Польша. 2013. Гижицко. Форт Бойен.

Nov 27, 2013 00:25





4 сентября 1844 в небольшом городке Лотцен был заложен краеугольный камень в основание новой крепости. 24 декабря 1846 года, в честь прусского военного министра Германа фон Бойен, крепости дали название "Faste Boyen".
Форма крепости напоминает неправильную шестиконечную звезду. Эту форму определяют высокая, примерно в 5 м, каменно-кирпичная стена длиной в 2,3 км, так называемая стена Карно, сухой ров, а также внутренний и внешний земные валы. Каждая конечность звезды - это бастион. Их в общей сложности шесть. Три из них названы именами генерала Бойен - Леопольд, Людвиг, Херманн, остальные - девизами его герба: Schwert (меч), Recht (право) и Licht (свет).

Гжицкий гарнизон был образован в 1859 году и предусматривал 3000 человек. Крепость защищала узкий перешеек между Мазурскими озерами, что было очень важно с точки зрени оборонной стратегии Пруссии на северо-востоке.
Крепость пытались штурмовать в 1914 году, но взять ее не удалось.
Во время Второй мировой войны в крепости размещалась школа подготовки Абвера (военной разведки Германии), а в некоторых источниках говорится, что это была штаб квартира Абвера, что вполне может быть ,так как вокруг Волчьего Логова располагались штаб квартиры всех родов войск и групп армий. Во время немецких войск крепость была взята без боя.
После войны крепость принадлежала Войску Польскому, но не полностью, на чести территории были размещены пищевые производства.
В 90-ые военные освободили крепость и были вынесены производства.

Карта Лотцена.




Гижицкие ворота.




Карта комплекса.




---




Подземный ход.




Арсенал.




Ээээ... Туалет.




Амфитеатр.




Вид на озеро.




Стены крепости.




Капонир.




Внутренности капонира.
Верхний этаж.




Нижний этаж




Огневые точки.




Туннель к капониру.




Внутренние постройки крепости.




Пекарня.




---




---




Одно из перестроенных под пищевое производство зданий.




Дорога к еще одному капониру.




Что-то похожее на подземный арсенал.




За этими воротами большое подземное помещение.




---




Складские помещения.




---




---




Автомобильные весы.




"Домик начальника"




---




---




Местный авангард.




---




У Гижицких ворот.




Подъемный механизм.




Коридоры зданий крепости.




Окна. Раньше на они закрывались изнутри ставнями на засовы.




Еще одной достопримечательностью города является Августовский канал. Точнее это система судоходных каналов соединяющая Вислу с Неманом, построенная в начале 19-ого века.




Рядом с каналом стоит перестроенный в гостиницу замок Лотцен.




Напротив которого сохранился разводной мост середины 19-ого века.




Проехать по нему нам не удалось. Наша высота превышала 2 метра (с велосипедами).




Зато мы застали процесс перемещения моста.




Один человек сдвигает эту махину за 30 секунд. Еще про мост можно прочитать в посте у Ренаты Римша)




Немного фотографий города.




---




---




Новая пешеходная улица.




Центр города практически полностью построен в социалистический период.




---




Улица заканчивается пешеходным мостом через железную дорогу.




Яхты!




Польша 2013. Лето.
- Сроково. Барцианы.
- Волчье логово.
- Кентшин.
- Святая липка.

Фото, Кентшин, Польша

Previous post Next post
Up