Большая семья художников: цветы и птицы Ёсида Тооси

Aug 18, 2020 22:49




Жанровый репертуар школы Ёсида был бы неполон без традиционных «цветов и птиц». Хироси их не обошел вниманием, и все-таки его сады ближе к пейзажам, чем к «цветам и птицам».


Вот как эти ирисовые грядки.



А вот так «Ирисы и утки» выглядят у Ёсида Тооси.

Зверей и птиц Тооси рисовал с детства, под руководством отца сделал несколько гравюр с животными в главной роли. И потом до конца жизни с этой темой не расставался.



Крабы совсем ранние, 1920-х. Похоже на фрагмент старого эмаки.



И тигр тогдашний, и птички в клетке в начале поста.



Куропатки, 1930 г.



Абстрактные «Животные» 1950-х.

У Хироси пейзажи, кроме высокогорных, почти никогда не обходятся без людей, зданий или кораблей. А у Тооси - без зверей или птиц. Осваивая мир вслед за отцом, он не обошел вниманием и Антарктику.




И снова пингвины



Птичий остров





А здесь - тот же прием, что у Тооси с лодками. Разные отпечатки - разная прозрачность воды.



Еще из Африки: птицы и бегемоты.



А это, как ни странно, город Токио, точнее, парк Токийского залива. Птицы и самолет.

В те же годы, когда Тооси делает большую часть своих абстрактных гравюр, он печатает в традиционной технике школы Ёсида работы с растениями и птицами - предельно конкретные, как картинки к детским книжкам о природе. И от «живописных» пейзажей возвращается к старой гравюре, где художник в своем мире всеведущ, видит каждый листочек и каждое перышко.





При этом и растения, и птицы часто совсем не японские.







Устроить кино средствами гравюры - пожалуйста! Не только в африканской серии, но и вот в этой, про журавлей:




«Песня вечной любви», одна из самых известных работ мастера.

Есть у Тооси несколько работ с отсылками даже не к старой гравюре, а к ширмам из интерьеров старинных замков:





А здесь Тооси приближается к той манере, в которой позже будет работать его сын, Ёсида Цукаса:


Сёва, Ёсида

Previous post Next post
Up