Бомбили! Это одно из первых слов, которое (кроме народных междометий) вспоминает водитель въезжая в город и не мудрено. В Ростовском районе 900км. Дорог из которых 87% не соответствуют нормативным требованиям. В 2010 и 2011 гг было отремонтировано около 10 км дорог. И это не единственный район с подобными проблемами. За последние 10 лет федеральные дороги починили (забрав деньги у регионов в федеральный бюджет), а вот региональные…
Кстати, как строят дороги к домам отдыха чиновников.
В самом центре, надо сказать качество покрытия не плохое.
Если говорить в целом по транспортной доступности города, то добраться до города можно на автомобиле, ЖД транспортом или автобусом.
На автомобиле 5-ого января я добрался до города за 3 часа (около 214 км). Дорога хорошего качества, кроме объездной Переславля-Залесского, все таки федеральная трасса «Холмогоры». А Переславль лучше не объезжать, а ехать через город.
ЖД маршрут, займет чуть больше времени, но по удобству значительно уступает автомобильному. В день ходит3-4 поезда и столько же электричек с пересадкой в Александрове. Если сравнивать европейскую доступность, то между Веной и Зальцбургом ходит 34 пары поездов в день (Ростов находится на линии Москва-Ярославль).
Автобусный вариант я не рассматривал, они отходят от Щелковской, в пути около 4-х часов.
В архитектуре города не много Хрущевского кубизма.
Зато много 3-х этажных домов 30-ых и 40-ых годов.
Однако его видно с озера...
Викимапия говорит, что в городе расположено несколько военных предприятий, но в структуре доходов о них упоминания нет. Основу экономики составляет ЗАО «Атрус» владеющее местным мясным заводом, пекарней, фабрикой и швейным производством.
ЗАГС.
Полиция (100 метров от ЗАГСА, я так понимаю,чтобы если мужик в последний момент сбежать не смог)
Еще в 100 метрах - круглосуточные ритуальные услуги. В
Москве такие трех этажные дома с мезонином в Москве не встречаются, а в Ростове
я встретил несколько.
Федеральных и региональных ритейлеров в городе обнаружено не
было. Торговые коридоры в провинции
однообразны и пестры.
Интересный вариант размещения вывесок, не мешает осмотру
достопримечательностей.
Аптека святого Пантелеймона на пешеходной улице.
Риверсайд.
Озеро.
В свой приезд встретил много рыбаков на озере Неро, спрятавшихся за святым островом. Свежую щуку продавали туристам у монастыря.
Арт центр Хорс. Хорошо отреставрированный деревянный дом.
---
Дома вдоль берега (здесь живут люди!)
Проход.
Exit.
Городской парк на ремонте.
Проезд для велосипедистов - штраф 50 рублей, но и пеших тоже не пускают (ориентация таблички сохранена)
Колокольня. Церковь снесена. Зато работают часы и куча антенн.
Почему два "кирпича" понимаю, но зачем третий нет!
В городе сохранились земляные валы. С них открываются шикарные виды города.
Здание училища. Издали напоминает европейский замок.
Церковь Спаса на Торгу. 1685-1690 гг.
Церковь Вознесения Господня 1566 г.
Улочка рядом с храмом.
Ростов - город не большой около 20 тыс. жителей. В Самом
районе, около 65 тыс. Население стремительно сокращается. За первые 9 мес. 2011
года убыло 3 тыс. человек. Бюджет района
небольшой, на все не хватает.
Жилые дома.
Зато хорошо видно, где теплотрасса проходит.
---
Со счетчиком не стоял, но по ощущениям туристический поток в городе достаточно большой, даже в зимний период. Подавляющее большинство - соотечественники. На них рассчитаны и ресторанчики и кафешки. Я кушал в Леоне, интерьер -пластиковые панели, дизайн так себе. Пробовал зайти в другой ресторан… аналогично. Меню у входа, как принято в Европе, не видел. Что касается поданного, то я не гурман… Я бы сказал на 4 с минусом. Цены смешные.
Еще про Ростов:
-
Ростовский кремль.
-
Богородице-Рождественский монастырь.
-
Спасо-Яковлевский монастырь.