ONE-FIFTY

Jun 03, 2022 20:22

В процессе подготовки рассказов о моделях Chevrolet Camaro Z28 и Camaro SS, облик которых принимал автобот Бамблби в фильме "Трансформеры" (Transformers, 2007), не забывал и о более свежем фильме, целиком посвящённом этому персонажу (Bumblebee, 2018). Его действие происходит в 1987 году, когда Бамблби прибывает на нашу планету, и, в результате цепочки событий, принимает форму жёлтого VW Beetle (что согласуется с его образом в первом мультсериале). Выбор обусловлен тем, что "Жук" был весьма распространённой машиной в США 1970-1980-х, и, поэтому, удачно оказывается в поле зрения автобота в нужный момент. Лишь в конце истории Би выбирает себе новый прототип - жёлтый Chevrolet Camaro, после чего остаётся верен этой марке (см. остальные полнометражные фильмы о трансформерах).

Мне подумалось - космос, огромные расстояния, скорость света и парадоксы времени... Что, если бы Бамблби прибыл к нам не в 1987-м, а, например, в 1957-м году? Окажись он в Америке второй половины 1950-х, думаю, до Фольксвагена дело бы и не дошло. Би сразу мог бы стать "шеви-ботом", и, будучи "не понтярщиком", выбрал бы одну из трёх версий двухдверного седана этой марки, возможно - Chevrolet 150:




В середине 1950-х продажи VW Beetle только начинались (общее количество проданных в США в том десятилетии "Жуков" составляло около 35 тысяч штук). Для сравнения: только в 1957 году было произведено более полутора миллионов легковых автомобилей Шевроле (всех версий, кроме Corvette), из которых только Chevrolet 150 2-Door Sedan (далеко не самая популярная модель) - более 70-ти тысяч!



Взгляд Бамблби остановился бы на моделях 210 2-Door Sedan или Bel Air 2-Door Hardtop Sport Coupe (т.к. обе модели произведены тиражом более 160 тыс. экземпляров и их было очень много на дорогах страны). Но, они были более нарядными, чем ONE-FIFTY (так произносится название модели Chevrolet 150). Мне кажется, Би предпочёл бы что-то менее броское.

Оформление TWO-TEN (210) и Bel Air было практически одинаковым, за исключением золотистого оттенка хрома, "пуль" в переднем бампере и оформления хвостовой части у Bel Air. У ONE-FIFTY хромированный молдинг был короче, начинаясь на передней двери и шёл прямо до края кормы, с маленьким "плечом" к середине заднего бокового окна, а у Bel Air и TWO-TEN  молдинг был во всю длину машины, образуя на корме фигуру, напоминающую крыло или киль. Середина этой фигуры у Bel Air заполнялась вставкой из гофрированного алюмилия, а у 210 - окрашивалась.



Кроме того, мне не попадалось масштабной модели 1957 Chevy Bel Air или 210 жёлтого цвета, тогда как модель Chevy 150 - имеется в наличии. Она и навела меня на мысль вообразить "Бамблби из 1950-х". ))



Если говорить о богатстве выбора, то Бамблби, как и любой американец, в 1957 году мог выбрать, по сути, одну из двух машин марки Chevrolet: спортивный кабриолет Corvette, либо что-то из семейств 150, 210 и Bel Air. "Корвет", как мы понимаем - совершенно отдельная история, доступная весьма узкому кругу покупателей (в 1957 году построено 6 339 единиц, которые предлагались покупателям за сумму от $3176). Массовые "Шевроле" стоили существенно меньше: от $2096 (ONE-FIFTY), от $2274 (TWO-TEN) и от $2338 (Bel Air).

Три модели Chevrolet 1957 года отличались между собой настолько мало, что сейчас это считалось бы просто разными модификациями одной модели. По сути, эта разница сводилась к выбору двигателя, трансмиссии и уровня отделки. ONE-FIFTY являлся младшей, базовой, моделью с самым слабым двигателем L6 на 140 л.с. и механической 3-ступенчаной коробкой передач в базе. При желании и за дополнительную плату, однако, покупатель мог выбрать двигатель V8 мощностью 162 или 185 л.с. (во втором случае, был доступен выбор из нескольких карбюраторов или системы впрыска, что позволяло довести мощность до солидных 283 л.с.). Также, можно было установить автоматическую коробку передач Powerglide, или же более прогрессивную (но менее надёжную) Turboglide. Следует отметить, что динамика автомобилей получалась весьма солидной даже по современным меркам: время разгона 0-100 км/ч составляло, в зависимости от комплектации, 8-12 секунд, а максимальная скорость - 145-193 км/ч. Это 1957 год!

Также были доступны различные варианты отделки и возможность оснащения устройствами, повышающими комфорт (ламповый радиоприёмник, кондиционер, мягкая обивка приборной панели, вместо окрашенного металла, электрические стеклоподъёмники и сервопривод для наружного зеркала заднего вида). Существовали такие необычные опции, как электробритва, прикреплённая к передней панели, задний динамик "объёмного звука" с собственной, независимой регулировкой громкости, а также система Autronic Eye, оптический датчик которой устанавливался на приборную панель перед ветровым стеклом и автоматически переключал дальний свет на ближний при появлении встречных авто, а также возвращал его в исходное состояние после разъезда.

Массовые Chevrolet 1957 года выпускались в нескольких вариантах кузова: 2-х и 4-дверный седан, 2-х и 4-дверный универсал, 2-х и 4-дверный "хардтоп" (без центральной стойки), а также 2-дверный кабриолет. В сумме это означало 20 (двадцать!) версий автомобиля трёх моделей с индексами 150, 210 и Bel Air:




Ровно четыре года назад моя коллекция пополнилась моделью Chevrolet 150 2-Door Sedan 1957 года, изготовленной из смолы брендом Best of Show (артикул модели BOS43635) в двухцветной окраске, соответствующей варианту "Dover White & Coronado Yellow" из палитры Chevrolet. Модель очень приятная и, на удивление похожая на оригинал (BoS частенько грешат в части пропорций). Думаю, стоит обратить внимание на то, что модель оснащена не классическими фабричными колёсами, а тюнингованными, на литых дисках Cragar Super Sport. Это даёт основания предположить, что под капотом автомобиля - не чахлая 140-сильная рядная "шестёрка", а кое-что помощнее. Как раз то, что выбрал бы Бамблби. ))







Бюджетность смоляных моделей BoS проявляется в полном отсутствии хрома, вместо которого используется краска-"серебрянка". Это, конечно, несколько портит впечатление - особенно от модели 1950-х, в которых хром использовался весьма обильно, даже на самых недорогих версиях автомобилей (таких, как Chevy 150, который покупали государственные учреждения, полиция, пожарные, торговцы, коммивояжёры и все те, кому вопрос престижности автомобиля был не слишком важен). В остальном, модель очень хороша.




Донышко совсем не такое грустное, как у смоляной модели Luxury Collectibles из предыдущей публикации. Довольно реалистично сделали.







Салон у модели - не просто светлый, а белый! Это ещё одно свидетельство того, что перед нами не стоковая, а тюнингованная версия автомобиля.







"Шевроле" 1957 года, пожалуй, самая культовая и любимая машина Америки. Практически все, сохранившиеся по сегодняшний день, экземпляры, их владельцы холят, лелеют, тюнингуют, и с удовольствием показывают на всевозможных выставках и фестивалях.







С какой точки не снимай - получается эффектно ))










Номерные таблички не только намекают на модель (CH 1500 явно связано с Chevrolet 150), но и сообщают, что автомобиль из Алабамы - штата, где находится "сердце Дикси". Понятно, что речь не о популярной российской торговой сети, а о музыке этого стиля (банджо и вот это всё). Барышни там примерно такие:




И такие:




Думаю, некоторые могут и за рулём "зажечь":




Когда только получил посылку с ONE-FIFTY, сделал несколько снимков в компании '54 Buick Century, модели фирмы TSM, о которой рассказывал здесь. В жизни эти автомобили встречались на улицах часто. "Бьюики", будучи машинами более престижными, стоили, конечно, подороже, чем "Шевроле" (младший в линейке, Century, в 1954 году предлагался покупателям по цене от $2520),







Возвращаясь к фантазии о том, облик каких автомобилей принимал автобот Бамблби, предлагаю полюбоваться на всю "семейку" Bumblebee-Chevy:







На самом деле, согласно кинофильмам, "семейка Бамблби", скорее, такая:










О модели жёлтого "Жука", думаю, расскажу очень скоро. Без девушки там, как обычно, не обошлось...




И, на этом, мой сегодняшний рассказ закончен. Надеюсь, получилось интересно.
Благодарю за внимание!

кино, chevrolet, best of show, 2010-е, сша, 1950-е, фигурки, 1:43

Previous post Next post
Up