...Но как бы и чем бы человек не был занят, он всегда может прочесть за год пять-шесть русских книг и посмотреть семь-восемь фильмов, достойных того. Это капля времени! Если он этого не делает, он не имеет никакого права говорить-рассуждать о современном искусстве, клепать приговоры, вылезать со своим мнением...
Татьяна Москвина
"Совсем обленились" Немертвых русских писателей я не знаю и боюсь. Не знаю, потому что с ушедшими эпохами много яснее, у кого на пароход современности билет есть, у кого он первого класса, а у кого, к примеру, третьего. С новыми же книгами неясно - новый перед нами Чехов или новый Потапенко (старого-то читал кто-нибудь, признавайтесь). Даже премии не гарантириуют качества. Во-первых, книга может быть просто неплохой на фоне остальных, во-вторых, она может приличнее смотреться на призовом месте, в-третьих, порядок очереди, в-четвертых...
Боюсь же потому, что времени жалко, как мёртвых душ Коробочке: "Право, я боюсь на первых-то порах, чтобы как-нибудь не понести убытку. Может быть, ты, отец мой, меня обманываешь, а они того... они больше как-нибудь стоят". А точнее, может быть, если прочитать что-нибудь хорошее прямо в том времени, из которого автор пишет, то это будет как-нибудь особенно хорошо.
При таком раскладе разумнее требовать долива после отстоя пены. Тем более, есть специально обученные люди, которые всё это читали, за процессом следили, поэтому выбираю обычно из списков премиальной литературы,
куда попадает всё более-менее приличное.