Думаю, большинство читателей правильно ответили на мою загадку в конце прошлой публикации, и догадались, что сегодня речь пойдёт о Lincoln Continental 1965 года - машине, доставившей Нео в "кроличью нору" Матрицы...
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/383705/383705_1000.jpg)
В прошлый раз мы увидели первое поколение Lincoln Continental - самый роскошный автомобиль концерна Ford, стоявший на производстве с 1939 по 1948 годы. Затем, в период послевоенной реорганизации производства и модернизации модельного ряда, под маркой Lincoln продавались наиболее богатые комплектации базовой модели Ford Motor Company, и лишь в 1956 году самым состоятельным покупателям был предложен Lincoln Continental Mark II:
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/259678/259678_1000.jpg)
Это был настоящий флагман не только среди автомобилей Форда, но и вообще американских автомобилей. Он был самым дорогим из всех автомобилей, предлагавшихся тогда на рынке (10 000 долларов 1956 года соответствуют сумме в 101 000 современных долларов). Список опционального оборудования был всего из одного пункта: можно было установить систему кондиционирования за $595 (около $6000 современных). Каждый автомобиль был собран вручную, с ручной шлифовкой и отделкой кузовных панелей.
Увы, расчёт на состоятельную публику не оправдался: продажи шли плохо, а из-за большого объёма ручной работы, на каждом автомобиле компания теряла около $1000 (около $9660 современных). За год было продано всего 2996 экземпляров, после чего было принято решение подготовить более современное и приносящее прибыль новое поколение машины. В 1958 году на рынок вышел Lincoln Continental Mark III:
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/259905/259905_1000.jpg)
Чьтобы успешнее конкурировать с Cadillac и Rolls Royce, ценник машины был снижен до $6000 (примерно $58000 современных) за счёт отказа от ручной сборки и более глубокой интеграцией машины с основным модельным рядом компании, внедрены интересные инновации, вроде опускающегося заднего стекла с обратным наклоном. Continental Mark III был разработан Джоном Наджаром (John Najjar), главным стилистом Lincoln, при содействии Элвуда Энгела, а машина, из-за массивных размеров и конфигурации фар, получила среди дизайнеров прозвище "Косоглазый Монстр" (Slant-eyed Monster). ))
Легко догадаться, что вычурный Continental Mark III не снискал популярности. К 1960-му году подразделение Lincoln имело около 60 млн. долларов убытков (примерно 580 млн. современных долларов) и находилось на грани закрытия. У фирмы оставался последний и единственный шанс создать успешный в коммерческом плане автомобиль, и компания бросила все усилия, чтобы его не упустить. Так родился один из лучших американских автомобилей всех времен - Lincoln Continental четвертого поколения.
![](https://cdn.fishki.net/upload/post/2021/05/11/3747595/gallery/001.jpg)
Согласно воспоминаниям очевидцев, в 1958 году Роберт Макнамара (Robert Strange McNamara,
весьма примечательная личность: профессор Гарварда, генерал, военный аналитик и создатель концепции системного анализа в политике, создатель знаменитого Ford Falcon, вице-президент, а затем и президент Ford Motor Company, министр обороны СЩА в правительствах Кеннеди и Джонсона, архитектор войны во Вьетнаме, президент Всемирного банка) регулярно посещал дизайнерский центр Форд, где велась разработка перспективных моделей.
Макнамару заинтересовал макет Ford Thunderbird 1961 года, над готорым трудился Элвуд Энгел (Elwood Engel), своим лаконичным и эффектным в своей простоте дизайном. Вице-президент автогиганта, будучи равнодушным к машинам человеком, но весьма талантливым аналитиком, сразу понял, что концепт Энгела выглядел не как Thunderbird, которому более подходила спортивная стилистика, а как почти готовый Continental, разве что двухдверный. Макнамара распорядился переработать дизайн макета под четырехдверку, не потеряв при этом пропорций и общей стилистики, и уже через две недели новый прототип будущего Continental был готов. Lincoln Continental IV создавали сразу в двух кузовах: кабриолет и седан.
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/253823/253823_1000.jpg)
Стоит отметить влияние личности
Элвуда Энгела не только на созхдание этой модели, но и на
автомобилестроение в целом. Историки утверждают, что Lincoln Continental IV - последний пример серийного автомобиля, полностью разработанного одним человеком. Энгел не обошел своим вниманием ни одну деталь машины, вплоть до приборной панели...
Автомобиль выпускался с 1961 по 1969 год, подвергаясь ежегодному рестайлингу. Длина машины 1965 года составляла 5494 мм, ширина 1996 мм, высота 1377 мм. 7-литровый двигатель V8 выдавал 320 л.с., и машина массой в 2395 кг разгонялась до 60 миль/ч (97 км/ч) за 10,2 секунды. Максимальная скорость составляла 125 миль/ч (около 200 км/ч).
В общем, Lincoln Continental IV сразу стал "живой классикой" и до сих пор относится к автомобилям, которые часто встречаются в киноиндустрии, а также ценятся среди коллекционеров. Неудивительно, что [тогда ещё братья] Вачовски в конце 1990-х выбрали именно эту машину в качестве стильного средства передвижения команды Морфеуса в реальности Матрицы.
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/258573/258573_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/258888/258888_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/259294/259294_1000.jpg)
Те, кто видел фильм "Матрица" (The Matrix, 1999) - а лично мне сложно представить взрослого человека, который его не видел - не могли не обратить внимания на роскошный седан Lincoln, на котором Нео (Избранного, жившего в виртуальном мире Матрицы под именем Томаса Андерсона) привезли к месту "прыжка в кроличью нору".
Этот фильм - явление настолько эпически культурно-значимое и многоплановое, что втиснуть в этот пост даже краткое перечисление затронутой в нём философской проблематики, отсылок и художественных приёмов - дело совершенно безнадёжное. Если кто-то, из дочитавших до этого места, ещё не видел "Матрицу", считаю своим долгом порекомендовать вам найти на него время и посмотреть. Как минимум, начнёте понимать метафоры, прочно вошедшие в культурный код человечества, и знать, чем "синие" пилюли отличаются от "красных"... Приведу ссылки на пару статьей (
раз и
два) из множества написанных.
- Всё... нереально?
- Что есть реальность? И как определить её? Весь набор ощущений: зрительных, осязательных, обонятельных - это сигналы рецепторов, электрические импульсы, воспринятые мозгом.
(Морфеус объясняет Нео основы мироздания)
Тем приятнее было дождаться, наконец, выпуска масштабной модели Lincoln Continental из "Матрицы". Собирателей снова порадовала фирма Greenlight Collectibles - "Линкольн" чёрного цвета, как в фильме, в каталоге моделей этого бренда значится под артикулом 86512.
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/254406/254406_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/254508/254508_1000.jpg)
Модель без подставки:
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/255169/255169_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/255342/255342_1000.jpg)
Характерный американский профиль с "cab-forward":
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/255680/255680_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/256772/256772_1000.jpg)
Донышко:
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/257576/257576_1000.jpg)
Роскошный "чемодан" ))
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/256583/256583_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/256481/256481_1000.jpg)
Качество исполнения модели хорошее, но мне, почему-то, не очень нравятся колёса. Вроде бы, такие, как должны быть, но, что-то неуловимо "не так". Ещё не совсем качественно обработана поверхность кузова, из-за чего она недостаточно ровная и "лаково-глянцевая". По ощущениям, поверхность машины такого класса должна напоминать идеально отполированный чёрный рояль, а у этой модели она... бугристая. И, конечно, очень не хватает мягкой подвески. Такая машинка должна "плыть", а не кататься.
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/255868/255868_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/256051/256051_1000.jpg)
Номерные таблички "АА 034" однозначно относят модель к фильму.
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/257084/257084_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/257302/257302_1000.jpg)
На свою версию "Матрицы" я, конечно, не замахиваюсь - просто собрал небольшую команду "хакерш" для фотосессии:
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/258121/258121_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/258509/258509_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/257829/257829_1000.jpg)
Пожалуй, на этом и закончу сегодня. Но, предупреждаю - из "Матрицы" пока не выходим... ))
Благодарю за внимание!