В середине апреля я уже
писала о том, как мы с Антоном пытались решить, стоит ли нам ехать на какой-нибудь европейский Гран При Формулы 1, и если да, то на какой. Ну что же, мы наконец решились - Нюрбургринг, мы едем.
Конечно, больше всего нам хотелось и хочется в Бельгию, погулять в Красной Воде - это одна из многих моих маленьких мечт. Но Бельгия только в конце лета, да еще и цены на билеты просто нечеловеческие. Венгрия мимо, так как на машине туда уже неприлично далеко ехать - около 900 км, на самолете удивительно дорого (полтора часа полета Берлин-Будапешт стоят так же, как и трехчасовой перелет Москва-Берлин). На поезде - мы не уложились бы по времени, ведь в понедельник надо быть уже на работе. Поэтому - Нюрбургринг, с 5 по 7 июля. Мы все как-то решили в один день, и почти в один день все и заказали.
Транспорт.
Самым логичным для меня сначала был перелет Берлин-Кёльн. Лететь час, цена - 200 евро за двоих туда и обратно, рейсы удобные. Или поезд до Кёльна - идет около 4-5 часов, цена правда дороже(!), чем на самолет. Но я подзабыла, что трасса находится вдалеке от крупных городов раз, и вдалеке даже от железной дороги два. Если приезжать в Кельн или Бонн, то своим ходом до трассы добираться около 2-2,5 часов - на поезде до Кобленца, оттуда на автобусах (кто-то пишет на одном, кто-то на двух) около 60 км. Плюс учесть пробки на выезде, и ехать после гонки обратно в аэропорт и успевать на самолет - невеселое развлечение для всяких нервных людей вроде меня.
Google о маршруте: 679 км, 6 часов 19 минут без пробок, приблизительная стоимость топлива 97,83 €
Поэтому сначала мы решили арендовать в Кельне машину и не париться с поездами и автобусами, а потом решили и вовсе сразу из Берлина поехать туда на машине. Тут стоит посокрушаться, что мы приедем к трассе только в пятницу вечером. Если бы приехали в четверг, могли бы за денежку проехаться и по Нордшляйфе. Правда, на арендованной машине эконом-класса, аххаха, но все же))) Машину пока забронировали в Sixt, арендуем автомобиль в первый раз, советы и хинты приветствуются!
Отель.
Бад-Бертрих, виды городка.
Как только я начала искать отель, я поняла, что вариант с арендованной машиной был единственно верным. Все в радиусе 30 километров от трассы раскуплено, все-все-все. В Кобленце (60-70 км от Нюрбурга), то есть в ближайшем более-менее крупном городке тоже выкуплено абсолютно все, кроме может парочки номеров за 800 евро за ночь. Но мне очень повезло, всего (!) в 47 километрах к югу от трассы я урвала последний оставшийся номер по цене в 120 евро за ночь. Мне реально было наплевать, что за отель и какие там номера, главное - близость к трассе. Но потом я поняла, что мне повезло вдвойне. Во-первых, отель находится в очень старом и красивом городке, окруженном холмами, и к тому же городок славится своими горячими термами - он стоит на месте давно разрушенного вулкана. Так что в субботу вечером при желании вполне можно пойти в какое-нибудь спа. А во-вторых, номер, который оставался единственный на весь городок и который я урвала - оказался номером люкс. А я была согласна и на хостел!
И посмотрите, какой чудесный вид на город открывается с ближайшего холма:
Билеты на Гран При.
Шпилька Dunlop-Kurve и "эска Шумахера":
Мой глаз задергался при виде VIP билетов в Paddock Club - всего-то 7500 евро за двоих и ты можешь попивать шампанское в паддоке рядом с пилотами. В общем, я поняла, что надо стремиться именно к такой зарплате, чтобы легко покупать такие билеты.
Схема трассы и расположение трибун:
Изначально я планировала взять билеты General Admission, "стоячку" на холме, потому что изначально зачем мы туда едем? Послушать двигатели V8, которые в следующем году согласно регламенту заменят на турбомоторы V6. Поэтому я решительно выбрала самые дешевые билеты... И сразу начала сомневаться. Самые дешевые билеты (100 евро на человека) остались только на T12 (см. схему трассы) Почти середина прямой, ничего толком не увидишь - болиды просто будут проноситься мимо, так как место очень скоростное. Плюс из-за моего маленького роста в толпе я скорее всего ничего не увижу. И за это платить 200 евро?
В итоге мы долго выбирали трибуну по расположению и по цене, и выбрали трибуну T6. Вид на шпильку с одной стороны и немного на Ford-Kurve с другой, и если билеты будут повыше, то и эску Шумахера увидим (спасибо ютюбу, на котором я нашла видео с этой трибуны). Но правда цена выше в 2 раза - 400 евро на двоих за weekend.
Вот такой вид у нас должен быть слева:
И это я еще искала подешевле, чем на официальном сайте! В итоге, сидя в России, я купила билеты у агента в Нидерландах, который по почте пришлет их в Германию. Где меня пока конечно же нет, поэтому в который раз нас выручает мой друг Удо, который уже над нами ржет - еще никуда не приехали, а по почте уже что-то заказываете)) А еще в поездку надо правильно экипироваться - над трибуной крыши нет, сами сидения - бетонные, и за это они просят 400 евро аргххх, а вероятность дождя и холода еще никто не отменял!