Наш ответ Чемберлену

Jan 03, 2013 15:06



Представьте такую сценку: в кафе зала ожидания вокзала или аэропорта - то есть там, где необходимость временно объединяет людей самых разных социальных групп, за одним из столиков стоит крепкий ухоженный мужчина, а за соседним - неопрятный приблатненный шкет с малолетним ребенком. Шкет ведет себя типично: курсируя между столиками, то навязывается в друзья, то, ухмыляясь, бормочет невразумительные угрозы. Через небольшое время он окончательно надоедает соседу, и тот предупреждает, чтобы больше он к его столику не подходил, иначе получит в бубен. Тогда, понимая, что приближаться действительно больше не стоит, приблатненный фрайерок плюет в тарелку с супом, который ест его ребенок, и, ткнув в ее сторону пальцем, предлагает соседу угощаться.

Нашему персонажу не откажешь в своеобразной находчивости: и рожа цела, и ответил по-пацански - его многочисленным братьям по разуму понравится, ну, а что ребенок останется голодным - кого это волнует?

"Антимагнитский" "закон Димы Яковлева" нравственно, эстетически и психологически поступок совершенно той же природы. И столь же, по-своему, "остроумен". Он исходит из убеждения, что американские политики по сути ничем не отличаются от российских - ведь никто из американской правящей элиты от его принятия никак не пострадает. Более того, вообще никому из американцев этот закон не нанесет ни малейшего ущерба - вне российской юрисдикции живут сотни тысяч сирот-инвалидов, и американцы, желающие взять ребенка в свою семью, легко смогут это сделать - было бы желание. Вот если прикрыть американский военный аэродром под Ульяновском - тут можно и схлопотать в ответ, такое деяние действительно нанесло бы заметный ущерб интересам США. А сирот-инвалидов по миру пруд пруди. Есть надежда, что администрация Обамы поймет и простит. Ну, а сироты-инвалиды... Да было бы о чем переживать... В Беслане царь Ирод здоровых детей несколько сот положил, так откуда у него возьмется жалость к "неполноценным уродцам", от которых отказались их собственные родители?

Я не слишком высокого мнения о политиках вообще и вполне допускаю, что американские государственные мужи отличаются от наших не столь сильно, как нам всем хотелось бы. Допускаю даже, что будь на то ТОЛЬКО их воля, они бы не прореагировали на столь откровенное паскудство, впрямую никак их не касающееся. Но расчет на то, что "мы с тобой одной крови", из которого, по-видимому, исходит российский поклонник Киплинга, в данном случае рискует не оправдаться. Путин сделал классическую ошибку авторитарного правителя - он счел, что его американский vis-à-vis может совершенно игнорировать общественное мнение своих сограждан - точно так же, как он сам. А поскольку общественный резонанс среди американцев может оказаться значительным, то и реакция администрации Обамы на "антимагнитский" закон может оказаться в конечном итоге даже более резкой, чем на отказ в аренде вышеупомянутого аэродрома.

Что до желающих усыновить наших сирот-инвалидов, то таковых, в отличие от самих сирот, относительно немного, и рассчитывать, что граждане других богатых стран заберут себе тех, которые отныне не достанутся американцам, не приходится - слишком показательна соответствующая статистика. Кроме того, сами эти страны тоже подумывают о принятии закона, аналогичного "акту Магнитского", так что в число жертв "закона Димы Яковлева" в недалеком будущем рискуют попасть не только сироты, приглянувшиеся усыновителям из США, но и те, что пока еще обретают вторую родину в странах Западной Европы, Канаде и Австралии.

Несложно предсказать, что расширение юрисдикции этого закона всякий раз будет иметь немалый резонанс по обе стороны российской границы, а следовательно, американский "список Магнитского" начнет быстро пополняться, и сторонникам аналогичных законодательных актов в других цивилизованных странах станет легче проводить свои законопроекты в национальных парламентах.

Я не столь оптимистично настроен относительно общественного мнения в России, особенно в лице ее научной и творческой интеллигенции, но все же мне кажется, что последовательное поэтапное принесение сирот-инвалидов в жертву политической конъюнктуре может слегка огорчить одного-двух даже из числа доверенных лиц президента. Что до православных иерархов и наших депутатов с сенаторами, то относительно них любые сомнения совершенно неуместны. "Патриарх Кирилл обеспечил детям-сиротам место на кладбище". Этот заголовок, пару дней назад размещенный на официальном сайте НТВ, как нельзя более точно выразил отношение РПЦ к проблеме. Вообще он имеет все шансы стать знаковым для деятельности патриарха Кирилла и войти в учебники истории в качестве ее итога. Правда, церкви надлежит являть милость к сирым и убогим. Поэтому после громогласных заявлений Всеволода Чаплина о том, что дети, усыновленные неправославными родителями из заморских стран, рискуют не обрести Царствие Божие (судьбы детей-мусульман, его, очевидно, не очень печалят), появляются сказанные едва внятным шепотом речи, что на самом деле РПЦ не очень-то за "закон Димы", а где-то в чем-то даже (страшно сказать) - немножко против. Вот только шума из этого делать не надо. Все согласовано на самом верху. Надо так, чтобы телемассы были уверены, что РПЦ всецело ЗА, а относительно немногочисленным воцерковленным прихожанам шепнуть на ушко, что это не вполне так.

Но если по части виртуозности лицемерия РПЦ не имеет себе равных, то депутаты и сенаторы, как люди нравственно девственные, в своих деяниях и высказываниях прямолинейны, как утюг. Чеховский Беликов даже в предсмертном бреду говорил только правильные слова, но депутат от "ЕдРа" Вячеслав Осипов явно его превзошел. Будучи уже безнадежно больным, он передал свою депутатскую карточку коллегам для голосования в поддержку "закона Димы Яковлева", после чего почил в Бозе с легкой душой.

Много лет назад в одном доме с моей бабушкой жил пенсионер, ее бывший сослуживец - человек мелкий, глупый и злобный. Он много курил и умер от рака легких, но перед смертью, уже понимая, что конец недалек, и, видимо, путая рак с туберкулезом, он постоянно плевал в лифте в надежде, что кто-то из соседей заразится и отправится вслед за ним.

Поведение депутата-едриста невольно напомнило мне эту историю. Лежа на смертном одре, когда, казалось бы, уже никого ничем напугать невозможно, и человек вот-вот предстанет перед Господом, отдать свой голос против усыновления детей-инвалидов - это удивительно откровенный поступок. Я не юрист и не могу судить, насколько "закон Димы Яковлева" близок печально знаменитым законам 3-го Рейха. Там тоже считалось, что инвалиды не имеют права на существование. Возможно, думский "закон" еще не пересек черту, за которой он становится преступным, но общая тенденция ясна, и в том, что такие "законы" нашей Думой обязательно будут приняты, не приходится сомневаться.

Что до нравственных качеств наших депутатов, то после этой истории можно с уверенностью сказать, что эти люди проголосуют за любой "закон". ЗА ЛЮБОЙ. Если только очень попросит тот, кто просил их голосовать за "антимагнтский". И если не очень - то тоже. Эти люди будут призывать "расстрелять, как бешеных собак" тех, на кого им укажет перст диктатора. Они станут яростно и азартно проклинать друг друга и лишать депутатской неприкосновенности, обозначься такая "линия". Впрочем, это уже началось. Они будут публично и письменно отрекаться от своих ближайших родственников, окажись те в немилости у первого лица. И они, безусловно, примут любые законы. Правда, то, что они делают это официально и их фамилии всякий раз обнародуются, имеет и свою светлую сторону. Этим облегчается сбор доказательств для будущего трибунала и для закона о люстрации. Точно так же, как это было в Нюрнберге. Вот они - "законы". И вот они - авторы. Ничего не надо выяснять. И в заключение цитата: "Не забывайте о том, что все, что делал в Германии Гитлер, было законным" (Мартин Лютер Кинг).

Закон "Димы Яковлева" РПЦ

Previous post Next post
Up