Это было там, это было потом. (с)
Когда стало известно место проведения юбилейного концерта Ундервуда, нас слегка озадачил столь неожиданный выбор. К клубу Milk мы испытываем симпатию, замешенную на не самых радужных воспоминаниях о посещении концерта «Ляписов». Но как ни крути, эта концертная площадка ангарного типа рассчитана на не побоюсь этого слова толпу поклонников творчества, а наш богатый концертный опыт показал, что выступления любимой группы проходят в более камерной обстановке.
Я слабонервный, так говорила мама. (с)
Тревоги наши увеличились после интервью Ундервуда на одной из радиостанций, где была озвучена цифра проданных билетов. «Сколько??!!»,- не верили мы своим ушам. Кое-кто из членов экипажа начал паниковать и заявлять, что дежурить возле входа в клуб он не готов, а смотреть концерт от гардероба (хозяйке на заметку: от гардероба шикарно видно и слышно) очень обидно. Мы уже было даже подумали о vip-местах на диванах, но к этому времени в продаже остались только столики, находившиеся на максимально возможном удалении от сцены. Ну и после такого расклада мы решили, что уж кому, как не нам, пытаться пробиться в фан-зону. Труфанаты мы, в конце концов, или нет. В итоге, после покупки билетов в танцевальный партер, нам оставалось ждать понедельника, 13-го, и надеяться на чудо.
К слову сказать, чудес в этот вечер было предостаточно, но обо всём по порядку.
Немного нервировала неразбериха с временем начала концерта, которое, пусть ненамного, но отличалось на различных ресурсах, не поймите нас превратно, но в будни каждые полчаса на счету)
Вся жизнь на ногах, на ногах. (с)
Проявившие чудеса пунктуальности и добравшиеся до клуба раньше 20:00 люди томились у гардероба и осаждали бар, ожидая, когда же начнут пускать на танцпол. Селебрити иногда принимают вид «звезда в естественной среде обитания», типа они камер не замечают, но поворачиваются самыми выгодными ракурсами. Вот и мы стояли у турникета с видом «мы здесь случайно», а сами прикидывали, как бы нам так метнуться к сцене, чтобы и достоинство сохранить, и в первых рядах оказаться)) Спустя какое-то время охранник отодвинул заграждение, и самые ярые поклонники кинулись со всех ног к сцене, чтобы занять самый-пресамый первый ряд у заборчика, отделявшего зрителей от фотопита. Место, кстати, очень выгодное, поскольку этот самый заборчик смог бы стать вам неплохой опорой после двухчасового (и более) стояния на одном месте. К сожалению, нам не удалось попасть в упомянутый первый ряд: помешали не то высота каблуков, не то обстоятельства))
Скажи врагам - я умер от цирроза. (с)
Оставшееся время до концерта, который не начался ни в 20:00, ни в 20:30, чего и следовало ожидать, мы провели в обсуждениях прошедшей в минувшую пятницу презентации альбома Корнея и юбилейного концерта в Питере. Каждый поддерживал себя в тонусе в меру сил и возможностей. Кто-то пил энергетик, запивая его кофе, кто-то потягивал коктейль из пластиковых стаканчиков. А алкоголь, как всем известно, и ум бодрит, и зрение проясняет, а в понедельник вечером это - то, что надо. А зал, тем не менее, постепенно заполнялся. Не поручимся за точное число пришедших, но народу было в разы больше, чем обычно бывает на концертах Ундервуда. Перефразируя милиционера из фильма Серебренникова «Изображая жертву», хотелось получить ответ на мучивший нас вопрос: «Откуда вы…где ж вы были раньше?!»))))
Ночь в раю. (с)
Около 20:45, когда даже самые лояльные стали ворчать на тему, что, мол, пора и честь знать, раздаются первые аккорды песни «Ночь в раю». Здесь следует сказать, что вся сцена была закрыта большим белым занавесом и всё время ожидания будоражила наше богатое воображение: «Что же там?». В нас в этот момент боролись два чувства: первое - начать ликовать, аплодировать, свистеть и прыгать на месте от радости, второе - затаив дыхание, смотреть на сцену, боясь что-либо пропустить. В силу возраста и воспитания мы остановились на втором варианте. А между тем луч света выхватывает фигуру, стоящую на сцене, в которой публика безошибочно узнаёт Максима Валериановича Кучеренко преимущественно по цилиндру и по динамике тела. Тут включили второй прожектор и на белом экране стал отчетливо виден контур человека в котелке, в котором все сразу узнали Владимира Борисовича Ткаченко, потому что контур играл на пианинке. В зале начинается бурная овация. Звучит уже полюбившаяся песня, все замирают и наблюдают за театром теней. В финале песни занавес падает на пол, и на сцене оказываются все музыканты, одетые в костюмы, знакомые многим по осенней фотосессии У.
Ну а это, ну а это что за люди? (с)
Пока зал содрогался в бесконечных аплодисментах, на сцену поднялись посторонние мужчины и женщины в бухгалтерских нарукавниках и раздался звук печатных машинок. Мы-то, как Киса Воробьянинов, подумали, что это опоздавшие и они ищут)). Артисты Центра драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина будут ещё не раз за вечер подниматься на сцену, «оживляя» ту или иную песню. Это и «Ауфвидерзейн», и «Чёрный Пьеро», (скажите, кто сглазил третий куплет моей любимой песни? Уже второй юбилейный концерт ВТ помнит всё, но всё неточно)), во время которой первые ряды оглушили автоматными очередями (когда в тебя целятся из автомата, это само по себе неприятно, а уж когда стреляют… словом, «Автомат, автомат, не стреляй парнишке в… спину»), и «Я не сплю с фотомоделями», во время которой дефилировали слегка неодетые барышни, отвлекавшие ВТ от игры на пианинке, а вот МК - кремень!) в результате нешуточной битвы на подушках вся сцена и половина танцпола оказались засыпаны перьями.
Творцы сразу же поблагодарили всех пришедших, а Максим Кучеренко весело объявил: «У нас сегодня сумасшедший день». Сразу оговоримся, что в целом трек-лист концерта очень перекликался с питерским трек-листом. И вроде различий в песнях было немного, но это был совершенно другой концерт, со своей особенной атмосферой.
Гости съехались на дачу. (с)
Первыми гостями, пришедшими в этот вечер поздравить У с юбилеем, были участники трио Jukebox. Молодые люди за год, прошедший с того концерта, где мы их видели первый раз, несколько видоизменились, но не до неузнаваемости) «Гулливер», исполненный ими, был, естественно, необычен, но получилось очень даже неплохо.
И звезда звезде говорит. (с)
Музыканты вернулись на сцену, переодевшись в менее экстравагантные наряды. И последовала церемония вручения подарка от ценителей творчества группы - им стала звезда в созвездии Большой Медведицы с названием «Ундервуд». Выглядевший довольным Владимир Ткаченко заметил: «Мы любим медведей» и выкрикнул «Россия, вперёд!», а МК заметался по сцене со словами «куда звезду положить?», когда зазвучали уже первые аккорды песни «Человек с ноутбуком».
Выходит на подмостки сенсей. (с)
Следующим гостем стал Андрей Макаревич (стильно одетый) в сопровождении оркестра Креольского танго. МК с ВТ и Корней с гитарой расположились тут же на сцене, кто-то курил. Была исполнена песня «Мама, я нашёл нефть» - весьма любопытно. Какой-то мужчина, наверняка, Владимир Борисович знает, как его зовут, бесцеремонно занял место Владимира Николаевича, что очень резало глаз. А вот соло на саксофоне было просто замечательным! Настолько, что МК сорвался с места и пустился в пляс, держа в руках только что подаренного кем-то зайчика. В финале ВТ допустили к микрофону у пианинки, и МК с Андреем Вадимовичем уже хором допели песню. «Да здравствует Ундервуд!».
Не устаём удивляться, как от концерта к концерту всё лучше и лучше звучит «Квартира. Машина. Мировая слава», хотя, казалось бы, куда уж лучше? Это ли не чудесно! И традиционные дружеские объятия ВТ и Корнея в финале)
Следующим гостем стал Александр Градский, исполнивший три своих песни. Не будем спорить об уместности. Творцам приятно - это главное.
Денатурат или кола? - я до сих пор не пойму. (с)
За тем, как Владимир Борисович подключает/настраивает гитарку можно смотреть бесконечно. Но вот уже Корней поёт «е-е-е», МК подхватывает, и теперь уже в Москве представили новую песню - «Йога и алкоголь». В зале пританцовывают, внимательно вслушиваясь в слова. Нам кажется, что эту тему ещё в 11-м веке талантливо раскрыл Омар Хайям: «Зачем мне пить теперь, когда тобою пьян?». Но у Максима Валериановича несомненно получилось веселее.
Он обернулся, простой такой. (с)
Ещё один гость - Алексей Кортнев, который произносит много добрых слов в адрес группы. Звучит песня «До свиданья». Музыканты все на привычных местах, и только Максима Кучеренко слегка потеснили. Над танцполом летают мыльные пузыри, в зале подпевают. Во время проигрыша Кортнев замысловато танцует у стойки микрофона, МК на бэк-вокале.
Мама, поцелуй меня в макушку. (с)
Максим Кучеренко рассказывает о том, что в зале присутствует его мама, желает здоровья родителям, его в зале горячо поддерживают. Владимир Ткаченко объявляет «песню о детстве» и уходит в поход к платформе, на которой восседает Владимир Бусель. Звучат аккорды «Очень хочется в Советский Союз», МК закрывает глаза, в зале дружно хлопают…и тут он говорит: «Щаз, щаз, щаз, щаз. Я облачка забыл! Я облачка забыл, щаз». Уверены, эта фраза надолго станет крылатой. И убегает за кулисы. Немая сцена. В зале раздаётся дружный хохот. Тут ВТ произносит шедевральное: «Вот так всю жизнь. Что-то забывает, я потом оправдываюсь за всех». Возвращается МК и успокаивает нас: «Нормально, облачка есть!». Корней: «Дубль второй». И начинается действо. Сцена снова заполняется актёрами тележка с мороженым добила). И, конечно, облачка!!
Разливай портвейн. (с)
Также поздравить Ундервуд вышел на сцену лётчик пилотажной группы «Стрижи» Дмитрий Копосов. Максиму Игоревичу Лапицкому досталась картина, а всем остальным - лётные шлемы, которые все музыканты сразу же надели. Что-то случилось с гитаркой и поэтому мы не услышали любимую «Всё, что надо» немного погрустневший Владимир Борисович пел про Гагарина, играя на пианинке. Не думаем, что народ в зале почувствовал неладное, веселились и зажигали, как обычно.
Я тебя люблю, и, наверно, в этом что-то есть…(с)
И ещё один специальный гость, а точнее гостья - Нонна Гришаева. Когда мы поняли, что исполнять она будет «Мою любовь», очень переживали за речитатив, но Владимир Борисович, как всегда, оказался на высоте. МК подпевал, как заправский рэпер)
Немного перца - И это сюжет. (с)
Владимир Ткаченко снимает со стойки микрофон - правильно, «Платье в горошек». В этот раз ВТ чуть приблизился к залу, благо, у самой сцены стояли лишь фотографы) и присел на колонку (?). Особой доверительности исполнению добавило то, что Владимир Борисович пел, глядя в зал (какое-то время), и кому-то даже достался воздушный поцелуй. Традиционное представление музыкантов, после которого Максим Кучеренко подходит к Владимиру Ткаченко, кладёт ему руку на плечо - идиллия.
Я способен убить за тебя человека. (с)
Музыканты покинули сцену. На бис вернулись только творцы. ВТ, обращаясь к МК: «Ты слова-то помнишь, да?». «Да!», - гордо отвечает МК, - «Уже 18 лет как». Раздаются аккорды «Нарцисса», а в зале радостные вскрики. МК: «Это первая наша написанная песня, совместно с моим другом, с которым я иду уже вот 18 лет вместе». В зале начинают петь «я нарцисс», а МК успокаивает ВТ: «Я всё помню! Я просто говорю о тебе…». И далее следует очень трогательное признание в любви…Зря ВТ сказал, что ему не терпится слова забыть в этой песне) Хотя, на самом деле, это было совсем неважно.
Мир в душе. (с)
Вернулись музыканты. Сыграли «Всех, кого ты так сильно любил» крики из зала «Мы вас любим!» и, конечно, «небольшую колыбельную напоследок» - «Это судьба». Подпевали так, как просил Владимир Борисович - все вместе и громко. В зале размахивают красными банданами с буквой «У». К сожалению, нам у сцены не оценить всего масштаба.
С днём рождения, Ундервуд!!
Спасибо всем, кто сделал этот праздник возможным!
Любимым музыкантам - удачных гастролей!