О велосипедах

May 27, 2014 09:18

Ко мне, бывает, обращаются люди, по поводу выбора велосипеда, хотя я в этом деле совершенно не копенгаген, а катаю просто потому что мне нравится (около 20 километров в день). С веломаньяками меня не сравнить, у меня очень недорогой велик, но, все же, выбирая его, я перечитал много литературы, потом опробовал на практике, и надо бы эти знания тоже ( Read more... )

жизнь, советы, велосипед

Leave a comment

Comments 61

nostradamvs May 27 2014, 05:34:55 UTC
С чем категорически не согласен ( ... )

Reply

ugluk May 27 2014, 11:20:17 UTC
Про 26" и 28" - ты сколько ездишь в день? 28" реально тяжелее и дороже.

Про вилки - да, нужно брать вилку за 15 тысяч и кататься хорошо. Но для велика за 12 тысяч - пофиг какая вилка.

А покрышки на 28" не шире? Ты катался на сликах вообще? Или придумал из головы?

Про педали - а с шипами не покатаешься босиком :) Нога соскользнет, машина влетит в голову, упадешь еще - в общем, не ссать в компот. Все в порядке.

Если брать корзины для перевозок - тогда это совсем другое. Я говорю о велосипеде для катания.

Что-то ты хаотичный какой-то, и вместо того, чтобы адекватно оценить мои советы, настаиваешь на своих, не подкрепленных большим опытом катания (ежедневного), как я понимаю.

Reply

nostradamvs May 27 2014, 11:47:11 UTC
Миша, у тебя половина поста написана в стиле "я не умею этим пользоваться, вот и вам не надо". Пост плох именно однозначностью: "берите 26, и точка". Вообще-то у 28 есть до фига преимуществ. И нормальный совет пояснял бы, в каком случае нужно брать одно, а в каком другое. Мне лично 26 катастрофически был бы неудобен (и вообще, 28 дюймов-гибрид по городу - самое оно). То же касается протектора (это сугубо индивидуально, я слики на дух не перевариваю, у 28 покрышка значительно уже, чем у типового 26, и потому проблемы большого сопротивления дороги не стоит вообще). И про вилки даже дискутировать не буду. "для велика за 12 тысяч - пофиг какая вилка" - ты неправ совершенно, не хочу тренд разводить ( ... )

Reply

ugluk May 27 2014, 13:10:30 UTC
Объясни мне, какая связь между тормозами и педалями вообще, на 26" с ви-брейками и передачами? Ты не путаешь с однопередачными великами, где тормозить надо, нажимая педали в обратную сторону?

Reply


fstrange May 27 2014, 08:03:39 UTC
\\Два моих падения "на ровном месте" были исключительно из-за мокрых трамвайных рельсов\\

Аналогично

Reply

ugluk May 27 2014, 11:23:30 UTC
:-/ Рельсы коварны!

Reply


the_smoking_hat May 27 2014, 09:03:22 UTC
Добавлю свои пять копеек, пожалуй ( ... )

Reply

ugluk May 27 2014, 11:23:15 UTC
Ну, я все же говорил именно о дешевых великах. Мало кто из тех, кто покупают велосипед впервые, готовы потратить на него 40+к.

Reply

the_smoking_hat May 27 2014, 11:29:52 UTC
Конечно. Тут скорее о том, что аморт на более дешёвых великах не нужно даже пытаться воспринимать как таковой.

Мне вот очень хотелось велик с подвеской. А я в них совсем не разбирался, поэтому купил первый попавшийся недорогой вел с амортом. Ну, можно сказать, что мне повезло на нём не убиться.

Reply

ugluk May 27 2014, 13:13:21 UTC
Ну, к сожалению, без передней подвески вел сейчас уже практически невозможно купить. Пусть хотя бы не покупают дешевые с задней.

Reply


zoosad May 27 2014, 09:11:47 UTC
Про тормоза дополню, что дисковые тяжелее, а клещевые (они же v-brake) требуют периодической (но редкой) замены колодок.

Высокая посадка в городе полезна ещё и тем, что голова оказывается выше почти всех машин и видно поток.

Если много мелких вещей и есть желание всё равно ехать без рюкзака - то можно купить велорюкзак небольшой, на багажник. Кстати, сейчас уже есть такие модели велорюкзаков, которые можно снять и нести как обычный рюкзак. Два НО:
1. Большой надо тщательно выбирать, т.к. есть модели, об которые нога стукается при вращении.
2. И ноутбук и т.п. в велорюкзак всё равно не положишь.

Про выхлопные газы да, но если постоянно всегда и везде ездить по городу, то оптимальные или близкие к ним маршруты именно по крупным трассам :-( я смирился. Зато стал быстрее перемещаться.

И вопрос. А ты реально пользуешься 3мя передними передачами?

Reply

ugluk May 27 2014, 11:22:33 UTC
Постоянно, даже чаще чем задними. У меня очень разнообразный по высотности маршрут от Рижской до Тульской - есть как подъемы под 10-15", так и спуски, на которых разгоняешься до 40.

Reply

zoosad May 27 2014, 11:24:50 UTC
ну вот у меня только 8 задних и в горку уже на второй слишком медленно, а на спуске как раз 8я.

просто не очень понятно, зачем ещё более "тонкая настройка" шага между передачами

Reply

the_smoking_hat May 27 2014, 11:32:04 UTC
Регулировать каденс? В зависимости от рельефа дорожного покрытия можно использовать кучу вариаций.

Reply


konst90 May 27 2014, 20:13:21 UTC
Скажу по опыту выбора примерно пяти велов для новичков и нескольких лет активного катания.
Основное - если планируете активно кататься, то стоит вложить в велик хотя бы 15-18к рублей.

покупайте самый базовый велосипед с колесами 26"\
Тема найнеров (29") не раскрыта. При высоком (180+) росте лучше его взять - большие колеса лучше катят по асфальту и глотают неровности на грунте. Гибрид катаю уже четвертый сезон, но советую только при уверенности, что в основном будет асфальт.
самой базовой Shimano Acera
Acera не такая уж базовая - до нее идут Tourney и Altus. Турней лесом, Альтуса на первое время хватит. Если планируется дальнейший апгрейд - лучше взять велик с рамой получше и обвесом похуже при одинаковой цене.
Передачи нужно переключать постоянно
А вот это яростно плюсую. Спереди почти всегда вторая, а задние гоняю постоянно.
После трех лет на велосипеде, я наконец-то поменял свои "штатные" на дешевый "слик"Для новичка как мне кажется лучше полуслик - на чистом слике есть риск по неопытности улететь на грунте. А потом пусть сам ( ... )

Reply

the_smoking_hat May 28 2014, 08:11:28 UTC
Да, да! Смазывать цепь. Только не ВД а силиконовой смазкой.

Reply


Leave a comment

Up