1. Решил я рассказать про свою авиационную симпатию. У нас в стране в основном отдают предпочтение старичку Тушке Ту-154 или Свистку Ту-134. Кто-то любит Баклажаны Ил-86, кто-то Анчик или Антон Ан-24 или Яшку Як-40.
У меня же вызвал симпатию иностранный самолет, который летал под флагом Сахалинских Авиатрасс, Боинг-737-200, ну или по-простому Двухсотка.
2. В моей споттерской жизни он появился в 2011 году, когда впервые попал в объектив моего фотоаппарата. Это один из первых самолетов, который я щелкнул сознательно из споттерских соображений.
3. В парке Сахалинских Авиатрасс он тогда уже трудился почти 6 лет. И хотя он был не первой Двухсоткой в парке САТа, приглянулся почему-то мне именно он.
4. Уже тогда самолет был в почтенном самолетном возрасте. Первая Двухсотка появилась у САТа в далеком 1994 году и уже тогда она по возрасту была старше меня. Этой же Двухсотке сейчас почти 33 года. Для самолета это очень большой возраст.
5. Именно большой возраст самолета был основном поводом кидать камни в огород тогдашнего САТа и нынешней Авроры. Но старичку было все не почем и он продолжал стабильно возить пассажиров по Дальнему Востоку страны и совершать полеты за границу к нашим соседям.
6. Самолет был одной из основных рабочих лошадок авиакомпании и летал постоянно, совершая в день по несколько рейсов.
7. К тому времени Двухсотки были единственными самолетами данного типа в стране. Да и в мире они уже не так часто встречались в небе, как его более молодые собратья.
8. В 2012 году моя любимая Двухсотка неожиданно преобразилась, поменяв свой наряд.
9. Самолет стал сразу же более узнаваемым и стал желанной добычей для споттеров со всей страны, да и мира тоже. Уже тогда многие мои материковские коллеги завидовали мне, что я могу не только увидеть этот редкий самолет, но и услышать гул его двигателей.
10. Практически в любой день, приехав в аэропорт, можно было увидеть серебряные сопла двигателей, которые я называл серебряными сигарами.
11. Самолет был фотогеничен практически в любое время года и в любую погоду очень сильно контрастируя с окружающим пейзажем.
12. И зимой, и летом, и осенью, и весной самолет был самым ярким пятном на земле и на небе, не смотря на таких же ярких конкурентов из зеленых человечков С7.
13. На протяжении всех официальных споттингов в нашем аэропорту (а их было уже семь) эта Двухсотка неизменно попадала мне в объектив и она отвечала мне взаимностью - любой кадр с этим самолетом всегда получался крайне удачным.
14. Даже когда самолет по каким-либо причинам не был задействован в полетах, он все равно притягивал взгляд.
15. Ну а в небе он всегда отличался от других типов самолетов своим пронзительным, сочным и громким шумом двигателей.
Может кто помнит, раньше в 8 утра каждый день отправлялся самолет в Хабаровск. И было очень приятно, выпивая утренник кофе, слышать как за окном, заглушая все вокруг, ввысь поднимался в голубое небо этот яркий лайнер.
16. В 2015 года уже авиакомпанией Аврора было принято решение о выводе из эксплуатации Двухсоток. В августе 2014 года совершил последний коммерческий полет коллега по авиапарку Авроры RA-73005. А эта Двухсотка совершила последний внутренний коммерческий рейс 9 января 2015 года. Я помню эту посадку. Наблюдал ее визуально, но тогда не знал, что в небе ее я уже не смогу видеть так часто, как хотелось бы. А 11 марта 2015 был последний рейс в Саппоро. После этого Двухсотка приземлилась на очень долгое время. В этом же году, благодаря пресс-службе Авроры и моей инициативе, на очередном официальном споттинге мы попали в салон этого самолета и смогли вдоволь погулять вокруг него.
17. У каждого из нас была великолепная возможность посмотреть эту Двухсотку.
18. Уже тогда я испытывал трепетный чувства к этому самолету и считал каждую деталь, каждую заклепку, каждый метр этой Двухсотки произведением искусства.
19. Пока мои коллеги осматривали кабину пилотов, я потихоньку походил по салону, посидел в креслах и смотрел в иллюминаторы.
20. Даже не знаю почему, но я не стал фотографироваться на местах пилотов и не стал даже делать селфи, в отличие от моих друзей-споттеров.
21. Глядя на количество приборов, стрелочек, циферблатов и кнопочек чувствовалась некая ламповость и олдскульность самолета, но за этим крылась уверенность в нем и его надежность.
22. Мне очень понравилась вечерняя съемка в аэропорту осенью прошлого года.
23. Тогда он еще стоял со своими более молодыми собратьями. Уже тогда судьба всех Боингов была предрешена. 10 марта последний Боинг в оригинальной ливрее Авроры улетел в Прибалтику к своему лизингодателю.
24. У Авроры остались три Боинга, которые были у нее со времен Сахалинских Авиатрасс.
25. Но участь этих самолетов не очень радужная.
26. В последний раз в порту я видел свою любимую Двухсотку под Новый 2016 год, когда встречал в порту новый тип в парке Авроры.
27. Вот очень старая фотография, когда на перроне аэропорта можно было встретить все разнообразие самолетов Сахалинских Авиатрасс.
28. Вы меня спросите, а чего это вдруг я решил написать про этот самолет? Все очень просто. 31 марта была очень плохая погода. Погода плачет, а я переживаю старые воспоминания.
29. 31 марта моя любимая Двухсотка совершила свой последний полет. В первой половине дня самолет без пассажиров взял курс на Владивосток, где его утилизируют, т.е просто разломают.
Для меня Двухсотка это ярчайшая по своей значимости страница в жизни островной авиации, наряду с Ан-24 и эта страница закрывается. Двадцать последних лет небо Сахалина ассоциировалось для меня именно с этим типом самолетов. И вот эта веха уходить в историю.
30. Я не очень люблю фотографироваться. Фотографий со мной на фоне самолетов можно пересчитать по пальцам одной руки, но моя Двухсотка, мой яркий друг, моя супер модель рядом со мной все-таки осталась в памяти, даже не смотря на грозно шагающего в мою сторону пограничника.
Прощай, Двухсотка!
В скором времени у нас в Южно-Сахалинске утилизируют и вторую Двухсотку (RA-73005). Надеюсь, у нас получится попасть в нее во время офспота, если он состоится. RA-730013 после чека вернется в Южно-Сахалинск, а затем улетит навсегда в Прибалтику.
Вот еще пара видео.
Click to view
Click to view