Хорошая книга, первая из одноимённой трилогии. События в основном времени действия во всех трёх книгах происходят одновременно, повествование от третьего лица, но с позиций определённых персонажей. Первая (эта) повествует о женщине, муж который предположительно утонул во время подлёдной рыбалки, вторая - о любовнице мужа, а третья объясняет события предыдущих двух книг с точки зрения самого пропавшего мужа. Честно говоря, если прочитать анонсы всех книг, то становится ясно, что мужик не утонул, так что эти анонсы сами по себе спойлеры. И отзыв будет тем более спойлерный, что наибольшее количество эмоций у меня вызвали страдания ГГни в свете финала и анонса к третьей книге.
Итак, главная героиня, Лёля, красавица лет около 40, прекрасная, добрая, тонка-звонкая, беззаветно любящая мужа и лет 20 не работающая, ибо муж у неё практически олигарх Валерий Гест, внезапно этого самого мужа теряет. Тот поехал с другом на подлёдный лов, на который он регулярно ездит, а поутру проснувшийся друг не находит в доме Валерия (которого все близкие зовут почему-то Лёнькой, впрочем, и Лёля у нас не Оля, а Александра), зато находит следы, свидетельствующие о том, что тот отправился рыбачить вместе с собакой и провалился под лёд. Собаку потом находят ниже по течению в районе другой полыньи, а самого утопленника нет. Так что Гест числится пропавшим без вести, но все уверены, что выжить он не мог, соответственно, Лёля сталкивается со внезапным вдовством.
Собственно, книга повествует о том, как тяжело ГГня справляется с ситуацией, как не хочет жить без любимого мужчины, как старается занять себя хозяйством, как у неё пытаются отжать бизнес мужа стрёмные чуваки. Но с последним, к счастью, ей есть, кому помочь. К тому же, Гест в свой время позаботился, чтобы жена и уже взрослые дети-близнецы сохраняли высокий уровень жизни. Читать этот поток горя сложно. Из этого состояния Лёлю выводит молодой любовник, который, увы, оказывается жиголо, но и он приносит пользу своим появлением в её жизни, она переключается со смерти на жизнь.
Ещё некоторую сложность для чтения/прослушивания представляет ну оооочень богатый язык автора и дотошная детализация, а также манера доносить информацию о персонажах в виде пространнейших флэшбэков. Это не плохо, особенно когда ГГня бОльшую часть книги находится в стадии горевания и заторможена относительно реальности, но иногда это настолько не к месту, что я ругалась, иногда казалось, что то ли автор, то ли персонаж никак не могут сосредоточиться на происходящем. Там есть сцена, когда ГГня с жиголо пошли в ресторан, где она сперва общается с одной знаковой, а потом следует эмоционально насыщенная сцена, но она никак не могла закончиться. В самый неожиданный момент начинается подробнейшее описание какого-нибудь подсвечника, влекущее за собой флэшбэк. И так несколько раз, хотя в локации всего-то происходит короткая встреча со знакомой с диалогом на пару фраз, усаживание за стол, появление дочери ГГни и пощёчина альфонсу. Всё. Тут я взвыла и немного поперематывала, ибо ну невозможно, особенно длинный флэшбэк посреди пощёчины.
А теперь спойлер. В финале ГГня неожиданно для себя встречается в поездке с "воскресшим" супругом. Что он жив в общем-то не очень большая загадка. Заковыка в том, что он ведёт себя в стиле "ашотакова" и "да ты и сама вон недолго горевала". Причём неясно, какого хрена он вообще это всё затеял, об этом в третьей книге. Ничего критического перед взором читателя/слушателя не маячило, сам он не спешит даже извиняться и объясняться, уверять жену, что иначе он не мог. Просто незамутнённость. И на фоне пережитого Лёлей за время действия книги вот это "ашотакова" просто шокирует. И ведь не сказать, чтобы вообще безответственный человек, не умеющий любить, Лёля всю жизнь знала его как нежного и любящего супруга и отца, да и устраивая инсценировку, он вполне позаботился, чтобы семья не бедствовала. Просто чувства близких не в счёт. Дочь точно тоже не знала, что он жив, сына мы видим слишком мало, чтобы понять о нём хоть что-то.
Я искренне надеюсь, что Дим, его друг, тоже не был в теме, во всяком случае, он реагировал, пока искал тело, вполне непосредственно. Просто Дим, пожалуй, пока что мой любимый персонаж, хоть его и мало.
И об именах. Такое чувство, что у Олега лютая аллергия на обычные имена. Действие в основном происходит в Питере, но почти никого не зовут как-то нормально, кроме совсем уж второстепенных персонажей. У большинства имеется нормальное имя в паспорте, но просто практически никого не зовут общепринятыми сокращениями. Валерия близкие зовут Лёнькой (ну только любовница во второй книге почему-то Алленом, её саму зовут Мия, но у неё отец румын, у неё и фамилия румынская). Александру зовут Лёлей, а когда она решила изменить свою жизнь и повзрослеть наконец-то, то стали её звать... Нет, не Сашей, не Шурой и даже не Алей. Алекс она стала. Дочь зовут Ульяна, и оно бы ничего, но Мия, её подруга, со школьной скамьи зовёт её Янкой. Ещё один сокурсник девчонок вообще Конрад, не поняла, ник это или имя. Брата Ульяны кличут Платоном. Дим у нас Вадим. Там где-то есть ещё лёлина подруга, забыла, как её зовут, но тоже там какое-то неочевидное сокращение. Никто из них не ролевик и не упоротый сетевой житель. Ну т.е. бывает, конечно, когда кто-то не любит своё имя или его сокращение и хочет сокращаться как-то иначе. Но не когда все же в определённой культурной среде! Во второй книге вакханалия продолжилась, правда, стало больше более или менее привычных имён, но там и персонажей больше, и эти персонажи не из центральных.
Начитка хорошая, и как я вижу из активного участия чтицы в комментах на Литресе, почитательница если и не творчества Олега Роя вообще, но этой трилогии так уж точно.
Книга 2. «Три ступени вверх» Книга 3. «Три судьбы»