Есть одна у летчика мечта - высота!

Dec 20, 2014 20:32

(Altezza - высота, итал.)




На этот раз темой недели стали автомобили 90-х. Конечно, большинству из тех, кто видел это время взрослыми глазами, сразу вспоминаются автомобили, которыми демонстрировали свою крутость "крутые" и свой достаток "новые русские". В большинстве своём это были престижные европейские BMW и Mercedes. Audi в те времена только пыталась встать на одну ступень с ними, а многие и до сих пор не считают её равной. Кто-то, желая отличаться от массы "коллег по цеху", ездил на "американцах" вроде Lincoln Town Car. "Большие широкие" джипы - спецтранспорт "бригад братков". Японские же автомобили встали на ступень-две пониже, но всё равно недосягаемо высоко для отечественных "вишнёвых девяток" и, тем более, для совсем "безлошадных". И если раньше достаток семьи определялся просто самим фактом наличия или отсутствия автомобиля, то теперь вслед за вопросом "Есть ли у тебя машина?" стал следовать: "А какая?". Различать "престижные" и "непрестижные" марки машин научились даже блондинки.

Кроме олигархов, чиновников, бандитов и бизнесменов разного калибра, к концу десятилетия появилась ещё одна категория автомобилистов, которых практически не было на дорогах СССР. Это "стрит-рейсеры", воспитанные на электронных играх вроде Need for Speed. Вышедший на экраны в 2001 году фильм "Форсаж" ("The Fast and the Furious" в оригинале) раздул огонь в головах энтузиастов до состояния пожара, но это уже совсем другая история. Я же хочу рассказать о машине, которая задумывалась создателями, как конкурент BMW 3-й серии и Mercedes C-класса, а стала весьма популярной у дрифтеров и стритрейсеров за свои выдающиеся динамические качества.

В октябре 1998 года Toyota Motor Corporation представила новый компактный седан Altezza, пришедший на смену модели Corona/Carina. Для достижения амбициозной цели, а именно - потеснить на рынке бешено популярную BMW 3-й серии и несколько уступающий ей, но тоже популярнейший Mercedes С-klasse, разработчики во главе с Нобуаки Катаямой (Nobuaki Katayama) решили применить задний привод (вместо переднего у Corona/Carina). Цель была - создать настоящий "Driver's car", автомобиль для водителя, отсюда - рядный шестицилиндровый мотор, острое рулевое управление, богатое оснащение и достаточно смелый интерьер в спортивном духе.

Экстерьер автомобиля - это отдельная тема. Неброский, но исключительно гармоничный и стильный, он влюбляет в себя постепенно.



На русскоязычной странице Википедии есть такое упоминание: "Первоначально кузов Toyota Altezza был разработан в итальянском кузовном ателье. Лишь небольшие штрихи внесли японские дизайнеры.". Подтверждения сказанному я не нашёл, но, по сравнению с другими моделями Toyota тех лет, машина действительно смотрится намного приятнее. Чувствуется рука профессионального художника-дизайнера. Один из элементов дизайна машины буквально "выстрелил", мгновенно став бесконечно тиражируемым не только производителями аксессуаров, но и другими автомобилестроителями и даже получил неофициальное название "Altezza lights". Присмотритесь:



Для завоевания европейского и американского рынков Toyota воспользовалась своим люксовым брендом Lexus. Altezza стала называться IS200/IS300, где аббревиатура IS означает "Intelligent Sport", а цифровой индекс связан с литражом двигателя. К сожалению, потеснить лидеров рынка не удалось, но автомобиль, безусловно, нашёл своих поклонников. Спортивные успехи машины тоже не остались незамеченными, а мода на уличные гонки и дрифтинг позволили машине занять место в сердцах настоящих "петрол-хедов". Летом 2013 года довелось побывать на "Автоэкзотике" в Лужниках, и на церемонии открытия увидел в клубах дыма вот такую красоту:



Когда уважаемый kukurund объявил нынешнюю "Тему недели", мне сразу вспомнился "Автокаталог 2001" издательства "За рулём", купленный для сохранения "слепка" автомобильно мира на рубеже тысячелетия и пылящийся на дальней полке. Как выяснилось, мысль оказалась неоригинальной: уважаемый diecast43 в своём посте о BMW e36 рассказал и об "Автокаталоге" и о легендарной модели "бэхи". Тем не менее, хотелось бы показать обложку моего экземпляра:



Должен признаться, что Altezza/IS200 я открыл для себя гораздо позже. Маленькая фотография в журнале с минимумом информации тогда совершенно не "зацепили". Вот - внизу посередине:



Чуть позже, в 2004-м, машина встретилась в игре NFS: Underground 2 (да, в те далёкие годы был грешен, игрывал), и стала одной из любимых. Даже хотел купить себе такую настоящую, но не сложилось. А сейчас уже и не найти в приличном состоянии: годы и гонщики взяли своё...

Долго и безуспешно надеялся купить хотя бы модель в масштабе 1:43, пока не наткнулся на модель от HighSpeed. Но что-то меня удерживало. Какая-то "игрушечность", что ли... И вот ведь: кроме неё - ничего. Пока случайно наткнулся на картинку с моделью под брендом M-Tech M4 (Epoch). После чего оставалось только найти и купить.

Задача оказалось не такой уж и простой. M-Tech M4, похоже, сосредоточились на выпуске гоночных модификаций Altezza. Они яркие и красивые, спору нет, но очень хотелось оригинал. В конце концов нашёл, хоть старенькую, с рук и довольно недёшево.

По сравнению с изделием HighSpeed - это просто AUTOart какой-то! Хотя, конечно, на самом деле модель достаточно простая, грубоватая и не слишком детальная. Донышко совершенно ровное, как у смоляных моделей, ручки дверей отлиты заодно с кузовом, оптика своеобразная, номеров нет, да и с пропорциями не всё в порядке. Тем не менее, это самая качественная модель Altezza/IS200, и, как говорится, пусть бросит в меня камень тот, кто найдёт лучше.







Традиционно неудачная попытка показать интерьер:



Честно говоря, там и глазами мало что можно увидеть. Но попытка производителя передать вид оригинального интерьера засчитывается, хотя бы за серебряный набалдашник рычага переключения передач. :)

Что ещё могу сказать? Машина в самом деле красивая и не выглядит устаревшей даже сейчас, спустя 16 лет после выхода. Небольшая фотосессия в компании современного BMW 3er Touring (F31) от Paragon:







Вот такая, понимаешь, "лётчика мечта". Может, и не самая легендарная легенда 90-х, но, определённо, не последняя машина в списке.
Благодарю за внимание!

m-tech m4, toyota, 1990-е, япония, 1:43

Previous post Next post
Up