20 лет назад фильм АССА, снятый режиссёром Соловьевым, много чего замкнул в советской молодёжной культуре, из которой мы, как из Гоголевской шинели, вышли.
Появился первый Гражданин Мира Африка, появилась первая качественная, скроенная по западным стандартам группы CURE, звёздная группа Кино, первая мейнстримовая, на долгие годы запечатлевшая сильный образ Гребенщикова, песня «Под небом (сами дальше знаете:))», обнажённая спина уходящей из кино Татьяны Друбич и т.д.
Собственно, лояльность Африки и позволила нам проникнуть на площадку - территорию
Пивзавода Бадаева на Кутузовском, старательно превращённый в город Ялта (пальмы и т.д.).
Появление Африки- более цитата, нежели сюжетное действо, в новой Ассе всё по-другому, старую Ассу уже не вернуть. Надо сказать, что последние 5-7 лет Африка предпринимал попытки в Крыму снимать некоторые зарисовки и пробы, но всё это можно было рассматривать как выплески его концептуальной души.
Африка действительно не стареет. Он как Дориан Грей. Может Африка и вынашивает свою юность для этих кадров, чтобы, следуя законам Оскара Уайльда, состариться после премьерного показа. Но нет, Африка идёт дальше. Собственно, собирается на Северный полюс, который, по его мнению, наряду с Камбоджой не имеет Кока-Колы. А это важно.
МК
Африка
Местная кошка
Я понятия не имею, какой сюжет у этого фильма. В «Ассе» Бананана убили достаточно качественно, так что реанимационные мероприятия ему вряд ли помогут.
А поскольку новый фильм называется «Асса 2 или Кинг-Конг мёртв» и главную роль в нём играет Шнуров Сергей, то могу предположить, что экранная судьба Бананана совпала с литературной судьбой Клима Чугункина. Взяли печень, почки, может быть, и мозжечок взяли тоже и пересадили всё дворовому панку Шарику. Так что Кинг-Конг, конечно, мёртв.
Мы были зеваками на съёмках, а режиссёры к зевакам относятся настороженно, и это справедливо. Тело Бананана несли на носилках в какую-то сказочную лабораторию, Африка за 20 лет практически не изменился, время не властно над его внутренним формалином.
Мои ялтинские друзья рассказывали мне, как они наблюдали съёмки первой «Ассы», а некоторые там даже участвовали, в массовке «крупнячком» ходили. Так давно это было…
За 20 лет всё перевернулось, исчезла страна, изменился режим, социальные слои стали прослойками, Соловьёв стал Седым…
Я надеюсь, что режиссёру не изменит ни его мастерство, ни чувство прекрасного и флэш-бэк «Ассы» не превратится в очередной шедевр «нового русского кино».
ВТ