*Nomadland - Земля кочевников (англ.), название фильма Хлои Чжао (2020).
Такой необычный год, как нынешний, 2020-й, стоит, пожалуй, завершить рассказом о моделях, которые несут в себе знаковые образы, как по названию, так и по духу. Мир меняется на глазах, и меняются не только идеи и цели людей и обществ, но и смыслы этих идей (и слов вообще). То, что не так давно считалось "Духом Свободы" сейчас трансформируется в образ упадка и безысходности на руинах былого величия.
Эта трансформация проходит "красной нитью" в неторопливом повествовании великолепного
фильма Х. Чжао "Земля кочевников" (Nomadland, 2020). Лента, победившая на Венецианском кинофестивале 2020 года и получившая приз зрительских симпатий фестиваля в Сан-Себастьяне, вероятно, будет претендовать на премию "Оскар", церемония которой (и снова перемены!) перенесена с февраля на апрель 2021 года.
UPD: 26 апреля 2021 г. стало известно, что фильм "Земля кочевников"
получил "Оскар" в номинации "Лучший фильм".
Продолжу начатый в
предыдущей публикации показ модели Airstream Wanderer, изготовленный фирмой Brooklin Models (артикул модели BRK54), но, на этот раз, с другим "тягачом": в его роли выступит ещё одна модель вышеупомянутой фирмы - Chevrolet Nomad 1955 года (артикул BRK26).
Название модели (Nomad) однозначно роднит машину как с классическим духом романтики "покорителей Дикого Запада", так и с упомянутым выше фильмом нашего времени, когда простым американцам вновь приходится искать лучшей доли, колеся по стране. При этом, "Кочевник" от Шевроле воплощает собой середину "золотой эпохи" Детройта - 1955 год (когда никто и вообразить не мог то, во что превратился этот город сейчас).
Фото из архива GM:
В таком кузове (трёхдверный универсал, который также можно назвать "шутинг брейк"), Chevrolet Nomad серийно выпускался всего три года, с 1955-го по 1957-й. Все три года выпуска отличались между собой внешне, как это было принято у "Большой Тройки" в то время.
"Главный герой" сегодняшнй публикации - Chevrolet Nomad первого поколения (1955 года):
Концепт Chevrolet Nomad, построенный на базе спортивного Corvette, был представлен публике в 1954 году на шоу Motorama в Нью-Йорке.
Шеф-дизайнеру General Motors Харли Эрлу хотелось дать жизнь проекту, который не пошел в серию, и он включил Nomad в уже сверстанный план на 1955 год. Благодаря усилиям конструкторов, работавшим в авральном порядке над подготовкой производства Nomad, появившийся в срок автомобиль выглядел отлично, и, по меркам тех лет, очень спортивно - был ниже обычных универсалов, отличался от них сильно наклоненными стойками крыши и просто огромной площадью остекления
Среди элементов комфорта у американского "кочевника" были радиоприемник с автоматическим поиском станций (в 1950-е годы!), привычный нам сейчас прикуриватель, а также непривычные сейчас опции - электробритва и "подаватель" бумажных носовых платков. Передний диван и дверные стекла по заказу оснащались электроприводами, в список опций входил даже компас. Ну а как же? Ведь автомобиль-то для путешественников.
Nomad был самой дорогой модификацией Chevrolet Bel Air ($2571, что на $210 превосходило цену 4-дверного хардтопа Bel Air и на $266 больше, чем стоил кабриолет Bel Air). За три года (1955-1957) было выпущено 22 375 «Кочевников» (при том, что тираж остальных «Бэль-эйров» превысил отметку в 1,7 миллиона экземпляров).
О масшитабных моделях Chevy Nomad 1956-го и 1957-го я рассказывал
здесь и
здесь соответственно. Ну, а версия 1955-го года попала ко мне на полку последней, так как долгое время ждал и надеялся, что такой Nomad выпустят Minichamps или Norev. К сожалению, до сих пор, этого не произошло, а в продаже модели Nomad '55 от Brooklin встречаются всё реже (и дороже), поэтому решил взять то, что есть - весомое, грубое, зримое.
"Три Номада" - это, пожалуй, единственная полная "ветка" моей коллеции. )))
'55 Nomad от Brooklin, '56 Nomad от Franklin Mint и '57 Nomad от Vitesse:
"Старый Бруклин" прост и незатейлив, отличается своеобразной "вольностью" в отношении пропорций и габаритов, но, при этом, обладает мощной харизмой (сродни рисункам Артура Фитцпатрика).
Вид снизу тоже ничем не выделяется. Вместо одного из штатных саморезов в корму вкручен удлинённый, который, вместе с металлическим крюком-фаркопом, прилагался к модели прицепа-кемпера Airstream Wanderer.
Модель невероятно эффектная и отлично выглядит с любого ракурса.
Одобрено Элвисом:
Цепляем Airstream Wanderer, и в путь!
Пожалуй, следует сделать небольшое отступление на тему кемперов Airstream. Интересная и познавательная статья об истории этих легендарных "домов на колёсах" -
здесь. Кое-какие сведения приведу ниже.
Кемперы этой марки появились во времена Великой Депрессии. Производство было запущено в 1931 году, после того, как Уоллес Байам (Wally Byam) опубликовал в прессе чертежи и инструкцию, построил самостоятельно и поездил по стране, показывая своё детище - прицеп из подручных материалов.
(Нельзя не отметить, что нынешняя ситуация в американской экономике, а также тенденции в экономике глобальной, вкупе с коронавирусной эпидемией, заставляют некоторых экспертов высказываться о наступлении новой Великой Депрессии - таким образом, мы вновь видим связь реальности, истории, рассматриваемых моделей и фильма, упомянутого в начале статьи)
Немного позже Airstream поглотила аналогичную себе фирму по сборке фанерных трейлеров, которую основал авиаконструктор Хаули Боулус (Hawley Bowlus). Именно в команде Airstream он создал всемирно известный "авиационный" дизайн прицепа. В 1936 году Боулус разработал для массового производства прицеп Clipper, который до сих пор является воплощением мечты автолюбителей: аэродинамичный, легкий для транспортировки стандартным авто, комфортабельный. Все последующие модели Airstream являются лишь вариациями "Клипера". Этот трейлер компания производила вплоть до Второй Мировой Войны.
В 1951 году Байам организовал Интернациональный клуб для поклонников Airstream, чтобы отправиться караваном в Южную Америку. Организация существует по сей день и насчитывает около 21 000 прицепов: участники организуют фестивали, исследуют различные туристические маршруты, а затем издают путеводители для энтузиастов трейлерных поездок. Именно они принесли всемирную славу Airstream, а также сделали путешествия в фургонах знаковой чертой американского образа жизни.
Интересный факт: В 2006 году около 60% трейлеров Airstream, проданных за всё время существования компании, еще были на ходу и эксплуатировались.
Картина художника Генри Бальцера (Henry Balzer, сайт
здесь) - Chevy Nomad 1955 с прицепом-кемпером (как мне показалось, марки Shasta) на берегу океана:
А я дополнил свой комплект Nomad + Airstream их близнецами в масштабе 1/64 (модели Greenlight Collectibles, артикулы 32160А и 34040Е):
"Малыши" сделаны очень симпатично, и имеют свои приятные "фишки": у Nomad открывается заднее стекло, а кемпер Airstream Bambi (чуть меньший, чем Wanderer) имеет съёмный навес-тент.
Милая парочка:
Ну и, раз уж сегодня у меня получилась ода "Кочевнику" Chevrolet Nomad, нельзя не упомянуть яркий эпизод из ситкома "
Большой ремонт" (Home Improvement, 1991-1999), где главного героя играл Тим Аллен. По сюжету, его персонаж отличался неумеренным самомнением, но не слишком "прямыми руками", что часто приводило к комедийным (или не очень) последствиям. Его жене принадлежал коллекционный Chevy Nomad 1955 года:
В один, не самый удачный, день, машина оказалась на стройке, буквально "под стрелой" крана, которым лихо управлял наш герой. Последствия оказались шокирующими (хоть и предсказуемыми):
В общем, когда Greenlight Collectibles выпустили модель этого красного Nomad, устоять было сложно (несмотря на то, что модель в масштабе 1/64).
Так у меня собралось ещё "два Номада" (на этот раз в 64-м масштабе).
Очень красивая и яркая моделька с характерными дисками, как в сериале. Окошко задней двери тоже открывается, как и у голубого, а стёкла затонированы "в ноль".
Очень надеюсь, что, однажды, такой выпустят и в 43-ем...
Осталось добавить пару приятных глазу фотографий "прокачанного" Nomad в качестве завершающего аккорда.
Надеюсь, мой "предновогодний винегрет" получился "съедобным". Благодарю за внимание!
Всех - с Наступающим 2021-м! Здоровья вам, друзья, и пусть все невзгоды останутся в уходящем году, а впереди нас ждут радости, интересности и прочие приятности!