Метротроллейбус Кито

Jun 16, 2012 16:06

В столице Эквадора недорого и в сжатые сроки смогли организовать отличную систему беспробочного городского транспорта. В городе узкие улочки, особенно в центре (да и на окраинах там 4 полосы - это уже проспект), и полный беспорядок с соблюдением ПДД. И тем не менее - всё получилось.
Сначала хотели строить метро, но остановились на более дешёвом виде транспорта - скоростном троллейбусе. Первый участок открыли в 1995, а уже в 2002 суточный объём перевозок пассажиров достиг 220000 человек. Для справки, зелёная ветка киевского метро перевозит в сутки ненамного больше - 380000 человек.
После троллейбуса (работает. по сути, одна линия с несколькими маршрутами - C1, C2, C3, C4, C5 и CM с промежуточными конечными) в городе построили ещё 4 линии скоростных автобусов. Общий объём перевозок пассажиров - 800000 человек в сутки, всего лишь в два раза меньше, чем в киевском метро (Кито по населению сравним с Киевом). Пересадки на некоторых станциях (там где одновременно останавливаются разные маршруты) бесплатные. Стоимость проезда $0.25, для льготников (пенсионеры и студенты со школьниками плюс инвалиды) $0.12.

Троллейбусная станция в центре Кито. Хорошо видна пробка для остальных участников движения.




Достаточно странно, но маршрут этого троллейбуса - не 90. 90 - это бортовой номер. Маршрут написан на маленькой жёлтой табличке (C1). Из-за этой абсурдной нумерации я несколько дней не мог понять, какие маршруты вообще существуют.

По полосе для троллейбусов едут только для поворота направо. Большая часть машин стоит в пробке. Я понимаю, в Киеве такое невозможно, просто потому что это Киев.



Дальше троллейбус заезжает на узкие улочки исторического центра. Движение одностороннее, одна полоса для машин, вторая для троллейбусов. Да, в Киеве на Владимирской или Красноармейской это невозможно - это ведь Киев.



По выделенной полосе имеют право ездить также скорая помощь, пожарные, инкассаторы и полиция.

Станция «Театральная площадь». На каждой станции бесплатный Wi-Fi. Кроме того, видно, что каждая станция обладает своим уникальным логотипом.



Эта же станция с другой стороны.



Улицы в центре очень узкие, как и тротуары, а троллейбусы ездят быстро - обычно не меньше 60 км/ч. Люди привычно отскакивают от них.



В некоторых местах маршрута троллейбус идёт в общем потоке транспорта, но в основном он обособлен.



Цвет проезжей части на выделенной полосе часто отличается от остальной дороги.



Интервал движения всегда очень низкий - 1-2 минуты, а троллейбусы, как правило, достаточно сильно заполнены. Сесть - большая удача. Я фотографировал салон, как раз когда мне повезло. Пенсионеры выглядят почти как украинские.



Троллейбусы для пассажира не слишком удобные, хотя находятся в отличном состоянии. Американский стиль дизайна транспорта намного хуже европейского. Поручни из нержавейки чудовищны - руки скользят по ним, и браться за висящую ручку не выход - она точно так же скользит. Сиденья твёрдые, сидеть некомфортно.
К освободившимся сиденьям жители Кито кидаются раз в десять быстрее, чем киевские пенсионеры, причём независимо от возраста. Могут и затоптать при попытке встать с сиденья и выйти.

Оплата проезда - контролёру на входе. Готовятся к вводу бесконтактных карточек, но пока ещё не запустили. Проездных нет.

Троллейбус С1 на Театральной площади.



Станция элегантно вписана в историческую застройку. Понятно, что никак невозможно аналогично организовать метротроллейбус по Большой Житомирской.



На окраине троллейбус идёт вот так.



Совершенно невозможно было ещё в начале 1990-х организовать аналогичную скоростную линию троллейбусов по Московскому Мосту на Троещину.

Троллейбусная конечная. Кстати, в Кито очень удобно интегрированы виды транспорта: автовокзалы совмещены с конечными метротроллейбуса или метроавтобусов.



Обычная станция.



Карта на станции. Выполнена отлично, не хватает только стандартного английского.



Метроавтобусы дополняют троллейбус и пассажиропоток на них, как правило, меньше, а интервалы повыше.



Автобусные станции выполнены в основном в том же стиле, что и троллейбусные.



Пересадочные станции масштабнее, имеют несколько платформ.



Многие (но не все) автобусы левосторонние. Есть и двухсторонние, зависит от маршрута. На остановках к троллейбусу выдвигается подножка, являющаяся частью платформы, а автобусы выдвигают подножку сами.



Маршрутки в городе играют вспомогательную роль. Практически везде можно доехать на коммунальном транспорте. Кроме того, у них нет внятной информации и номера маршрута - рассчитано на то, что кому надо, тот знает. В общем, почти никаких отличий от лучшего вида транспорта цивилизованного Киева.



автобус, Кито, троллейбус, quito, метро

Previous post Next post
Up