В апреле этого года в уфимском аэропорту
совершил аварийную посадку
«Боинг-747». Причиной аварийной посадки стало задымление в салоне, предположительно, из-за замыкания электропроводки.
Тяжёлый «Боинг-747» смог приземлиться в Уфе благодаря тому, что, помимо основной взлётно-посадочной полосы, в уфимском аэропорту имеется другая, более длинная и усиленная полоса. Она была построена в 80-х годах как
резервная полоса для приземления космопланов
«Буран».
Интересно, задумывались ли 311 пассажиров рейса Шанхай-Франкфурт о том, что им спас жизни «Буран» - советское детище
космической гонки вооружений?
Конечно, «Боинг» мог совершить аварийную посадку и в другом городе. Наверное, он сумел бы приземлиться и на обычной полосе. Жить захочешь - приземлишь многотонный лайнер и на
заброшенную площадку в тайге, и
на лёд озера, и даже просто
на воду. Но на это у «Боинга» могли уйти лишние 10-20 минут. О том, чего стоят лишние несколько минут дымящей электропроводки, можно прочитать
здесь.
Давно забытый проект «Буран» спас 311 человек. Труд тысяч советских людей оказался не напрасным. По удивительному и счастливому для пассажиров «Боинга» совпадению, один из «Буранов»
находится как раз в Германии, в Техническом музее города Шпейер.
См. также:
Зато мы делали ракеты