь такой лучистый, в маечке с каким-то Гигеровским монстром, с огромным ярким воздушным шариком в руках и привязал его к стойке микрофона.

«Марию и снег!», «Быдлокор!», «Дитя моё!» - раздаются крики из зала, а ВТ запевает «Бумеранг» и, судя по реакции зала, угодил всем.

Далее последовала песня по заявкам зрителей: «Чё спеть?». Мы-то сами «Быдлокор» кричали. Но кто-то кричал громче/стоял ближе. «Мой маленький мозг». Максим Кучеренко прыгал-скакал, падал-валялся, делал «березку», не забывая при этом задорно петь. А к музыкантам потянулись руки с записками, а также всевозможные бумажки и блокноты для автографов. Музыканты периодически подходили к краю сцены и расписывались.

(Музыканты снова ушли и вернулись).

«Машина динамо». ВТ - прекрасный и опасный, простите за самоцитату, не удержалась)

Если вы думаете, что дух конкуренции у нас умер, то вы не видели, что творилось в зале, когда МК и ВТ подписали уже упомянутый воздушный шарик (а МК его еще и раз пять поцеловал) и отпустили его в свободный полет.

Спели отчаянно требуемую «Дитя моё» и снова покинули сцену (приплясывая).

А нам все мало. Снова крики «ещё-ещё», музыканты выходят на сцену и первый раз, наверно, мы не обрадовались, увидев Владимира Буселя, потому что поняли, что никаких акустических экзерсисов не будет. На сцену вернулись творцы, Владимир Ткаченко взял гитарку, проведал пианинку, перекинулся парой слов с Гаузом: можно позанудствовать? совершая последние приготовления перед «Химией и жизнью», а какая-то барышня у сцены истерично кричала «истребитель!!!» ну-ну)

Финальной стала «Всё пройдёт, милая». На мажорной ноте закончили этот замечательный концерт.

Кто-то стал покидать клуб, а у сцены не уменьшалась толпа поклонников, выстроившаяся для автограф-сессии. К народу вышел Максим Кучеренко и терпеливо подписывал всё, от билетов до футболок, которые ему протягивали. Поддержать творца вышел Владимир Бусель, к которому переместилась часть толпы, уже осчастливленная МК.

Концерт закончился, а нас не покидало чувство праздника. Замечательный вечер, любимые музыканты, прекрасная атмосфера. Большое всем спасибо!

Previous post Next post
Up