Некоторое время назад, читая сборник «Биографий русских писателей», обратил внимание на прелюбопытнейший факт: в течение 20 лет, между 1831 и 1852 годом, не родилось ни одного писателя, которого можно было бы отнести к основам русской литературы. Нет, о Станюковиче я не позабыл, но у него есть ещё что-то известное помимо «Максимки
(
Read more... )
Comments 9
Reply
Но тогда это было бы справедливо и для других искусств: музыки, живописи? А там как раз поколение 30-40-ых годов рождения оказалось чуть ли не самым ярким.
Reply
Reply
Гарин-Михайловский появился на свет как раз в 1852 году, а Успенский, да, тогда можно было бы вспомнить и его двоюродного брата, Глеба. Боюсь только, как бы большинство наших даже образованных современников не спутало их с автором «Чебурашки».
Reply
Reply
Я читал, что уже к концу своей жизни он стал полузабытым. И известие о его самоубийстве прошло почти незамеченным.
Reply
Reply
То есть всё же - воля небес. Я, признаться, склонен искать ответ в том же направлении, что и Шимон, хотя его версия и кажется мне упрощением.
Я придерживаюсь того мнения, что людей, которые могли бы стать великими писателями, значительно больше, чем их наличное количество. Чтобы человек реализовал свои задатки требуются особые благоприятствующие тому условия, и когда они образуются, то и появляется яркая плеяда светил.
Reply
(The comment has been removed)
Известность - мера общественной востребованности и влияния на культуру. Станюковича в позднесоветское время немало издавали, даже собрание сочинений помнится выпустили, но всё равно он оставался писателем сугубо второй, а то и третьей линии. Можно считать это несправедливостью, но так уж сложилось.
Помяловского виноват, пропустил. «Очерки бурсы» - прекрасно написаны, но тоже ведь не на слуху он.
Reply
Leave a comment