размышлизмы

Oct 10, 2011 21:36

подумалось мне, что вот уже третий год ребенка учится дома. и всё реже я просыпаюсь в холодном поту из-за того, что а вдруг... вдруг я чего-то не (не додам, не доучу, не покажу, не предоставлю возможность и вообще...). ведь хочется же объять необъятное, впихнуть в голову всё, что имеется в наличии, найти ещё немного и тоже впихнуть. но опыт - сын ( Read more... )

учёба, думаю, дыбр, детское

Leave a comment

Comments 13

sofik October 11 2011, 07:22:13 UTC
Слушай, а как это у вас происходит? Ты с ней занимаешься?

Reply

ukrainka October 11 2011, 18:48:46 UTC
первый год занималась абсолютно всем. т.е. по расписанию - в каком угодно порядке, но чтоб вошло в привычку. для латыни и истории мы с подругой (которая в тот момент своих троих дома учила) организовали кооп. поэтому учили вдвоем, но по одной прогамме. ещё с несколькими мамами организовали кооп по изучению географии-геологии. через какое-то время кооп перешёл в разряд социализации, а для всяких физик-биологий был клуб, в котором надо было сделать минимум 2 доклада в семестр. потом клуб лично для нас отсеялся и пришлось пересматривать формат "научных уроков", т.к. в одиночку сложно обеспечить должную лабораторную базу. поэтому нашли учительницу, которая это всё организовывала, а мы ей за это платили. но т.к. уроки были только раз в неделю, то весь материал я опять-же разбирала с дочкой ( ... )

Reply

sofik October 11 2011, 19:37:12 UTC
Я пытаюсь понять насколько это реально сделать работая параллельно...

Reply

ukrainka October 11 2011, 21:44:31 UTC
я знаю достаточно много семей, где оба родителя работают (или семьи с одним родителем). кто-то из домашнего офиса, а кто-то просто с гибким графиком. в начальной школе на собственно "школу" уходит часа три в день. это если очень серьёзно заниматься (потому что первые несколько классов и двух достаточно). а просидеть и проучиться эти часы подряд маленький ребенок не в сосотоянии просто физически, поэтому ты сама можешь решать, как их распределять. т.е. в принципе - это реально.

Reply


madwind7 October 26 2011, 19:58:43 UTC
а потом экстерном сдаст экзамены за все года школы?
а как она потом в универе будет учиться, ведь там к ней так относиться не будут, как сейчас

Reply

ukrainka October 26 2011, 20:54:37 UTC
экстерном ничего сдавать не надо. домашнее обучение регулируется по-разному от штата к штату. в Техасе оно практически никак не регулируется, т.е. никаких тестов и экзаменов сдавать не надо. но всё больше и больше универов создают приёмные отделения специально для домашников (уже даже в Гарварде такое есть). ну и для поступления надо сдать экзамен SAT, по результатам которого уже мжно будет выбирать колледж.
что ты имеешь в виду под "так относиться не будут, как сейчас"?
я с ней не буду везде ходить, но к концу домашнего обучения у неё будет привычка заниматься самостоятельно, не надеясь на то, что ответит кто-то другой, более глубокое знание многих предметов (по сравнению со школьной программой) и направленность на получение знаний, а не на хорошую оценку.

Reply


madwind7 October 26 2011, 20:00:19 UTC
не знаю. Как психолог я против такого обучения. Потом будет сложно адаптироваться к взрослой жизни. Хотя, кто его знает. В 19-м веке так же учили детей дворян, а потом они как-то же адаптировались :)

Reply

ukrainka October 26 2011, 21:04:45 UTC
на эту тему много дебатов. но я сужу по своему ребенку - если сравнить ее забитость и конформизм в школе с тем, что есть сейчас - это как два разных человека. сейчас - расцветающая на глазах девочка, которая наконец-то убеждается в том, что она может, умеет и стОит, готовая постоять за себя. а тогда - обнять и плакать, при чём снаружи ничего не видно, но внутри ( ... )

Reply

madwind October 27 2011, 05:42:32 UTC
ясное дело, что дебатов много. Но вот как раз ориентация только на знания и на свои способности может быть губительна. Психологи такие эксперементы проводили, когда детей так обучали. Во взрослой жизни большинтсов из них заканчивали суицидом. В универе, а потом на работе, никто не будет с ней носиться так, как носятся репититоры. Она будет ожидать этого, а этого не будет. Т.е. ты сейчас вроде как делаешь для неё лучше, но на деле - это ограждение от трудности. И к сожалению опыт показывает, что лучше пройти через трудности школы, чем потом получить суицид ( ... )

Reply

ukrainka October 27 2011, 12:22:38 UTC
ну так никто ж и не говорит, что моя дочь не учится и нет у неё никакого взаимодействия с коллективом. потому что да, я согласна, что от общества ограждать нельзя. но я и не ограждаю. у неё в понедельник класс по написанию эссе - 2 часа, во вторник - фехтование в клубе - 3 часа, в среду - биология (несколько часов), в четверг - фехтование, в субботу - академия камерной музыки, в которой без работы в коллективе вообще никак и никуда, потому что играть надо всем ансамблем перед публикой несколько раз в год. и это не считая встреч с друзьями, ночёвок с подружками и т.д.
разные группы, разная динамика отношений, но и конкуренции (о, музыкальная среда!) и прочих прелестей и неё предостаточно.

Reply


angerona February 12 2013, 22:31:38 UTC
а кто ее языкам обучает? Мы сейчас рассматриваем вариант школы, где будут давать идти каким хочешь темпом -- хоть ту же биологию за 12й класс в пятом, если хочешь, но там нет никаких иностранных языков.

И еще: а как насчет сочинений и другого писательства, вроде статей и т.д. С этим тоже раздумья.

Reply


Leave a comment

Up