Эталон престижа и пафоса

Jan 02, 2015 14:55



Если бы существовала "Палата мер" для слабостей человеческой натуры, то там, в центре "Зала Престижа и Пафоса" стоял бы этот автомобиль.

Свой рассказ о Rolls Royce Silver Spirit, ставшем для меня отличным новогодним подарком, я закончил совместными фотографиями "Серебряного духа" и современной инкарнацией самого роскошного и величественного автомобиля планеты. А тут как раз подоспела новая "Тема неделей" :). Итак, нынешний пост продолжает предыдущий, возвращаясь к модели, до которой, наконец, "руки дошли": Rolls Royce Phantom VII 2009 года.

Руководство BMW подошло к продолжению рода шикарного лимузина с максимальной серьезностью. На английской земле, в Гудвуде, меньше чем за год был построен завод, который обошелся BMW примерно в 100 миллионов евро. Завод занимает площадь около 33 тысяч квадратных метров и может выпускать около тысячи автомобилей в год, причем на экспорт идет менее половины "тиража" -  самым крупным государством по числу покупаемых теперь уже германских "Роллс-Ройсов" по-прежнему остается Великобритания. Работает на заводе чуть больше 350 человек, и основная причина столь малого количества персонала скрыта в довольно любопытном факте. Дело в том, что в Англии "Фантом" лишь собирают, окрашивают и оснащают салон в соответствии с пожеланиями заказчика. Кузов, двигатель и коробка передач, равно как и вся подвеска, "приходят" из Германии.  Разумеется, в целях экономии немцы могли бы собирать "Фантом" в мюнхенском техническом центре, но в этом случае реноме британского патриарха был бы нанесен непоправимый урон, а это могло привести к огромным убыткам. Ведь пафос Rolls-Royce заключается именно в его имидже. Ну и  во внешности, естественно.



История создания немецкого "Роллса" похожа на сценарий  голливудского фильма. Курировал проект главный дизайнер BMW Крис Бэнгл (да-да, тот самый дизайнер, чья революция во внешности автомобилей BMW стала болью поклонников марки, но послужила одной из причин роста продаж). Он набрал интернациональную команду из пяти профессиональных автомобильных стилистов: внешность "Фантома" была поручена британцу, американцу и японцу, интерьер - англичанину и американцу. Была куплена специальная дизайн-студия, причем не где-нибудь в Штутгарте или Аахене, а в центре Лондона, в здании бывшего банка на Бэйсуотер-роуд. Чтобы погрузить художников и конструкторов в атмосферу настоящих английских традиций, их возили на традиционные скачки в Аскот и гребную регату в Хенли, устраивали для них экскурсии по улицам лондонского квартала Мейфер и аллеям Гайд-парка.

Как оказалось, все это было не зря! Бэнгл предложил руководству пять абсолютно разных  вариантов дизайна, из которых предпочтение было отдано наиболее консервативному, выполненному в монументальном "архитектурном" стиле. Автомобиль получился поистине величественным. Длиннющий капот (чтобы добиться равномерной развесовки между осями, двигатель пришлось сместить ближе к центру, поэтому капот получился очень  длинным), огромные колеса, короткий передний свес, лаконичная линия крыши - во всем  отчетливо распознаются стилистические элементы классических автомобилей Rolls-Royce середины прошлого столетия. Однако есть и совершенно новые черты:  проходящая над порогом кузова четкая складка или направленная к задним фонарям линия под окнами.



Задние двери автомобиля открываются против хода, что обеспечивает более удобный, а главное - более эффектный выход из салона; причем уже в базовой комплектации эти двери комплектуются выдвижными зонтами. И, конечно же, пассажирам автомобиля не нужно утруждать себя закрыванием дверей - за них это делает сервопривод. Специально для колесных эмблем баварские инженеры разработали уникальную систему подшипников. Когда колесо вращается, его центр остается практически на месте, а вензель RR всегда расположен строго вертикально.

В детали технических характеристикх, конструктивных решений и динамических возможностей автомобиля вдаваться ни к чему. Думаю, достаточно сказать, что Phantom вполне способен "порвать" на светофоре большинство стритрейсерских "зажигалок", имея под капотом 6749 куб.см рабочего объема и 453 л.с. мощности при 720 Нм крутящего момента. Время разгона до "сотни" - пять с небольшим секунд! И это при длине почти шесть метров и массе более двух тонн. Что касается плавности хода, то известный британский автомобильный журналист и телеведущий Джереми Кларксон выразился так: "Если обычные автомобили перемещают вас из точки А в точку В, то "Фантом" повелевает нужному участку поверхности переместиться к вам". Ну а про ковры, в роли которых выступают шкуры ангорской овцы нежнейшей выделки, общей стоимостью 12 500 евро за четыре штуки, кажется, знают уже все.

Модель Rolls Royce Phantom не выпускал разве что ленивый. Цены у True Scale Miniatures, Kyosho, Neo и других, под стать оригиналу. У меня же относительно недорогая модель всем известного производителя отвёрток и похабных журналок - IXO. И должен сказать, что когда захотят - могут, да ещё как! Вот прямо сразу, начиная с коробки:



Немного жаль, что IXO малость сэкономили на "коже молодого дерматина", которой не пожалели в Neo Scale Models, но в остальном всё очень и очень солидно. В пику тем же Neo, постамент у модели IXO - самый что ни на есть деревянный, с металлическим шильдиком (а не жалкая пластмасска, как у некоторых!).



Без подставки Роллс выглядит ещё величественнее, хотя, кажется, что это невозможно.







Заглянем "одним глазком" внутрь:



Снизу тоже всё вполне прилично:



Phantom действительно великолепен. Рассказ о машине и модели пора заканчивать, но он так хорош, что, "на бис", ещё несколько фотографий:







Чтобы слегка разбавить пафос момента, анекдот:
1930-й год. "Роллс-Ройс" едет по югу Франции, и у него неожиданно ломается коленчатый вал. Владелец машины звонит по телефону ближайшему французскому дилеру, из Англии немедленно на аэроплане прилетают два механика, быстро меняют вал на новый и улетают. Немного потрясенный всем этим путешественник садится в машину и едет дальше. Вдруг он вспоминает, что механики не оставили ему счет за работу и, будучи человеком порядочным, пишет об этом в фирму. Через некоторое время из "Роллс-Ройса" приходит ответ: "Описанный в Вашем письме ремонт в реестрах не значится. Коленчатые валы нашей фирмы никогда не ломаются".

И на этой оптимистичной ноте закончим на сегодня. Спасибо за внимание!

rolls royce, 2000-е, германия, британия, ixo, 1:43

Previous post Next post
Up