Донбасс: война - войной, а уголек отгрузите

Aug 02, 2016 21:08

Что есть, то есть... Сам было стоял под Ясиноватой в ожидании поезда, который шёл в "нашу" сторону. Пустой. Ребята из Ясиноватой сказали, что раньше они работали 3 дня в Укрзалізниці и 2 дня в ГП Донецкая железная дорога. Соответственно и зарплата шла по кусочкам (ну или не шла). Сейчас организовали какое-то ПАО, где совместно руководят днровцы с укропами, по слухам при активном участии Ахметова. Чего действительно не хватает это нормального железнодорожного сообщения с внешним миром (что с востоком, что с западом), потому что на автобусе (читай на пузе) много вещей не увезёшь, да и уровень комфорта очень разный. А ещё цены.
Оригинал взят у zmey_gadukin в Донбасс: война - войной, а уголек отгрузите
Мне добавить нечего.
Кому война, а кому...уголек и миллиарды.

Оригинал взят у kariatidadn в Донбасс: война - войной, а уголек отгрузите
Несмотря на то, что в Донбассе не прекращаются боевые действия, а мирное население продолжает испытывать тяготы транспортной, экономической блокады, количество грузоперевозок по железной дороге между Украиной и самопровозглашенной ДНР нарастает.

Сергей Иванов - Донбасс

Резкая воинственная риторика официальных властей по обе стороны баррикад абсолютно не мешает бизнес-элитам устанавливать и поддерживать, очевидно, не совсем легальные, но взаимовыгодные торгово-экономические связи.

Так, 28 июля под Горловкой был восстановлен железнодорожный перегон "Никитовка-Майорск" в направлении Бахмута (до переименования Артемовск), по которому в сторону подконтрольной Киеву территории уже пошли составы с донецким углем. По сообщениям пресс-центра штаба АТО работники донецкой железной дороги восстановили движение грузовых поездов на перегоне "Никитовка-Майорск", по которому будет осуществляться перевозка угля для украинских электростанций. Через перегон на подконтрольную правительству Украины территорию уже доставлены первые 43 вагона с топливом.

В то же время в дирекции донецкой железной дороги считают, что движение поездов по этому перегону - это, прежде всего, фактор сдерживания активных боевых действий в этом районе. "Это событие очень важно на нынешнем этапе. Опыт показывает, что в течение 2015 года и до мая 2016 года, пока работал железнодорожный перегон "Магдалиновка-Никитовка-Майорск", здесь активных боевых действий не было. Во-вторых, это стабилизация социально-экономической области, а именно, грузооборот подпитывает работу украинских предприятий, которые работают в рамках украинского законодательства, но их мощности производства находятся на территории ОРДО", - отметил представитель дирекции донецкого филиала украинских железных дорог Андрей Газизов.

В ведомстве добавили, что ремонт инфраструктуры перегона стал возможным после достигнутых в Минске на заседании трехсторонней контактной группы договоренностей. На данный момент движение составов в районе Горловки осуществляется по одному пути, в перспективе планируется отремонтировать второй путь, тем самым будет увеличена пропускная способность перегона. Также в "Укрзализныце" не исключают, что между Горловкой и Артемовском вскоре могут пойти и пассажирские поезда, при этом, на каких условиях и когда именно появится такая возможность, чиновники умалчивают.

Жителей Донбасса, в частности, прифронтовых населенных пунктов новости об активном восстановлении грузового сообщения удивляют и, мягко говоря, возмущают. Люди недоумевают, как в условиях ожесточенных боевых действий, когда на фронте, особенно вблизи Горловки, не смолкают тяжелые орудия, гибнут военнослужащие, мирное население, уничтожаются жилые дома, в верхах не упускают возможности заработать и выжать максимум из этой войны.

"Очень даже патриотично выглядит с обеих сторон. А вы, смерды, хоть поубивайте друг друга. Печально все это и грустно",

"Хоть кол на голове теши, ума не приложу, почему ДНР продолжает поставлять в Украину уголь. Сами же кричат, что хунта обстреливает Донбасс, но тут же торгуют с ними на всю катушку, миллионами воротят. Об этом договариваться они умеют, а мы, простой народ - расходный материал, наши интересы по большому счету никто не защищает. Без конца и края людей стравливают, не могут или специально не хотят остановить эту бойню. Бизнес на войне - вот это мне понятно. В этом и есть вся суть минских посиделок",

"Каждый день, с утра до ночи гоняют составы из Донецка в Украину, а на КПП люди сутками мучаются, стоят в очередях, чтобы пересечь линию разграничения. Ну, где это видано, что из Горловки в Артёмовск нужно ехать на машине целые сутки! Пустить для людей хотя бы пару пассажирских поездов, электричку - это никак. Это нельзя ни в коем случае, война ведь идет, террористы, каратели вокруг, опасно для жизни, а то что на обстреливаемых дорогах тысячи авто в день проезжают, пешие идут постоянно, так это не опасно, наверное", - пишут возмущённые жители Горловки в социальных сетях.

Напомним, что в Донбассе с самого начала активных боевых действий действует стратегически важный железнодорожный перегон "Ясиноватая-Скотоватая-Константиновка". Данный участок пути остаётся ключевым для поставок угля из ДНР на территорию Украины - ежедневно здесь проходит около 15 грузовых поездов, то есть примерно 800 вагонов. За прошедшие 2 года поставки угля на перегоне временно прекращались только несколько раз по причине подрывов путей и непродолжительной забастовки сотрудников железной дороги, требующих погашения задолженности по зарплате. Ранее поставки угля в Украину осуществлялись и по перегону "Ясиноватая-Авдеевка", однако в начале марта 2016 года, в связи с резким обострением военной обстановки между двумя городами, движение грузовых поездов на участке прекратилось.

жизнь, Ахметов, украина, война, днр

Previous post Next post
Up