Оригинал взят у
mgu68 в
Неверно понятая фраза, ставшая стереотипом. Говорят, что самая страшная ложь - это полуправда, потому что факты излагаются правдиво, а вот трактовка - шиворот-навыворот.
Иногда мне попадаются замечательные собеседники. Я начинаю излагать какую-то мысль, а мой оппонент, по причине недюжинного ума, наверное, считает не резонным дослушать её до конца, и выдает мне каскад версий о том, что я хотела сказать. А у меня, у дуры, свои мысли, которые абсолютно не совпадают с его концепциями. И когда оппонент утомляется выдавать версии, он наконец-то дослушивает то, что я хотела сказать.
Времени это отнимает много, к сожалению.
Замечательный способ ведения диалога. Можно расслабиться и наблюдать, как он беседует сам с собою. Очень важно не перебивать его в моменты самосовершенствования и самопровозглашения, иначе либо тебя сочтут еще большей дурой, или, не дай Бог, подумают, что ты принимаешь за дурака уже его.
Вообще, умение формулировать свои мысли - вещь не такая и простая, иногда даже равная знаменитому примеру с "Казнить нельзя помиловать". В этом случае было бы хорошо, если бы в стране существовал мораторий на смертную казнь.
Интересна современная тенденция. Говорят, что нравственность нынче - это либо рудимент, либо атавизм. Досконально еще не разобрались. Но лозунг: "Анархия - мать порядка", - мы прошли лет 90 назад.
Нравственность - это то, что регулирует выживаемость общества. Что уберегает от киднеппинга, изнасилований, убийств, краж, государственных хищений, мародерства, вандализма, инцеста. И так далее, и тому подобное. Преступлений можно придумать много.
Появилась еще одна интересная тенденция, о которой я уже писала - превращать женщин в товар. Даже, в каком-то смысле, превращать женщину в ходовую валюту, которой можно отблагодарить, вознаградить, поощрить, и так далее. Но, поскольку женщины еще не все стали безмозглыми, хотя многих устраивает, что в них видят товар, то не все они подчиняются этому правилу.
Трудно представить в товарном прейскуранте товар, который бы радовался, что ему постоянно проводят тюнинг (разумеется, при том условии, что у товара есть душа). Радуется тот, кто продает, а также тот, кто покупает.
Женщина же сама радуется производимому эффекту тюнинга. Этакий товар с самосознанием. Тюнинговая грудь, тюнинговые глаза, тюнинговые губы, тюнинговая шубка, машина, ресторан, кормежка, и в результате, как ей кажется - выбор хозяина.
В свете этих изменений в женском самосознании возникает фраза, которую куклы произносят поучюще, томным голосом:
- "Знаете, в Библии написано: "Возлюби ближнего, как себя самого. Заметьте, надо любить ближнего, как самого себя, а для этого надо научиться любить себя. Так вот, любите себя, и тогда все будут любить вас".
И с этим расслабляющим лозунгом куклы плюхаются в ванны с шоколадом, колят себе ботокс, урезают грудь, до невероятных размеров подтягивают веки, делают липосакцию, поджариваются в соляриях. А самое пикантное, что эти куклы иногда еще и рожают. И хорошо, если у них хватит ума взять няню из интеллигенции. Тогда их дети вырастут, может быть, и не всегда эмоционально тупыми, и хотя бы интеллектуально натасканными.
Иногда они капризничают и меняют нянь каждые три месяца. Тогда у ребенка есть все шансы получить еще и эмоциональную тупость, а в результате - либо душевное заболевание, либо психопатию. И все эти экзерсисы прикрываются одной только фразой: "Возлюби ближнего, как себя самого".
А фраза хотела сказать совсем не то. Она хотела сказать с точностью до наоборот: "Будь альтруистичен, не думай только о себе. Себя ты любишь патологически. А вот попробуй почувствовать боль другого, как чувствуешь свою".
Даже физиологически наши движения более органичны, когда направлены к себе. От себя - надо предпринимать усилие. Поэтому учиться любить себя - не надо. Это нам дано от рождения, на этом основан инстинкт самосохранения. Если человек не любит себя, у него появляется склонность к суициду, то есть, психические отклонения.
Появление этой фразы надо рассматривать, как спекулятивный признак, отупляющий женщину, опускающий ее до предмета пользования, до любимой игрушки мужчины. А судьба игрушки всегда известна. Ее ломают, разбирают, а затем идут покупать другую.