(
дальше...)
Съемка для газеты "Метростроевец" - шахта №957 Московского Метростроя, которая будет использоваться при строительстве станции "Окружная" Люблинско-Дмитровской линии. Глубина ствола около 60-ти метров, сооружать его начали 2 года назад, на данный момент шахта полностью пройдена. Сейчас в шахте устанавливают направляющие для клетей, а в руддворе собирают проходческий комбайн, с помощью которого будет осуществляться дальнейшая проходка вспомогательных выработок для строительства станции. Метрострой всегда наводит меня на размышления о том, насколько отличается восприятие этих тоннелей у проходчиков, и у пассажиров, которые будут впоследствии ими пользоваться. Для пассажира спуск по эскалатору или поездка по перегону занимает несколько минут, для проходчиков же каждый метр тоннеля - это напряженная работа, ежедневная борьба со сложными грунтами, а кроме того, ювелирная точность, которая требуется практически на каждом этапе строительства.
1. Ствол шахты внутри ангара.
2. Вид в шахту с верхней площадки людского ходка. На второй площадке ведутся сварочные работы - монтаж направляющих для клетей, поэтому там установлен яркий прожектор, который и является источником желтого света.
3. Вторая площадка.
4. На площадке ниже вид гораздо интереснее, сюда падают целые снопы искр от сварочного аппарата сверху.
5. Площадка где-то посередине ствола. Здесь туманно из-за более высокой влажности, а также из-за дыма от сварки. Справа на фото людской ходок.
6. Внизу ствола - вид в сторону тупиковой части руддвора.
7. Вид в противоположную сторону - почти собранный проходческий комбайн.
8. Комбайн во всем своем великолепии :)
9. Рабочие моменты.
10. Бригада проходчиков.
11. Вид на забой, справа рабочий орган жо... проходческого комбайна.
12. Порода в забое.