Я довольно часто думаю. И не только о делах, а и вообще: о том, о сём... Ну, вот, об основах мироздания, например. Мужчине, которому выпало заниматься какой-никакой управленческой деятельностью в реалиях Украины - приходится, хочешь не хочешь, о мироздании думать: откуда оно всё пошло и почему всё так.
Конечно, такие мысли сразу просятся в афоризмы - нельзя ж о столь серьезных вещах просто ляпать, надо в гранит лить. Но, но... Афористичность требует ума, а ум - подобно духу - дышит, где хочет. "Где" - и "в ком". И "когда". В данном случае, - не сегодня.
Сегодня попроще: поговорим о мужчине и женщине. "Откуда оно всё пошло и почему всё так".
(Автор знает, "откуда пошло", не будем озвучивать публично, - и перейдем сразу ко второй части фразы.)
...а, последний дисклеймер! Я буду писать известное об известном, банальности, другими словами. Зачем? Бог его знает. Зато у меня есть извечное писательское оправдание: я так вижу не писать не могу. Начали.
Трагедия ли, когда от тебя уходит близкий человек? Ну, бывает, что трагедия, да. Очень больно. Бывает, что и не очень. У всех по-разному, понятно. Понятно, впрочем, и то, что когда от мужчины уходит женщина - это одно, а когда от женщины мужчина - это нечто совершенно другое. И вот о последнем случае хочется сказать особо.
Многие мечтают выйти замуж. Я сейчас не о крестьянской - до сих пор - морали "стран СНГ", типа "тебе уже двадцать один, а ты еще сама!" - в Америке тоже желающих достаточно, с поправкой на "протестантский капитализм", разумеется, но все же. Да и в Европе неплохо, с поправкой уже на социализм и эмансипацию масс... - мироздание эмансипацией обмануть сложно, оно и не такое видело. А притяжение разных полюсов друг к другу было всегда.
Но каким оно было? Плюс тянется к минусу совершенно иначе, чем минус к плюсу. При этом, каждый хочет реализовать себя - это общее. Однако, каждый хочет реализовать себя по-своему - и вот здесь отличие.
В чем реализуется мужчина? В делах. Достижениях, свершениях, борениях и битвах. Делать ракеты может? Может. Перекрывать Енисей может? Может. Даже балет может. Ну, или не может ничего из вышеперечисленного, зато водку пьет. От того, что сломался и не реализован (замечу, в скобках, что есть и такие судьбы, в которых счастливая реализация, в общепринятом понимании, невозможна в принципе - возможно лишь выращивать (или не выращивать) гигантское, ангельское смирение перед бедами - и никаких иных видимых свершений в такой жизни не будет; к счастью, это, все же, редкость).
Есть и внутренние борения: если кому-то кажется, что перекрыть Енисей проще, чем уйти от алкоголя или героина, то он ошибается: не проще. И уж мало кому в голову придет сомневаться в чудовищной тяжести задачи остаться человеком в нечеловеческих условиях, вроде концлагеря.
В общем, мужчина борется и свершает (ну, должен). А инструментом в борьбе - служит, прежде всего, он сам: его руки, его мозги, струны именно его души.
А с женщиной что? А у женщины тоже есть хороший инструмент: мужчина.
Только не надо кидаться в меня камнями, окропленными кровью суфражисток. Да: я за неравенство полов. Рука и нога - это разные органы? Разные. Между ними есть равенство? Глупо, да? Сравните бицепс руки и бицепс бедра: несмотря на название - это сильно разные мышцы. Об отличиях плечевой кости от берцовой и трицепса от квадрицепса я уже молчу. Ниже колена вообще идти не будем. Потому что равенства - нет.
Интересно, а межу одной пиписькой и другой - есть?
Все перед Богом равны. Некоторые, даже, несколько равнее других: птички, вон, вообще не сеют и не жнут, как известно. Только делает ли равенство перед Богом страуса (или еще какую птичку) человеком, а человека - страусом (или еще какой птичкой)? И вообще: мама любит Таню и Ваню одинаково, но есть нюанс, и не один.
Так что еще раз: инструмент женщины - мужчина. Тут есть исключения - жизнь не терпит раз и навсегда уположенности и однозначности (о чем вообще отдельный пост писать надо) - нет их и в данном вопросе: бывают такие женщины, для которых мужчина, как инструмент, - штука далеко не главная. Во всяком случае, на их воображаемом рабочем столе мужчина на пьедестале не стоит и в качестве "любимой отверточки" не используется. Что ж тут поделать. О таких женщинах можно и нужно говорить отдельно, только сейчас - не о них.
А о тех, кто без мужчины - как дядя Вася без разводного ключа. Или как математик без таблицы умножения. Или, наконец, как Паганини без скрипки.
Вы пробовали отобрать скрипку у Паганини? Виолончель у Ростроповича? Маузер у Дзержинского, наконец? А если виолончель отрастит конечности и после очередной сфальшивленной си-бемоли уйдет сама? Именно эта, любимейшая виолончель уйдет, именно она. И все другие не подходят, "не Страдивари", они звучат не так. И получается, что вот твоя - ушла, и ты тыкаешься, тыкаешься в других, пытаешься на них играть - а они все фальшивят, и всё у них не то. Играть можно - вдохновенно творить нельзя (другими словами, спать есть с кем, а вот просыпаться - нет). И вот ты сидишь - несчастен, потому что безрук и потому что нем.
Точнее, безрука и нема - мы ведь о женщине говорим.
Слепая, раскаленная эмоция женщины, теряющей мужчину - объяснима: у нее же отбирают то, с помощью чего она может реально менять мир, делать, творить! В каком-то смысле, у нее отбирают всё. А если уж отбирают навсегда, то ей обязательно нужно будет это "всё" вернуть. Пусть не Страдивари. Пусть Амати. Или Гварнери. Но чтобы инструмент был.
Именно поэтому (с мировоззренческой точки зрения, о практических резонах я, пока, не говорю, хотя и дети, и быт, и защищенность - очень важны) но именно поэтому женщины, фактически, привязаны к мужчинам. И женские разговоры, зачастую, о них. И мысли. И вот эта фраза, что "баба как собака - без хозяина не может".
Причем тут собака... - что, рожденный скрипачом без скрипки может? А разговоры в среде скрипачей о чем должны идти? О курсах на бирже? А плакать скрипач над чем будет, над маузером Дзержинского или над Страдивари?
Есть тут, правда, одна проблема: подавляющее большинство, в итоге, находит себе не Страдивари, а, в лучшем случае, какую-то сраную ЧССР-овскую "Кремону". Другого-то все равно - среди подавляющего же большинства лежащих тут и там скрипок - другого-то все равно нет. Что ж, остается взять имеющееся - и доработать напильником. Но ах как дорого терять эту работу, когда любовно допиленный инструмент вдруг берет и уходит. Хрен бы с ним - работы жалко.