В комментариях к предыдущему посту спрашивали, где автор брала информацию о благотворном влиянии музыки на те или иные аспекты человеческого здоровья и психики.
За все не скажу, но вот что касается обучения - как специально в Nature Reviews Neuroscience опубликовали материал как раз по теме.
---
Согласно результатам исследования, опубликованным учеными Северо-Западного университета, нервные связи, формирующиеся во время обучения музыке, используются также и для других аспектов коммуникации человека.
Ученые объясняют это свойство человеческого головного мозга нейропластичностью, т.е. способностью мозга приспосабливаться и изменяться путем обучения в течение жизни человека. Музыка повышает нейропластичность. Умение играть на музыкальном инструменте облегчает мозгу процессы чтения, запоминания, счета, синхронизации и координации с другими музыкантами.
Мозг музыканта способен вычленить звуковые элементы, несущие в себе информацию. При взаимодействии сенсорных и когнитивных процессов нервная система создает ассоциации между сочетаниями звуков и их значениями. А известно, что действующие связи «от звука-к-значению» важны и для других аспектов коммуникации.
Так, исследователи доказывают, что музыкантам проще даются иностранные языки, а дети, занимающиеся музыкой, лучше читают, обладают большим запасом слов, чем дети, не имеющие музыкального образования. А кроме того, обучение музыке создает нервные связи, которых не хватает при дислексии или при нарушения распознавания речи.
Резюмируя полученные выводы, ученые считают, что уроки музыки в школе должны стать более серьезным предметом, по которому будет сдаваться экзамен и обучение на которых будет проводиться по определенным инструкциям с учетом развития слушания, обучения, памяти, внимания и грамотности.
Оригинал
http://www.nature.com/nrn/journal/v11/n8/abs/nrn2882.htmlРусский текст
http://www.abc-gid.ru/news/show/1185/