4 сентября 1844 в небольшом городке
Лотцен был заложен краеугольный камень в основание новой крепости. 24 декабря 1846 года, в честь прусского военного министра Германа фон Бойен, крепости дали название "
Faste Boyen".
Форма крепости напоминает неправильную шестиконечную звезду. Эту форму определяют высокая, примерно в 5 м, каменно-кирпичная стена длиной в 2,3 км, так называемая стена Карно, сухой ров, а также внутренний и внешний земные валы. Каждая конечность звезды - это бастион. Их в общей сложности шесть. Три из них названы именами генерала Бойен - Леопольд, Людвиг, Херманн, остальные - девизами его герба: Schwert (меч), Recht (право) и Licht (свет).
Гжицкий гарнизон был образован в 1859 году и предусматривал 3000 человек. Крепость защищала узкий перешеек между Мазурскими озерами, что было очень важно с точки зрени оборонной стратегии Пруссии на северо-востоке.
Крепость пытались штурмовать в 1914 году, но взять ее не удалось.
Во время Второй мировой войны в крепости размещалась школа подготовки Абвера (военной разведки Германии), а в некоторых источниках говорится, что это была штаб квартира Абвера, что вполне может быть ,так как вокруг
Волчьего Логова располагались штаб квартиры всех родов войск и групп армий. Во время немецких войск крепость была взята без боя.
После войны крепость принадлежала Войску Польскому, но не полностью, на чести территории были размещены пищевые производства.
В 90-ые военные освободили крепость и были вынесены производства.
Карта Лотцена.
Гижицкие ворота.
Карта комплекса.
---
Подземный ход.
Арсенал.
Ээээ... Туалет.
Амфитеатр.
Вид на озеро.
Стены крепости.
Капонир.
Внутренности капонира.
Верхний этаж.
Нижний этаж
Огневые точки.
Туннель к капониру.
Внутренние постройки крепости.
Пекарня.
---
---
Одно из перестроенных под пищевое производство зданий.
Дорога к еще одному капониру.
Что-то похожее на подземный арсенал.
За этими воротами большое подземное помещение.
---
Складские помещения.
---
---
Автомобильные весы.
"Домик начальника"
---
---
Местный авангард.
---
У Гижицких ворот.
Подъемный механизм.
Коридоры зданий крепости.
Окна. Раньше на они закрывались изнутри ставнями на засовы.
Еще одной достопримечательностью города является
Августовский канал. Точнее это система судоходных каналов соединяющая Вислу с Неманом, построенная в начале 19-ого века.
Рядом с каналом стоит перестроенный в гостиницу замок
Лотцен.
Напротив которого сохранился разводной мост середины 19-ого века.
Проехать по нему нам не удалось. Наша высота превышала 2 метра (с велосипедами).
Зато мы застали процесс перемещения моста.
Один человек сдвигает эту махину за 30 секунд. Еще про мост можно прочитать
в посте у Ренаты Римша)
Немного фотографий города.
---
---
Новая пешеходная улица.
Центр города практически полностью построен в социалистический период.
---
Улица заканчивается пешеходным мостом через железную дорогу.
Яхты!
Польша 2013. Лето.
-
Сроково. Барцианы.
-
Волчье логово.
-
Кентшин.
-
Святая липка.