Роспись в этом стиле обычно выполнялась темной краской по светлому фону, для него характерны изображения осьминогов, морских раковин, водорослей и прочей живности. Морские мотивы пришли в минойскую вазопись на рубеже 16-15 в. до н.э. на смену линейным растительным орнаментам стиля Камарес. Пластичность морской фауны позволяла художникам заполнить поверхность сосуда, в то же время лишив его границ. Керамика приобретала некую "прозрачность", как бы позволяя "увидеть" то, что находилось у нее внутри.
Морской стиль в вазописи использовался весьма короткое время, что позволило некоторым исследователям сделать предположение о существовании одной мастерской (или нескольких связанных друг с другом мастерских), с окончанием деятельности которой и связано прекращение их производства.
Представленные здесь сосуды происходят из раскопок критских поселений и захоронений, как крупных, так и мелких. Это Закрос, Малия, Гурния, Палекастро, мегарон в Ниру Хани, толос в Камилари.
Для сравнения три микенских вазы в том же стиле.
Полагаю, что вы сами сможете найти еще немало образцов этого стиля. 8) Если желаете, можете добавить их в комментариях.
PS. Подумала, что у кого-то могут возникнуть законные вопросы...
1. Микенские вазы 15-го в. до н.э. и находятся в Национальном Археологическом музее в Афинах (NAM, НАМ).
2. Минойская керамика в этом сообщении - из Археологического музея Ираклиона - столицы Крита (HAM, ИАМ).