25 ноября 1890 г. в Галицком Сейме депутаты Юлиан Романчук и А. Вахнянин (оба - учителя русских гимназий, т.е. государственные служащие) выступили с заявлением, что-де "население Галиции не имеет ничего общего ни с Россией, ни с русским народом, но свято хранит верность императорскому дому Габсбургов и Католической Церкви". Именно с этого момента этнические мутанты начинают усиленно пропагандировать свое новое самоназвание, и уже в 1895 г. в ходе новых выборов в Сейм Коронного края Галиции и Лодомерии (от нем. "Владимирщины" - авт.) место русских депутатов занимают "украинские".
"Новые украинцы" получают места в администрации, лучшие церковные приходы. "Заявляю, что отрекаюсь от русской народности, что отныне не буду называть себя русским, а лишь украинцем и только украинцем", - такую расписку под давлением властей вынуждены были писать те выпускники духовных семинарий, которые не желали мыкаться без дела. Издания "украинцев", их библиотеки, клубы, учебные заведения, кооперативы щедро финансируются из госбюджета. Иуды отрабатывают свой "тридцатник" по полной программе. "Каждый украинец должен быть добровольным жандармом, следить и доносить на москвофилов",- призывал один из таких иуд, депутат Барвинский.
"Доносами дело не ограничивается. Русские подвергаются политическим преследованиям и экономическому давлению. Предоставление ссуд нищим, малоземельным крестьянам было обусловлено опять же их согласием признать себя украинцами . Многие, находясь на грани разорения и голодной смерти, соглашаются. Над упрямцами устраивают образцово-показательные судебные и внесудебные расправы с типовым обвинением в подрывной антигосударственной деятельности
www.rusk.ru/st.php В 1890 г. два галицко-русских депутата галицкого сейма - Ю. Романчук и А. Вахнянин - объявили с сеймовой трибуны от имени представляемого ими населения Галичины, что народ, населяющий ее, не русский, а особый, украинский. Поляки и немцы не раз уже и раньше пытались найти среди русских депутатов людей, которые провозгласили бы галичан особым, отдельным от русского, народом, но не находили никого, кто решился бы на такую очевидную бессмыслицу, на измену горячо в Галичине любимой Руси. Романчук и Вахнянин были преподавателями руськой (с одним с ) гимназии во Львове. В молодости они были горячими русскими патриотами. Вахнянин, будучи композитором, писал пламенную музыку к патриотическим русским боевым песням ( Ура! На бой, орлы, за нашу Русь святую !)
С 1890 г., после декларации Романчука и Вахнянина, все это исчезает, как бы по мановению волшебной палочки. Вводится в школах, судах и во всех ведомствах новое правописание. Издания украинствующих переходят на новое правописание, старые руские школьные учебники изымаются и вместо них вводятся книги с новым правописанием. В учебнике литературы на первом месте помещается в искаженном переводе на галицко-русское наречие монография М. Костомарова: “Две русские народности”, где слова Малороссия, Южная Русь заменяются термином Украина и где подчеркивается, что “москали” похитили у малороссов имя Русь , что с тех пор они остались как бы без имени и им пришлось искать другое название. По всей Галичине распространяется литература об угнетении украинцев москалями. Оргия насаждения украинства и ненависти к России разыгрывается вовсю.
Россия, строго хранящая принципы невмешательства в дела других государств, ни словом не реагировала в Вене на польско-немецкие проделки, открыто направленные против русского народа. Галичина стала Пиемонтом украинства. Возглавлять этот Пиемонт приглашается из Киева Михаил Грушевский. Для него во Львовском университете учреждают кафедру украинской истории и поручают ему составить историю Украины и никогда не существовавшего и не существующего украинского народа . В награду и благодарность за это каиново дело Грушевский получает от народа виллу и именуется “батьком” и “гетманом”. Со стороны украинствующих начинают сыпаться клевета и доносы на русских галичан, за что доносчики получают от правительства теплые места и щедро снабжаются австрийскими кронами и немецкими марками. Тех, кто остаются русскими и не переходят в украинство, обвиняют в том, что они получают царские рубли . Ко всем передовым русским людям приставляются сыщики, но им ни разу не удается перехватить эти рубли для вещественного доказательства.
www.edrus.org/index2.php Вахнянин Анатоль-Яків (19.09.1841, с. Сенява Ярославського повіту (нині Польща) - 11.02.1902, Львів; псевдоніми й криптоніми: Вахнянин Наталь; Н.В; Наталь з-над Сяну) має славний родовід: батько Клим (4.11.1812 - 14.01.1893) був сином священика Якова Вахнянина та Єви де Ванкович-Вахнянин, що походила із давнього шляхетського роду, який мав свій герб. Батько навчався у Львівській духовній семінарії, де запричастився ідеями українства. Це був час, коли національне самоусвідомлення в маси привносили Теофіл Соневицький, Келестин Скоморовський, Йосиф Шухевич (прадід Романа Шухевича), адже атмосфера польського мовного засилля була надто гнітючою.
А это школьное свидетельство некого Ромы Шухевича( предоставлено
varjag_2007 ):