IELTS - Listening, Reading & Writing

Feb 18, 2012 15:13


Для начала пара вещей в качестве предисловия.

1. К экзамену я готовился по книжке IELTS Practice Tests Plus 2 (ISBN: 978-1-4058-3312-7). Книжку эту мы с Соней купили когда были в Simon Fraser University в Ванкувере. В ней 6 примеров тестов, ответы, комментарии, подсказки, рекомендации, словарик. В общем, всякие полезные штуки.

Много 6 тестов или мало? Не знаю. Возможно это зависит от ваших знаний. Возможно ещё от чего-то. Мне на большее усидчивости точно не хватило бы. На это-то не хватило (хе-хе, посмотрим на результаты через 13 дней)

2. Тестрирование я проходил в центре Students International. Вообще, в Москве две конторы организуют тестивание IELTS. Эту я выбрал только потому, что дата экзамена была ближе. Про вторую ничего сказать не могу, но вот ссылка и на неё: http://www.ielts.su/

3. Я сдавал Academic версию экзамена, а не General Training IELTS.

4. Тем, у кого уровень английского языка не в районе значений Advanced, я рекомендую прочитать комментарии, которые добавила моя любимая жена: http://ujanus.livejournal.com/461697.html?thread=2403969#t2403969 - они довольно существенные.

5. Тем, кому мое описание покажется лёгкой прогулкой на экзамен, я предлагаю почитать текст на эту тему, написанный Артёмом Вербовиковым (он сейчас живёт в Новой Зеландии). Там есть и название книжек, и ссылки на подкасты и всякое прочее полезное: http://verbovikov.livejournal.com/796.html

Теперь можно перейти к делу.

Вчера я так и не дорешал все тесты, однако прочитал все комментарии и подсказки. Оценивая домашние прогоны тестов я получал где-то около 7 баллов (из 9) за Reading и около 8 баллов за Listening. Попытки оценивать Writing я даже не предпринимал =)

Экзамен начинался сегодня в 9 утра, а регистрацию открывали с 8:15. Я поставил будильник на 6 утра, чтобы спокойно проснуться и пробежаться по основным моментам экзамена. Впрочем, будильник не спас меня и встал я уже после 6:30.

Где-то в восемь с небольшим я уже был в корпусе "Альфа" гостиницы "Измайлово", где проходит эта часть экзамена.

По поводу бытовухи: там есть гардеробы, есть и камеры хранения для вещей (за деньги). Платить, впрочем, не следует - все вещи можно оставить в помещении, которое обустраивает центр, проводящий экзамен.

На экзамен не допускается проносить какие-либо электронные устройства, книжки, заметки, блокноты. Всё это необходимо сдать, равно как и верхнюю одежду.

Поскольку я все свои вещи оставил в машине, а куртку сдал заранее, я оказался одним из первых в очереди на регистрацию. После проверки отпечатка пальца остаётсятолько найти своё место и ждать. 45 минут я занимался ничегонеделанием и успокоением нервов. Мог бы это время посидеть и поготовиться.

Экзамен народу сдаёт немало. Здесь было 152 человека. Часть из них уже сдали Speaking, как и я. Часть только сегодня приехали в Москву или заранее решили всё сдавать в один день. На Speaking им всем придётся поехать в офис Students International.

Забавно, что девушек было гораздо больше чем парней - раза в 3-4 больше. В основном молодежь до 30 лет. Ну... Ладно, не буду молодиться - в основном народ до 25 лет. Но были люди и 40-45 лет.

Итак, я сидел 45 минут и ждал пока все придут. И нервничал. Правда не сильно. По крайней мере, если сравнивать с воспоминаниями студенческих лет. У меня такое ощущение, что это потому, что я чуть ли не впервые за последние 12 лет сдавал экзамен по предмету, который я не только более-менее понимаю, но и который мне нравится =)

В начале экзамена зачитываю инструкцию. Директор центра сделал доброе дело и прочитал сначала всем по-русски. Потому по заведённому порядку инструкцию прочитал по-английски. Экзамен должен везде, во всех центрах и во всех странах проходить совершенно одинаково, по стандартному порядку. Все должны находиться в равных условиях.

Listening

На всю аудиторию громко зачитываются примеры, задания и диалоги/монологи. Задание у всех одно и все пишут его одновременно. Списывать, подглядывать и советоваться, естественно, нельзя. За этим строго следят. На Listening уходит где-то 45 минут.

Ещё одна особенность экзамена - в туалет выходить можно, однако, регламент один для всех и давать дополнительное время вам никто не будет. Более того, нельзя выходить когда осталось 5 или менее минут до окончания данной части теста и когда собирают или раздают материалы.

Говорить и вставать нельзя - если есть вопрос, нужен новый карандаш или что-то ещё - надо поднять руку и к тебе сразу подойдут. За сотовый телефон выгоняют сразу же, без вопросов.

Listening состоит из трёх заданий. Всего 40 вопросов. Состав заданий более-менее стандартный:
  • заполнить пробелы в тексте (1-2-3 слова)
  • выбрать нужные вариант схемы из предложенных или
  • заполнить пробелы в соответствии со схемой
  • заполнить таблицу с тремя-четырьмя столбцами (объект/тема и столбцы с описаниями)
  • множественный выбор ответов на вопрос по звучащему тексту
Все ответы сначала надо писать в специальном блокноте. В конце этой части экзамена всем сдающим дают 10 минут на то, чтобы переписать ответы на специальный бланк (он одновременно для Listening и Reading).

Reading

Чтение, конечно, происходит не вслух. Эта часть экзамена заключается в том, что вам дают три текста, за каждым из которых следует по 2-3 блока вопросов. Всего 40 вопросов.

Здесь есть задания, похожие на те, что уже встречались в Listening, а есть и особенные для этой части пункты:
  • все параграфы текстов пронумерованы буквами, вам даются варианты заголовков и надо их правильно распределить
  • в тексте могут встречаться имена людей - надо указать, какие высказывание характерны или соответствуют этим людям
  • даётся список утверждения и надо указать, какие соотвтествуют тексту, какие противоречат, а о каких в тексте не сказано (это для меня самым сложным оказалось)
  • надо выбрать из списка утверждения, которые соотствуют тексту (3 из 7, например)
Всё это надо делать в соответствии с текстом, а не с вашими собственными соображениями. Возможно есть и какие-то ещё варианты заданий - это всё можно найти в соответствующей литературе.

Эта часть экзамена длится 60 минут. Через 20 и 40 минут после начала всех предупреждают об оставшемся времени. А также за 10 и 5 минут до завершения. Для удобства на экране идёт обратный отсчёт. Это, кстати, касается и следующей части.

Writing

Не дам руку на отсечение, но мне кажется, что эта часть мне удалась лучше других. Объёмы я точно перевыполнил. Лексику постарался использовать разнообразную, хотя, пожалуй, во втором тексте мог бы писать чуть более формально.

Два задания. На первое рекомендуется потратить 20 минут, а на второе - 40. Второе важнее, поскольку за него дают в два раза больше баллов. Иначе говоря, первый текст обеспечивается 1/3 оценки, второй - ещё 2/3.

Первый текст не менее 150 слов (3-4 абзаца, для ориентира). Вам дают график и таблицу и краткое описание. Надо перефразировать описание и изложить данные графика/таблицы своими словами. При этом не следует тупо перечислять, что там есть, а надо предоставить какой-то анализ, указать тренды и дать свой вывод. Следует использовать разнообразные слова, синонимы и всякую сравнительную лексику.

Второй текст - не менее 250 слов. Здесь вам дают какую-то тему и пару точек зрения к ней. Или какое-то противоречие. Мне дали тезис о том, что "Некоторые люди считают, что у современных детей слишком много свободы". Надо было изложить свою точку зрения и то, какие вообще есть на это взгляды.

Тут я вообще расписался и даже попросил дополнительный лист бумаги.

В целом, Listening я, конечно, закончил вместе со всеми, однако пару вопросов и пропустил мимо ушей - точнее, ответы на них. Один проставил и он с вероятностью 50% будет верным (надо было указать букву, а подходящих было только две), а второй, вроде бы, угадал из контекста позже.

Reading я закончил где-то за 45 минут и сидел проверял ошибки (пара спорных моментов всё-таки осталась, ну и пара ошибок, традиционно, найдётся =)).

Writing я мог бы завершить минут за 40 и этого было бы достаточно (по объёму), но писал больше - около 55 минут, после чего сел проверять тексты и выловил пару ошибок и неточностей.

Как и в прошлый раз - если что-то упустил или у вас просто есть вопросы - пишите, постараюсь ответить. Если какой-то аспект или какую-то часть экзамена я раскрыл недостаточно полно - тоже пишите.

А, да, результаты обещают выложить на сайт организации, проводящей экзамен, через 13 дней - в 0:01 2 марта. С 8 утра бумажку можно забирать у них в офисе. Вместе с этим можно заполнить (в течение 1 месяца после сдачи экзамена - бесплатно) анкету, в которой можно указать до 5 ВУЗов и колледжей, куда организация сама отправит результаты. Затем результаты хранятся (и действительны) 2 года.

Экзамены, Канадские дневники, Английский язык

Previous post Next post
Up