Сложный. Интригующий. Сюжетный: раскрывается по-разному на разных людях и в процессе может довольно сильно изменяться, так что история получается у каждого своя. Такой аромат хочется носить, наблюдать за ним, сравнивать. С ним настолько интересно, что даже неважно, какое именно сообщение получает окружающий мир. Мы с ММ называем такой парфюм “бобер”. Потому что началось все с парфюма “Крещение огнем” (Bapteme du feu) Serge Lutens.
На сайте, где усугубляется пагубная страсть к приобретению духов, то есть, на fragrantica, аромат описывали очень живо. Дескать, внутри нас ждут деревенская ярмарка, уютный костерок с ведьмой и инквизиция с ландскнехтами. На Невском, где можно попробовать много что, именно Крещения огнем не было, что только разожгло любопытство. Пока посылочка с отливантами шла, мы читали описания, и тогда появился Он.
- Ты видела, кто открывается по ссылке "кастореум"? Бобер!!! Наводишь курсор на кастореум, а тебе там вместо цветочка - сидит такой! Пухлый! На обугленной деревяшке среди апельсинок сидит бобер с пряничком.
- В железных сапогах
- Ведьмы, костры, инквизиторы, крестоносцы. Щас! Это такая королева-вдова в железных сапогах прорывается сквозь костры инквизиции в сожженную деревню колдунов - а там на пепелище сидит бобер с пряничком
Заполучив отливанты, мы приступили к опытам. На разных женщинах запах повел себя совершенно по-разному. В любом случае, перемены от стартовых нот до базы были настолько резкими, что в этой драме неизбежно возникло действующее лицо. Разумеется, бобер.
В моем случае бобер сперва закусывает имбирным пряничком, потом варит глинтвейн с большим количеством гвоздики, в процессе, вероятно (потому что я этого не чувствую), сжигает всю деревню, и накрывается стальной кастрюлей. После глинтвейна я на себе чувствую только сталь. Никаких идей, как это получается, при чтении пирамиды аромата у меня лично не возникает.
На молодых девицах бобер не стал мелочиться и быстро подпалил деревню и ландскнехтов ждать не стал. Потому что запах горелых деревяшек был весьма отчетливым.
На ММ бобер развлекался глинтвейном, а, попав на ткань, за ночь зачем-то хозяйственно сварил вишневое варенье.
Теперь, вынюхивая сложный аромат, начинаешь подозревать, что грушу из “Железной девы” уел именно коварный бобер, которому точно не стоит наливать абсента из Fou d’Absinthe, чтобы он чего не наворотил. В тихом омуте простой на вид пирамиды иногда бобры водятся. По крайней мере, я на это всегда надеюсь. С парфюмами, чьи амбиции не простираются дальше “приятно пахнуть” после такого неинтересно.
А собственно “касториум” особенно ничем не пахнет, как и приличный мускус. Дает небольшую “животинку” поверх собственного запаха кожи. Просто делает аромат глубже и интереснее.
И да, конечно, я немедленно забыла про лимит на месяц и прихватила целый флакон “бобра”, то есть, “Крещения огнем”.
Serge Lutens Bapteme Du Feu
Год выпуска: 2016
Ноты: имбирный пряник, османтус, порох, пыль, древесные ноты, цедрат (цитрон), кастореум (бобровая струя)