...Знак "ГТО"
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.
(С. Я. Маршак, "Рассказ о неизвестном герое")
Некоторое время назад я уже
выкладывал фотографии модели своей самой любимой машины из Маранелло. Но это было давно и, посмотрев на них в очередной раз, решил переснять и сделать отдельный пост о Ferrari 288 GTO.
Ferrari 288 GTO была разработана в 1984 году для участия в серии гонок группы B. Требования к автомобилям предусматривали выпуск партии дорожных машин не менее, чем из 200 экземпляров. Четыре прототипа, построенных в 1984 году, оказались вполне удачными, и в 1985 году Ferrari приступила к серийному выпуску омолагационной партии машин.
Группа B, появившаяся в 1982 году и стремительно завовевавшая популярность из-за зрелищности, просуществовала недолго. В 1986 году на Port Wine Rally в Португалии Ford RS200 влетел на полном ходу в толпу зрителей. В результате аварии три человека погибли и десятки были ранены. После трагедии команда Ford прекратила свои выступления в мировом чемпионате. Еще одна трагедия произошла 2 мая 1986 года, спустя год после гибели Аттилио Беттеги на ралли Корсики. Лидер заводской команды Lancia, Хенри Тойвонен со штурманом Серджио Кресто, лидировавший в чемпионате и шедший на первом месте на Tour de Corse Rally, не справился с управлением на извилистом горном скоростном участке и вылетел с дороги в пропасть. В результате удара автомобиль моментально загорелся. Экипаж не успел покинуть автомобиль. Хенри Тойвонен и Серджио Кресто погибли. Авария произошла в безлюдном месте, и расследование не смогло определить причины аварии из-за отсутствия свидетелей, а кузов автомобиля полностью выгорел, оставив только каркас. Эта трагедия привела к тому, что FISA запретила с 1987 года выступления автомобилей этой группы.
Запрет поставил крест на гоночных перспективах Ferrari 288 GTO и все 272 построенных экземпляра этого уникального автомобиля остались чисто дорожными.
За основу конструкции машины была взята модель 308 GTB, но с существенными изменениями. База автомобиля увеличилась на 11 см, колея тоже стала шире. Перед задней осью продольно был размещен двигатель V8 с турбонаддувом объемом 2,85 л, чья мощность составляла 400 л.с. Для уменьшения массы кузов автомобиля был сделан из углепластика (использовались материалы Kevlar и Nomex), а также применялись алюминиевые детали сотовой структуры. Масса автомобиля составляла 1161 кг, что было существенно меньше, чем у Ferrari 308/328. Динамические характеристики получились просто отменными: максимальная скорость 306 км/ч, разгон до "сотни" за 4,8 с, до 200 км/ч - за 15,2 с. По сути, это был самый быстрый дорожный автомобиль Ferrari.
Модель выпущена в журнальной серии "Ferrari Collection" издательством Eaglemoss, и, конечно, не может похвастаться тщательно проработкой деталей. Но в целом, сделана очень неплохо и отлично смотрится на полке.
Для "журналки" интерьер салона проработан очень неплохо:
Пропорции оригинала переданы очень хорошо:
Автомобиль мгновенно стал коллекционным и сейчас является украшением любого мероприятия. За 30 лет его формы не потеряли привлекательности, а скоростные возможности и сейчас не дадут повода краснеть на дороге. Настоящая жемчужина в короне Ferrari.