Может, я чего не понимаю

Apr 10, 2012 23:49

но я хотела бы продолжить про медицину. И про Чулпан. И про неудобную Ксению Собчак.

Недавно в моей френдленте появилось сообщение, которого я ждала, но от которого почти сошла с ума. У моей френдессы умер маленький сын, от рака, умирал долго. Не в Москве. Они не смогли лечь в хоспис, потому что, насколько я поняла, у хосписа не было разрешения на те лекарства, которые могли бы ему помочь- у него был синдром привыкания. То есть мальчику могло быть очень больно. Их положили в больницу и мальчик умер там. На наркотиках, больно ему не было.

Сегодня у меня в блоге, у Оли Бакушинской и еще у кого-то разразилась дискуссия про Собчак, Чулпан Хаматову и ее фонд, а также Путина и т д. Меня не интересует, кто прав, а кто нет. Но, почитав эти дискуссии, я пришла к выводу, что картина моего мира недостаточно паранояльна. 
Сначала комент от читательницы Оли Бакушинской:

"Человек, страшными, невероятными усилиями добывающий деньги на лечение детей, т.е. на обеспечение их права на жизнь, гарантированного конституцией, голосует за кандидата, который, собственно, и причастен к созданию ситуации, когда для реализации права на жизнь необходимы эти самые невероятные усилия. 
Кандидат, оказывается, сдержал свои обещания относительно фонда, за что все ему безмерно благодарны. 
Это как бы если муж заразил меня сифилисом, но я была бы ему безмерно благодарна, что он не запрещает мне лечиться и не препятствует моему устройству на третью работу с целью заработать на лекарства".

Потом мой комментарий там же моей подруге Алисе, которая живет в Израиле.

Алиса, никто Чулпан ни за что не осуждает. Она любимая актриса и т д. Мы говорим о том, что в нашей стране тема плохой, никудышной, даже вредоносной медицины табуирована. И Чулпан приняла прямое участие в этом табуировании. У вас прекрасная медицина, а представь, что нет. Представь, что твои близкие умирают в муках. Реальных, физических, и нет возможности им никак помочь. Потому что приняты вашим правительством такие законы, что хосписам некоторые наркотики иметь запрещено. И этот факт "запрещено", "приняты такие законы", - не принято обсуждать. И тем, кто спрашивает, почему приняты такие законы, и вообще этот вопрос поднимает, плюют в лицо, обзывают гандонами и бандерлогами.
Вот так сейчас у нас. И поэтому мы хотим знать- Чулпан, которая прекрасно знает, что именно при Путине принимались такие законы (от непрродуманности или -страшно подумать- злонамеренно), законы, которые мешают ее подопечным детям иметь необходимые лекарства, оборудование, в богатейшей, между прочим, стране- искренне поддерживает это правительство или неискренне? А родители тех детей, которые умирают не в Москве, - им, знаешь, тоже хочется финансирования или чтобы хотя бы не мешали лечить. На всех Чулпан не хватит, вот мы и интересуемся- она искренне поддерживает правительство, при котором, чтобы безболезненно умереть от рака, нужна такая Чулпан или Вера Миллионщикова, иначе будет очень больно? Такое правительство, при котором получение медпомощи, в том числе и экстренной - это все равно что попасть в пыточную камеру, при этом правительство 12 лет сидит на нефтедолларах? То есть нас всех интересует вопрос- где деньги, Зин? вопрос про деньги, как ты понимаешь, относится не к Чулпан, а к Путину. Просто Чулпан своим роликом в его поддержку как бы сказала- все что с вами происходит, ребята, - это нормально.

После прочтения почти тысячи коментов я обрела паранойю, которая заключалась в совершенно страшном размышлении. Представьте себе, что я вам не агент госдепа, а чиновник госдумы. Или чиновник минздрава. Высокопоставленный. И у меня есть небольшая мыслишка немножко заработать денег. И маленький кроватный заводик в Урюпинске, тайный. И тогда я сочиняю такую мульку, например- все кровати в больницах должны быть только синие и куплены только в Урюпинске, и это обретает форму закона, например, номер 105. И у меня есть право подписи- разрешать или нет. И тогда я продаю кровати всем больницам в  стране. Кровати, правда, плохонькие и кривые, и лежать на них больно, ну так если кто не хочет покупать у меня кровати, так за очень понятные денежки я лично вам разрешу покупать желтенькие и в Самаре.

Я правильно поняла только что, на старости лет, что такое коррупция? Или нет? Или такие законы, по которым все трудно и невозможно, придумывают по глупости, недальновидности, а не злонамеренно?

Ну и вот на закуску, сходите по ссылке - Вот сейчас я, например, абсолютно не понимаю, как жить в связи с принятием 83-го федерального закона. Это закон, который меняет статус всех государственных учреждений. Они становятся учреждениями трех видов: автономными некоммерческими, государственными бюджетными и государственными казенными. И вот казенные - это учреждения, которые полностью на госфинансировании, и у них сметное бюджетирование, то есть это некий такой гарант постоянного финансирования. Хосписы как раз стали казенными учреждениями.
Казалось бы, здорово. Но есть один нюанс, совершенно катастрофический для очень многих казенных учреждений: они могут получать финансирование только по одному источнику - сверху вниз, из вышестоящей инстанции. Никаких других источников финансирования по закону быть не может. Благотворительность - это тоже источник финансирования. И по факту в казенных учреждениях она не может больше существовать.
Итак, безотносительно селибрити или других персон, у меня есть вопрос к нашему правительству - гдебаблобля? Меня не устраивает 20 трлн рублей на военные нужды. Я в гробу видела армию, в которую ни одна мать в своем уме не отпустит сына. Я не согласна проводить каждый год Парад победы за несколько миллиардов на Красной площади. Я хочу, чтобы в моей жизни, в моем окружении, том, которое  живет в моей стране, и в моей ленте, в конце концов, не было этой леденящей беспомощности от того, что заболел твой ребенок.

политика

Previous post Next post
Up