Какой протест нам не нужен

Nov 07, 2016 19:25

Полгода жизни я потратила на то, что считала действительно важным - сохранить кусочек зеленого парка в Москве. Я не жалела времени и сил, думала, что эта «миссия» делает меня саму более человечной и каким-то образом искупает другие мои промахи и проступки. Но, к сожалению, попытка сделать честное и бескорыстное дело обернулась еще большей гадостью, осевшей на душе.



Речь идет о попытке спасти кусочек соснового леса на улице Живописной в моем районе. На первых порах все складывалось неплохо: был хороший уровень организованности, и никто не пытался заниматься удовлетворением своих амбиций. Но со временем на первый план вышли люди, которые много суетятся не по делу, не давая продвинуть инициативы грамотным и квалифицированным специалистам.



Потребовалось совсем немного времени, чтобы общее дело превратилось в «войну всех против всех». В борьбу с застройкой соснового бора включились карьеристы, которым оппозиционный флёр нужен лишь для того, чтобы восстановить потерянные позиции в информационной среде. Яркий пример - активист «белой ленты» Ярослав Никитенко, страдающий по ушедшей славе периода 2011 - 2012 годов. Не имея ни юридической, ни градостроительной компетенции, Ярослав тянет одеяло на себя, стремясь оказаться в объективе любой телекамеры, обращающей внимание на наш протест. На деле - совершает безграмотные действия, которые ведут к тому же результату, которым закончилась его борьба со строительством в Химкинском лесу - полному краху и провалу.

Всюду козыряя своим «богатым оппозиционным опытом», Ярослав явно стремится к возникновению у активистов конфликта с органами власти и полицией. А еще этот самый Ярослав является другом скандальной группы Pussy Riot. Он очень активно организовывал акции поддержки этой антиправославной группы и участвовал в них сам. Мне, православному человеку, точно не по пути с этим пареньком. Я не удивлюсь, если на очередном нашем митинге против стройки выступит кто-то из этой печально известной группы, тем самым окончательно направив наш протест в исключительно политическое русло. С таким лидером начинаешь чувствовать себя солдатом, который по приказу командования вынужден сражаться вдали от Родины во имя чужих и чуждых интересов. Страшно потерять то, что было наработано - особенно возможность диалога с представителями органов власти, в частности с главой управы и префектом.

Есть и еще один любитель пиара - Михаил Бутримов. Он грешит националистическими взглядами, его свита состоит из крепких коротко стриженых ребят. Это вполне может стать основанием для дискредитации нашей инициативной группы в глазах правоохранительных органов.

Проблемы для нашего протеста создает и Александр Тимофеев, для которого участие в защите парка - это хобби, на которое он, благодаря жизненным обстоятельствам, может позволить себе тратить много времени. По всей видимости, он готовит для себя поляну, чтобы стать муниципальным депутатом или даже выше.

Некоторые наши активисты, к сожалению, являются либо сознательными провокаторами, либо не совсем адекватными людьми. В их число входит Алена Морозова, которая представляется профессиональной поэтессой. Однако ее стихи страдают отсутствием либо рифмы, либо размера, либо и того, и другого. Помножим это на гигантское чувство собственной важности, стремление стать затычкой в каждой бочке и склочный нрав, который не раз становился источником конфликта в нашей инициативной группе. Ее высказывания и предложения относительно методов борьбы находятся порой за гранью здравого смысла. Такой «подход» не раз ставил нас в неудобное положение перед представителями полиции, которых мы могли бы склонить на нашу сторону. Я уже не говорю о совсем клинических случаях в рядах наших активистов (имею в виду некую Анну, которую сразу вспомнят те, кто имеет отношение к нашему протесту). Ее действия привели к прямым столкновениям с представителями органов власти и едва не вывели нас за рамки легальной борьбы.

При этом наше движение является одним из самых закрытых и недоверчивых - даже к своим. Имеющиеся внутри него группы с неохотой делятся с другими добытой информацией, что помогает чиновникам в вопросе формирования отписок на обращения. Постоянно заключаются и расторгаются временные союзы, практикуется Дружба Против… Внутренние противоречия и нежелание пренебречь своими амбициями неоднократно приводили к публичным конфликтам, даже дракам внутри группы. Одна из таких драк была даже опубликована на YouTube. Высокомерие активных членов инициативной группы - вообще отдельная тема. Дошло до того, что отдельные представители «президиума» перестали здороваться с простыми помощниками из числа жителей.

Таким образом наше движение в настоящий момент представляет собой классическую картину «Лебедь, Рак и Щука», без всякой возможности адекватно противостоять посягательствам на парк. В такой ситуации невозможно выработать общую стратегию, которая была бы хоть сколько-нибудь грамотной и логически обоснованной. Отсутствие единого центра управления, неготовность членов разных групп к взаимодействию и обмену информацией, зависть, разговоры за спинами, предпочтение личного общественному - всего этого могло бы и не быть. Но вместо этого я наблюдаю лишь полгода своей жизни, потраченные впустую. С сожалением вынуждена констатировать, что практически любое подобное протестное движение, имеющее шанс на победу, привлекает к себе людей, руководствующихся исключительно личными амбициями и корыстными интересами.

Next post
Up