Удар жёлтой молнии

Apr 04, 2018 14:09

SAAB AB - шведская компания, название которой представляет собой аббревиатуру из слов Svenska Aeroplan AktieBolaget, т.е. "Шведское авиационное акционерное общество". Забавно, что название является т.н. "рекурсивным акронимом" - приставка AB, обозначающая форму собственности, присутствует в самом наименовании (у нас в таких случаях говорят "масло масляное").
В состав компании с 1947 по 1990 год входило подразделение SAAB Automobile (просуществовало до 2012 года), не слишком долгая история которого богата интересными подробностями. Но сегодня остановлюсь на модели автомобиля, который выпускался на рубеже веков - с 1999 по 2002 год: SAAB 9-3 Viggen Coupe.




Слово "Viggen" переводится со шведского, как "удар молнии" (так написано во многих источниках, в т.ч. и англоязычных, но онлайн-переводчики этого слова не знают). И это имя принадлежит многоцелевому истребителю третьего поколения SAAB 37 Viggen, который разрабатывался в 1960-е годы и эксплуатировался с 1971-го по 2005-й.

Фото Pavel Vanka:




Работу над заряженным купе в SAAB Autmobile начали ещё в 1996 году, но затем, в связи с необходимостью модернизации 900-й серии, работы были приостановлены. Новое поколение получило индекс 9-3 в честь модели 93, которая выпускалась с 1955 по 1960 год.




Как выразился журналист портала "Колеса.ру" Вячеслав Залевский по поводу 9-3, "зачат он был от кровосмесительного брака Saab с GM, и Opel Vectra ему сестра. Суровое время требовало суровых решений. Никто не мог тогда предсказать, что спасение через несколько лет обернется апокалипсисом, который фактически сотрет с автомобильной карты мира легендарную марку.". Как бы то ни было, машина получилась хорошая. Яркая, солидная, комфортабельная, сдержанная и броская одновременно. SAAB 9-3 Viggen стал топовым вариантом линейки 9-3 и получил имя истребителя, чтобы подчеркнуть скорость и "боевой" характер. Эта версия машины существовала для кузовов 5-дверный хэтчбек и 3-дверное купе, а также кабриолета.










Производство модели осуществлялось финской компанией Valmet, на мощностях которой также собирались кабриолеты модели 9-3. Кузова приходили в Финляндию из города Тролльхеттан, двигатели - из Сёдертелье, а коробки передач - из Гётеборга. Над аэродинамикой стандартного кузова 9-3 поработал дизайнер известной фирмы TWR Йен Кэллам (Ian Callum). 170-сильный мотор Ecopower B235R объемом 2,3 л от модели 9-5 оснащался турбокомпрессором большого диаметра фирмы Mitsubishi с максимальным давлением наддува 1,4 бар. Его применение вкупе с доработанными поршнями и клапанами позволило поднять максимальную мощность на 32% (до 225 л.с., а позже и до 230 л.с.), а момент вырос на 22%. Справиться с неукротимым нравом "Виггена" помогали мощнейшие вентилируемые тормоза с диаметром дисков 308 мм, а управляемость была улучшена с помощью модернизированных рулевого механизма и подвески. Максимальная скорость составила 250 км/ч, разгон 0-100 км/ч автомобиля выполнял за 6,8 с.


Всего за три года было произведено 4600 "Виггенов", включая кабриолеты, купе и 5-дверные хэтчбеки. Значительная часть машин предназначалась для рынка США: имеется информация, что за указанный период туда было экспортировано 764 трёхдверных купе Viggen.

Масштабная модель выпущена в 2017 году известной компанией PCT/IXO под брендом PremiumX (артикул модели желтого цвета - PRD432):










С этой точки становится немного видно центральную консоль:




Модель очень симпатичная и "тёплая" благодаря солнечно-жёлтому цвету. Детальность вполне на уровне, имеются и номерные знаки, и все положенные эмблемы с шильдиками, и даже дворники на фарах.







С формами и пропорциями, на мой взгляд, всё в полном порядке, прототип узнаётся безошибочно.







Салон чёрный, поэтому разглядеть можно лишь немногое. Но положенные жёлтые вставки на сиденьях присутствуют.







Классический "Саабовский" профиль:




И довольно простенькое донышко - необходимое обозначено, но не более.




На этом, пожалуй, и закончу.
В связи со скоропостижной отменой Яндексом своего сервися "Фотки", пришлось переселяться на Flickr. Надеюсь, фотографии видны читателям и первый опыт использования этого сервиса оказался успешным.
Благодарю за внимание!

швеция, 2000-е, saab, 1990-е, premium x, 1:43

Previous post Next post
Up