1-ого декабря 2005 года в 6 часов утра в Москве шел сильный мокрый снег. У подъезда меня ждала машина. Немного проехав по заснеженной Москве мы выехали на трассу М-2. Через 50 км снег перешел в сильный дождь. Около Теплого кончился и он.
Так начиналось мое путешествие длинною в 1,5 года в славный город Ефремов. Через 3,5 часа езды я уже входил в ворота гостиницы комбината, где мне предстояло жить.
Я туда поехал не случайно. После получения второго высшего образования оставаться на прежнем месте мне стало неинтересно. И мне предложили заняться логистикой на строящимся маслозаводе. Подумав, что поработав немного на проекте и производстве я получу солидный опыт, я согласился.
Немного о городе: Ефремов - небольшой город на юге Тульской области с населением около 45-50 тыс. человек. Через него проходит газопровод "Дружба". Из крупных производств - самый крупный в Европе (в конце прошлого века) завод синтетического каучука. Но сейчас практически не работающий. Город очень провинциальный. Первое впечатление - война в нем закончилась несколько лет назад (ну это проблема многих малых городов России). Низкое качество дорог, полуразрушенные дома. Комбинат в этом отношении был островком стабильности, хотя и там было не без изъянов. Ну это совсем другая история.
Времени в течении этих полутора лет у меня было много. Маленький город это не Москва. Даже начало работы в 8.00 не сильно напрягает, т.к. до работы можно добраться за 15 минут на машине. Семья не захотела ко мне приезжать даже на каникулы, чтобы даже посмотреть... И мне свободному человеку можно было развернуться. Через год многие коренные жители удивлялись на сколько хорошо я знаю город.
Сам завод - крупное пищевое производство. На одной пром. площадке находится - глюкозно-паточный комбинат (глюкоза, патока, крахмал и т.п.), солодовня, маслозавод, комбикормовый завод. Это конечно не Норникель, но и не LG на можайке. Одно путевое развитие 14 км.
Новое рабочее место находилось в комнате около 10 кв. метров во временном здании на территории строящегося завода.
На заглавной фотографии - эксперимент по утеплению железнодорожных цистерн для ускорения разогрева масел при их выгрузке (тропические масла имеют точку плавления от 30 до 50 градусов, т.к. они перевозятся из порта до завода около недели их необходимо разогреть перед выгрузкой. Для этого используют цистерны с паровыми рубашками (черные прямоугольники на цистерне). Желтая - эстакада для доступа на цистерну. Серебристые трубы утепленные маслопроводы.
Цистерна. PS не пинайте это снято на мобильник.
Поля вокруг комбината. Март 2006. Снято с эстакады у котельной, где проводился эксперимент по разогреву масла. До сих пор жалею, что фотография самой цистерны во время разогрева не сохранилась. если найду обязательно вставлю.