Клайпедский порт.
Поездка в Прибалтику состояла из двух частей. Про первую я уже немного рассказал. Вторая - поездка в Латвию. Первая точка - Куршская коса. От Риги до Клайпеды - 300 км. Доехали часа за 3 (ехали через автостраду Каунас-Клайпеда). Машин на дорогах мало. Дороги в Латвии на троечку. в Литве на твердую четверку. Практически у всех населенных пунктов - объезд. Навигация замечательная. в отличии от РФ, где до сих пор номера дорог - секретная информация, которую знают либо навигатор, либо избранные. В Прибалтике номера указаны у каждого большого перекрестка (даже в городе). Указываются два номера - национальный и международный. К примеру, в Москве Новорязанское и Егорьевское шоссе можно найти только зная, какие улицы в Москве его составляют. Хотя, да я видел табличку с их номерами на Садовом кольце.
Литва получила транш на ремонт дорог от Евросоюза и привела их к европейскому стандарту. На межобластных дорогах с двумя полосами у крупных поворотов и для автобусов - выделены карманы. Кстати в последние может полностью поместиться нормальный автобус и вылезать задом на полосу движения не будет. Правда да, в этих местах стоят знаки ограничения скорости до 70 км/час) и... скворечники - измерители скорости, там их не прячут, как в РФ и Латвии. Населенных пунктов мало, как мне показалось, лишнее на дороге они не прихватывают. Еще по окончании населенного пункта висит табличка через сколько км ожидать следующий. Вдоль леса и выпасов - заборы, чтобы никто не выбежал на дорогу. И... вдоль всей дороги - велосипедная дорожка!!!
Полицейских за весе путешествие видели раза 2-3. Кстати, пивных животиков ни у одного замечено не было.
Граница. А я ее не заметил. Утром на нас вообще никто не обратил внимание, даже никто не вышел. При возвращении мельком посмотрели на машину не остановив. Общались с эстонцем из Ленд круизера.
Тут надо все-таки сказать, что мы умудрились заблудиться. Приехали не к тому парому. Нам был нужен на Куршскую косу, а мы приехали к паромам в Стокгольм... Уж было ли это провидением, не знаю. Но мы такие не единственные. Охранник быстро объяснил мне куда надо было(на русском). Поэтому, если едите на Куршскую косу - держитесь указателей на Морской музей.
На Куршскую косу ходят небольшие паромчики. Ждать не долго. За 5-ых мы заплатили в районе 600 рублей за переправу (сорри, платил картой и цен в литах не помню). На переправу - 15-20 минут с заездом/съездом. Проезд к музею бесплатный. Мест для парковки достаточно. Для поездки на сому косу в сторону Ниды, необходимо заплатит 20 лит. Да, опять по всей косе (Литовской части, в Русской не заметил) - велосипедная дорожка.
Этот корабль стоял под погрузкой утром.
Из местных городков посетили Юодкранте. Расположенном на берегу залива. Что охраняет его от ветров Балтики.
Вдоль берега - променад. С газончиком и скульптурами.
Вид на залив.
Тут ребенок был поражен отсутствием заборчиков в российском понимании. В домиках кафешки или магазинчики по продаже копченой рыбы.
Гостиница.
Поселковая улица.
Мертвый лес. На одной из дюн.
Уезжая, встретили отплывающий контейнеровоз. Уже загруженный.
Предыдущие посты:
Рига. Музей авиации.Рига. Этнографический музей. Часть 2. Рига. Этнографический музей. Часть 1. Рига. Посиделки, покупалки. Рига. Прогулки. Рига. Бастионная горка. Прошлогодняя поездка. Все фотографии из поездки.