При цитировании я умышленно обрезал то, что считаю тупой англофобией и конспирологией, но вы сами можете прочитать все целиком:
http://prytkovalexey.org/2015/01/09/%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82-%D1%83%D1%8D%D0%BB%D0%BB%D1%81-%D0%B8-%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BB-%D0%BE%D1%82%D1%86%D1%8B-%D0%BF%D0%B5/. )
"Большинство образованных людей знает, что Герберт Джордж Уэллс - автор научно-фантастических романов. Рассела, его брата во зле, знают как философа, математика, борца за гражданские права и пацифиста - несмотря на его неоднократные призывы к нанесению упреждающих ядерных ударов по Советскому Союзу, а также часто высказывавшемуся пожеланию, чтобы какая-нибудь эпидемия на жизни каждого поколения сокращала население Земли.
Рассел и Уэллс, духовные отцы многого зла в 20-м веке, по рождению и воспитанию были людьми 19-го века. Они росли на сказках Киплинга, в духе врожденного превосходства англо-саксонской расы во времена, когда Британская империя была в зените могущества. При этом они были достаточно умны, чтобы предвидеть закат, и уже с детства ставили перед собой цель создания новой мировой империи, еще более устрашающей и несущей большее зло, чем то открыто провозглашала мировая тирания, какой была викторианская Англия. В «Опыте автобиографии» Уэллс так пишет о своем детстве: " В те времена об арийцах я думал в духе Гитлера. Чем больше я узнаю о нем, тем больше я убеждаюсь, что образ его мысли - копия моего, мышления тринадцатилетнего мальчишки из 1879 года, но в его случае - мысли, усиленной мегафоном, и воплотившейся. Не помню, из каких книг в моей голове возникли первые образы великих арийцев, скитавшихся по равнинам центральной Европы, заселявших восток, запад, север и юг …в экстазе сводивших счеты с евреями … Я встречал людей на самых ответственных постах, например, Л. С. Эймери (L. S. Amery), Уинстона Черчилля, Джорджа Тревеляна (George Trevelyan), Ч. Ф. Дж. Мастермана (C. F. G. Masterman), чье воображение питалось теми же образами, - их политические взгляды так и остались ребяческими, в силу привязанности юношеским воззрениям."
"...Расселы - знатная английская семья, получившая влияние во времена Генриха VIII, с выходом на первые роли Джона Рассела, первого графа Бедфордского. Граф Бертран Рассел (1872-1970), о котором пойдет речь, был внуком лорда Джона Рассела (1792-1878), дважды занимавшего пост премьер-министра во время царствования королевы Виктории. Дедушка Рассел, воспитывавший молодого Бертрана, был ближайшим другом гроссмейстера английского шпионажа и длительное время главы английского Форин офиса лорда Пальмерстона (Palmerston). Фирменным блюдом в этом доме была «балканизация» - особая техника дробления государств и целых империй на мелкие части. Так были порабощены Китай, Индия и большая часть Африки, а Европа и Россия успешно «сдерживались».
Но главным призом оставались Соединенные Штаты - утраченная колония, возврат которой был главной целью британской политики с 1783 года. Американская гражданская война была последней крупной попыткой добиться этой цели силой. Агентами Пальмерстона у Конфедератов были секретарь по военным делам Иуда Бенджамин (Judah Benjamin) и дядя Тедди Рузвельта, Джеймс Булок (James Bulloch), - кто же еще. Но Пальмерстон прожил достаточно долго, чтобы узнать о поражении Конфедератов, сдаче генерала Ли у Аппоматокса, и незамедлительном убийстве президента Линкольна марионеткой Пальмерстона.
Ко времени смерти Пальмерстона 18 октября 1865 года мир навсегда изменился. США стали материковой державой с мощнейшей армией на планете, и промышленностью, вскоре превзошедшей английскую. И возвратить власть над страной можно было только подрывной деятельностью и обманом. Вопрос, как это сделать, занимал умы нескольких поколений английской элиты. ( С. Кургинян заявил одной из своих работ, что Британия ведет против США концептуальую войну после 1944г - мое прим.) .
Агностики и гностики
Бертран Рассел занимал свое положение по рождению. Герберт Джордж Уэллс (1866-1946), служивший у Рассела Санчо Пансой, был простолюдином, сыном садовника и служанки. Уэллс пробился в высшее общество с подачи Томаса Хаксли (Thomas Huxley), биолога и одного из лидеров британской интеллектуальной элиты. В 1884 году 18-летний Уэллс получил стипендию Лондонского департамента образования для учебы в Педагогическом колледже в Саут Кенсингтон. Он выбрал для изучения биологию, и его наставником был Томас Хаксли. Вот как в статье 1889 года, называвшейся «Девятнадцатый век», Хаксли видел биологию:
Не знаю более удручающей науки, чем эволюция человека. Человек является с отчетливыми признаками своего мерзкого происхождения. Это скотина, только более умная, чем другие скоты. Слепой раб своих страстей, жертва бесчисленных заблуждений, превращающих его духовную жизнь в кошмар, он проводит жизнь в бесцельном труде и борьбе.
Уэллс бросил занятия наукой ради писательства. Хаксли вывел Уэллса на первого издателя - Pall Mall Gazette, принадлежавшую Астору, а позднее познакомил его с членом Метафизического общества лордом Артуром Бальфуром (Arthur Balfour). После того, как учеба была брошена, десятью годами спустя, Уэллс так отзывался о Хаксли: «Тогда я полагал, что это самый выдающийся человек, какого мне довелось встретить, и теперь уверен в этом как никогда ранее».
Ключ к пониманию демонического мировоззрения как Рассела, так и Уэллса содержится уже в философии Хаксли - влиятельной фигуры среди виднейших интеллектуалов времен расцвета Британской империи. Он занимал особое положение в Метафизическом обществе, основанном в 1869 году в попытке воспитать более эффективную интеллектуальную элиту из числа оксфордских «эссеистов» и кембриджских «апостолов». Во время бесед в обществе, Хаксли пустил в оборот термин агностицизм, - идею, которая позднее проявится в концепциях Уэллса, Рассела и последователей почтенного Муна. Атеист отрицает существование Бога. Агностик оставляет вопрос открытым. Вместо этого, он вообще отрицает способность человека к познанию чего-либо. Эта концепция, представляющая собой не более чем переработку метафизики, близкой Аристотелю, Юму и Канту, дополнена доктриной «без-душия» - сердцевины Открытого заговора. Принципы своего агностицизма Хаксли изложил в 1874 году перед собранием Британской ассоциации содействия развитию наук:"Нет никаких подтверждений того, что любое состояние сознания является причиной изменений движения веществ организма … Мозг так же отделен от тела, как звонок от механизма часов, и сознание реагирует на звуки, издаваемые звонком, когда в него звонят."
Позже эту же точку зрения мы обнаружим у Рассела, Уэллса и в Венском кружке, находившемся под влиянием Эрнста Маха, - из этого кружка в середине 30-х годов зародилось расселовское Движение единства наук. Но агностицизм есть не более чем замаскированный гностицизм, и, как таковой, является возрожденной древней оккультной ересью, составляющей сердцевину «теологии» Сан Мён Муна.
«Эффективники»
В автобиографии, написанной годами спустя, Уэллс писал о дилемме, перед которой стояла Великобритания во времена, когда он посещал ежемесячные заседания элитарного клуба «Эффективников» (Coefficients). Клуб был чем-то средним между закрытым вечерним клубом и современным аналитическим центром, - в период между 1902 и 1908 гг. в лондонском отеле Св. Эрмина ежемесячно организовывались встречи за ужином.
Участником этих малоаппетитных застолий был всесильный лорд Роберт Сесил (Robert Cecil), старейший член самой могущественной семьи Англии, кузен Артура Бальфура, тогдашнего премьер-министра от партии консерваторов. Завсегдатаем был лорд Альфред Милнер (Alfred Milner), Высокий комиссар в Южной Африке. Идеологическим союзником Милнера во время серьезных дискуссий, разворачивавшихся на этих встречах, был Хэлфорд Макиндер (Halford Mackinder), недавно возглавивший Лондонскую школу экономики, отец теории геополитики. Генерал-майор Карл Хаусхофер (Karl Haushofer), стоявший за спиной у Гитлера, когда тот писал «Мою борьбу», считал Макиндера своим учителем.
Другим союзником Милнера был Лео Эймери (Leo Amery), позднее близкий друг Уинстона Черчилля. Граф Бертран Рассел бывал там, иногда в оппозиции ко всем. Регулярно появлялся виконт Эдвард Грей, потомственный пэр, позднее он сыграет ключевую роль в формировании карты Европы после Первой мировой войны. Постоянно бывали фабианские социалисты Сидней и Беатрис Уэбб (Webb) - скоро они бросятся в объятия Бенито Муссолини. Уэббам, ученым выходцам из среднего класса, приписывают честь организации этого кружка, большая часть которого позднее войдет в состав другого объединения, известного под разными названиями - «круглый стол», «детсад Милнера» и «клайвденские». Название «эффективники» возможно было игрой слов, в основе которой лежали постоянные разговоры Уэббов о необходимости повышения «эффективности» правительства.
Уэллс так описывает ситуацию начала 20-го века, в которой находились «эффективники»: "Безусловное сужение британской перспективы в первом десятилетии нового века не давало мне покоя … Постепенно, по мере экономического развития Америки и усиления военной мощи Германии, вера в возможное мировое лидерство Великобритании испарялась. Долгое царствование королевы Виктории, такое изобильное, прогрессивное и беззаботное, создало привычку политической лености и дешевой самоуверенности. Как нация мы утратили форму, и когда на сцене появились новые противники, мы оробели. Мы не знали, как ответить на этот вызов… Наш правящий класс, скрывающий свои привилегии за всеобщим снобизмом, демонстрировал широту взглядов, покладистость и совершенную лень … Наш либерализм уже не был философией - он превратился в щедрую праздность. Но некоторые умы противились этому. За столом в гостинице Св. Эрмина спорили Максе (Maxse), Беллерс (Bellairs), Хьюинс (Hewings), Эймери (Amery) и Макиндер, уязвленные казалось бы незначительной, но унизительной историей злоключений войны в Южной Африке ( Фабианское общество поддержало войну с Бурами! - мое прим) , предвидевшие угрозы спада производства и глубоко обеспокоенные ростом агрессивности Германии на суше и на море. Критиковали либерализм Ривса (Reeves) и Рассела; доставалось и мне. Нравилось это нам или нет, из мира глобальных обобщений жизнь выталкивала нас к конкретным проблемам. ( Ну да, кокретные проблемы Имерии прямо влияют на "гуманистические" взгляды английских "гуманистов" :) - мое прим. :)
Предлагавшиеся способы разгрома «новых противников» были часто диаметрально противоположными, но в том, что касалось конечной цели, разногласий не было. Мнение большинства склонялось к войне - европейские державы должны были вцепиться друг другу в глотку. Семена этой войны - вражда между Францией и Германией, Германией и Россией, Россией и Японией, - уже были засеяны в последнем десятилетии 19-го века. Рассел разделял эту точку зрения, по крайней мере, внешне. Во время Первой мировой войны он играл роль пацифиста. Рассел полагал, что Англия может достичь своих целей и без втягивания в мировую войну, за счет тонких разведывательных операций, психологической войны и манипулирования общественным мнением. Так началась его карьера «пацифиста».
Борьба за мир как средство
Перейдем теперь к ноябрю 1918 года. Кошмарная война позади. Англия спасена вмешательством в последнюю минуту Соединенных Штатов. Большая часть Европы в руинах. Военные потери всех сторон - 8.5 миллиона. Число жертв - 37 миллионов (9 миллионов русских, 7 миллионов немцев, 7 миллионов австро-венгров, 6 миллионов французов, 3 миллиона подданных Британской империи и 2 миллиона итальянцев). Повсеместно голод и болезни. Грипп, тиф, холера, дифтерия убивают в первые послевоенные годы больше, чем погибло в сражениях. Семена гитлеризма уже засеяны в непомерном бремени репараций, наложенных Версальским договором на поверженную Германию.
Люди отзывчивы к идее мира. Только как его достичь? Еще в те времена, когда Уэллс писал анти-германские листовки для министерства обороны, вместе со своими старыми друзьями «эффективниками» он разрабатывал новую стратегию старого плана: подчинения суверенных наций наднациональному правительству - со своей армией, флотом и ВВС, с монополией на современные вооружения. Первые его заметки по этой теме относятся к 1916 году. В январе 1919 года, будучи председателем Лиги ассоциаций свободных наций-государств, он декларирует призыв к миру, озаглавленный «Идея Лиги наций».
Аргументы, по Уэллсу, следующие: современная война - это тотальная война, Экономические и людские жертвы огромны, они просто невыносимы. Пока существует угроза войны, государствам приходится тратить все большую часть своего богатства на поддержание армий, флотов и авиации, а также научные исследования, чтобы не отстать от возможного противника. И только стереотипы устарелого мышления и предрассудки, такие как призывы к патриотизму, делают людей противниками его плана. Если бы они хорошенько подумали, то увидели, что Британская империя уже частично является мировым правительством: " Что общего между австралийским аборигеном, лондонским вольнодумцем, бенгальским крестьянином, угандийским джентльменом, южноафриканским негром, египетским купцом и сингапурским китайцем, - что позволяет им жить так, как они живут, - под единым правлением, в едином мире, под сенью единой коллективной политики, - но при этом оставаться неспособными к более тесному сотрудничеству с французами, американцами или русскими?"
Эта аргументация выглядит удивительно современной, но лишь потому, что современный мир организован в непрекращающихся попытках воплотить этот план, выросший из устремлений английской аристократии столетие назад. Но, как признает сам Уэллс, нового в нем ничего нет. Это не более чем попытка вернуться к слабым нациям-государствам, как это было в Средние века, или же к временам Римской империи. Уэллс утверждает, что только итальянское Возрождение, с идеей мощной нации-государства создало угрозу единству. И Уэллс ставит цель разрушить нацию-государство для создания новой мировой империи...." .
( Грубо говоря: "откажитесь от Свободы /суверинитета в пользу Большого брата и будете счастливы" - мое прим)
http://prytkovalexey.org/2015/01/09/%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82-%D1%83%D1%8D%D0%BB%D0%BB%D1%81-%D0%B8-%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BB-%D0%BE%D1%82%D1%86%D1%8B-%D0%BF%D0%B5/