как я клиента случайно загонял. а клиенты - меня ;)

Sep 04, 2013 23:06

бывают дни, когда работа идёт. бывает - когда всё из рук валится. а бывает, что вроде бы и работа идет, а с запчастями, например, затык. или с пунктуальностью клиентов.

ну вот в понедельник я писАл о сотке без бензина. на следующее утро где-то в пол-девятого звонит женщина. хотя пригонял мужик. что там нужно для машины? дык, бензин, говорю. ок, в течение часа будет! ну, думаю, зашибись, я пока другие машины попринимаю.

примерно в это же время приезжают клиенты на омеге-б. ну там пучок проблем, начиная, похоже, с насоса. ок, оставляем. и в это же время звонит еще один дядечка на древней джете - не едет. почесал репу - в принципе джета пока еще "лезет". когда сможешь приехать? через 40 минут. ок, езжай. подождал его часок. нету. и бензина нету.

ну и загнал в бокс опеля. снял насос, мою бак. тут есть тонкость. предыдущий водила - а машина на фирме - имел чрезвычайно шаловливые ручонки, и исхитрился поставить пластиковую гайку бака на силиконовый герметик. слоем милиметров 5. он измазал им всё и со всех сторон. и оно приклеилось к баку. в итоге минутная операция вылилась в час ебалайтунга. этим же герметиком были наглухо залеплены входные сетки на насосе - неудивительно что машина не ехала и насос скорее всего издох... проверяем насос... насос китай, и явно уже "доходит". уплотнительная резинка порвана в одном месте - неудивительно что им воняло и поставили на герметик. отзвонился клиенту, рассказал о ситуации. он еще при сдаче в ремонт говорил что уже в принципе нашел и гайку и датчик с колбой и вообще всё. оказалось - хер там. он нашел всё, кроме того что нужно. приехал за запчастями, забрал образцы и уехал искать. комп при первичной диагностике показал еще проблемы с лямбдой - но это можно было списать на то что насос дохлый. короче - начинать полюбому с насоса.

тут звонит еще один клиент - сотка с техосмотра, повышенное СО. как быстро приехать можешь? ну полчасика, может часик... а поконкретнее? 40 минут. ок. и знаете что? приехал! через 35 минут! совершенно нахаляву обошлось только регулировками и рекомендацией заменить топливный фильтр.

а пока я его ждал - приехали перцы на той джете. 40 минут странным образом вылились в час сорок. а у меня, напомню, две разобранные машины, и третий клиент в пути. молодцы, говорю, пацаны. удачно приехали. чертовски. ну пошел, заглянул под капот... КЕ. фильтрик на входе не забит, что дает надежду на качественный фильтр. вопрос - какой фильтр был до этого... попробовал регулировать - не, мужики. увы. не рискну сегодня. и отправил их на завтра. то есть на сегодня, собственно.

ближе к обеду привезли бензин на сотку. ну залил, завел, подрегулировал - в свете нового давления топлива ;) жду запчасти на опеля - он не дает выгнать аудюху, и бокс полностью занят. приезжает дядечка на мультипле - тоже с техосмотра. большое СО на холостых. перемеряю на всякий - да, так и есть. подключаю сканер по-быстрому - коррекции высокие, время впрыска тоже, ошибок НЕТ. начинается дождь. ну шо, говорю, дядя - всё, наработал. пригоняй завтра с утреца. завтра с утреца было чертовски неудобно перед дядечкой - взял комп вместо сканера и фиатэкусканом тупо обнулил адаптации. и всё заработало. а дядечка рассказал, что ему насос недавно поменяли, а то машина не ехала - вот и ответ откуда они взялись. досадно, но дождь помешал. ну и тот факт что начал смотреть сканером, а там для этой мультиплы почему-то нет сброса адаптаций. странно. ну и опять же - был бы бокс свободен - я б его сразу на юнискан загнал, а там сброс адаптаций точно есть ;)

привезли насос и резинку на опель. ура, блин. насос понятное дело китай, резинка понятное бело б/у, причем с резинкой блин нюанс - она долго лежала и усохла... опять элементарная минутная операция выливается в минут сорок запихивания этой хрени на место. запихнул, завёл, перегнал. подключаю комп, нет сигнала с лямбды. причем показывает ноль. лямбда титановая. в магазинах таких нету у нас. только под заказ. отзваниваюсь клиенту. поискал - тоже не нашел, тоже только под заказ. более того, ему в магазине начинают трахать мозг на тему "да на эти опеля сименсовские лямбды не ставились". обещают привезти бош или нтк. отвечаю, что если гарантируют что подойдет к этому опелю - то на фирму мне в принципе пофиг.
клиент решает на всякий случай обзвонить разборки, где ему говорят прямым текстом - в магазине тебе ебут мозги. ставились на эти машины только сименсовские зонды. зонд, ессно, будет только завтра. ну что делать - машина остается на завтра.

назавтра его естественно привозят тоже ближе к обеду, за это время я успеваю разобраться со вчерашней мультиплой и с этой джетой несчастной. джета - это песня. проверяю насос - 6-6.5 бар. ну слабоват. достаю форсунки - почти не льют, давление не проседает. ну мОю, что делать. ставлю - да, заметно лучше, но все равно как-то слабовата производительность. вскрываю дозатор - забит наглухо. промываю, ставлю - ну наконец-то! форсунки говно, конечно, и насос говно. но пока насоса хватает, давление на максимальной производительности не просаживается, а форсунки.. ну газанет после пуска - да и заработают. а потом они не так и плохо себя ведут.

привезли зонд на опель... зонд работает. а вот опель - нет ;) черный дым, все дела. а что там системное давление? а 5 бар. миленько. а если обраточку в баночку? а то же самое. ну слава богу - хоть в бак не лезть по второму кругу. ну что - снимаем РДТ. ага, так и есть - сеточка забита. моем, ставим - черный дым пропал, давление в норме. это радует. но обороты плавают - это не радует. значит - снимаем РХХ. ну так и есть - соленоид еле двигается. то-то я смотрю по датастриму управление растет-растет - а обороты на месте. а потом скачком резко вверх. промыл винсом в УЗ, поставил - ну слава богу вроде все косяки разгрёб.

а еще сегодня забавная машинка была - фиатик брава. мономотроник. старый РХХ уже почти развалился, ну и в нем были шаловливые ручки - и неоднократно, судя по внешнему виду. ну и клиент купил новый РХХ. пробовал ставить - а она кааааак задерет обороты до отсечки! ну подключаю юнискан - выдает РХХ. причем какую-то невнятную ошибку по РХХ. пробую активировать - молчит, подлец. прозваниваю от ЭБУ - да звонится РХХ. и тут мысля - а дай я по схеме прозвоню соответствие контактов? а они переплюсованы, блин! и так аккуратно всё замотано - не придерешься! начал разматывать жгут от РХХ... когда под слоем черной "как родная" изоленты появилась синяя - я понял что на правильном пути. и точно, провода от моторчика РХХ обрезаны и смотаны крест-накрест. восстановил как было - песня! сижу и думаю - неужели "специалист", разбирая РХХ, первернул сам моторчик и не нашел ничего лучше чем проводку перепахать?! совсем не ищем легких путей....

вот так вот и кручусь как белка в колесе. и это еще не считая мелочевки "по ходу дела"... шо-то задолбался. впрочем, хоть не сижу без работы - лучше, все же, иногда вкалывать, чем курить. но вот этот бардак в работе - ненавижу.

работа

Previous post Next post
Up