В силу сложившихся обстоятельств и отсутствием желания гулять в тольяттинской действительности меня порой заносит в удивительные места. Я не ищу работу целенаправленно. Я бы назвала это поиском, чем бы заняться или чем бы занять себя с пользой и удовольствием. И любым предложениям Вселенной я говорю "да!".
Про Додо-пиццу и ее основателя Федора Овчинникова, наверное, рассказывать не нужно. Это известная история о том, как предприниматель из Сыктывкара развивал свой книжный магазин, рассказывая об этом в блоге. стал героем книги "И ботаники делают бизнес" и основал технологичный стартап по доставке пиццы. И это не просто пиццерия, которая развивается как франчайзинговая сеть, в ее основе - жесткие стандарты во всем (от требований к помещениям до технологии производства) и единая система автоматизации приема и распределения заявок. И вот, 14 марта (число Пи) 2018 года открылась уже 314 пиццерия в мире.
А так как мне нравятся вот такие вот истории успеха, связанные с IT, я подписана на Федора в Фейсбуке и слежу за их деятельностью. Собственно именно там я и увидела объявление о наборе операторов в контакт-центр. Что меня привлекло? Работа дома, гибкий график и все белое-официальное (на меня иногда нападает страх остаться без пенсии :))))
Контакт-центр Додо-пиццы - это штат операторов, менеджеров, работающих полностью в удаленном режиме.
Я отправила заявку через сайт, мне дважды позвонили, задали пару вопросов типа "вы согласны работать по вечерам?", я, конечно же, сказала "да". И мне назначили скайп-собеседование. Это было групповое собеседование, на котором очень дружелюбно и абсолютно открыто рассказали об условиях работы и попросили рассказать о себе.
Дальше мне предстояло обучение: 3 теоретических дня и 7 дней стажировки. Теоретические дни также проходили в режиме группового скайп-обучения, где нам рассказывали стандарты работы оператора и составы пицц, показывали скрипты для разных ситуаций, учили работать в информационных системах (со звонками, оформлением заказов). Информации было очень много! Почти на каждую возможную ситуацию есть стандарт, что нужно делать и как отвечать. С одной стороны, это здорово - даже думать не нужно, а с другой - это же все нужно запомнить! Я и предположить не могла, что оператор контакт-центра - это не просто птица-говорун, а полу-автоматизированное лицо компании! :))
Самое страшное было - первый день стажировки, когда ты выходишь на линию и нужно принимать звонки от реальных людей. Вот ты вроде выучила уже, что и как делать. Но когда тебе задают вопрос не по плану, ты впадаешь в ступор и паникуешь :)) Говорят, через это проходят все и со временем проходит. К концу первого дня прошло и у меня.
Вся стажировка - это реальная работа на линии с реальными людьми и их вопросами и проблемами. Кому-то посоветовать пиццу для детей, у кого-то не работает промокод, кого-то очень интересовало, почему в пиццерии работают без перчаток (в Додо есть целый
сайт, посвященный этому вопросу), мне звонили дети с мимимишными голосами, звонили приятные женщины, планировавшие 70-летний юбилей - со мной приключились все возможные скрипты и сценарии! Всегда рядом были инструкторы, они прослушивали некоторые звонки, хвалили мою уверенность и знание стандартов, но ругали за лишние слова и страсть к уменьшительно-ласкательным суффиксам.
Чем мне запомнился коллектив контакт-центра - это самые доброжелательные, поддерживающие люди, готовые всегда помочь, ответить на вопрос, решить проблему. Во время обучения мне пришлось общаться и с менеджерами по обучению, и с куратором, и с инструкторами - там все такие! И спасибо им за это :)
Все закончилось почти перед аттестацией, которая явилась бы своеобразным экзаменом, после которого меня бы выпустили в самостоятельную жизнь.
Я чувствовала, что телефонные звонки и разговоры для меня связаны с внутренним напряжением. Когда у меня отключили интернет и мне не нужно было идти на смену, вдруг обнаружила, что рада этому. Чтоб я радовалась отсутствию Интернета? Да никогда! В этот момент осознала, сколько напряжения и сопротивления накопилось внутри. Хочется же, чтобы работа радовала. А когда ты считаешь минутки до окончания, мне кажется, это только вредит и мне, и компании.
На самом деле для меня это было трудным решением. Мне все нравилось: и коллектив, и условия работы, и график, и сама концепция компании, и сайт, и админка, и как все устроено. Думаю, я бы отлично там могла бы развиваться и развивать, создала бы сайт для новичков с удобной навигацией и онлайн-тестами (сейчас это огромный набор отдельных документов), работала бы в SMM, готовила бы стандарты и скрипты по обучению и прочие полезные штуки, но вот оператором хорошим стать бы не смогла.
Подводя итог, скажу, если бы меня спросили, стоит ли идти работать в контакт-центр Додо-пиццы, я бы сказала: "Конечно!". Если вы готовы проводить время на телефоне и ищете официальную работу с отпусками и больничными, то это хороший вариант. Зарплата для полного рабочего дня - от 20 тыс руб на руки + есть возможности для увеличения этой суммы и для карьерного роста.
Специально для работы купила гарнитуру и новый ноутбук 17" 8гб озу. Спасибо и за это, Додо-пТицца ;))