Двойные «новостные» стандарты

Feb 19, 2016 15:13

Некогда, прочитывая большой поток новостей и анализируя ценность содержания в них, я пришёл к выводу, что информационное пространство намеренно заполняется массой бесполезного содержания, в том числе для получения выгоды (дешевые сенсации, увы пользуются спросом и его же формируют).

Для обозначения такого содержания я стал использовать выражение «информационный шлам», а по сути его наличие является элементом информационной войны (в той его части, которая предназначена для формирования общественного мнения).

Всего лишь три простых примера.

1) Недавно интернет облетела новость о том, как Михаил Касьянов прорывался из гостиничной кладовки в Нижнем Новгороде. Там он был вынужден прятаться от активистов НОД и «Антимайдана», желающих задать политику неудобные вопросы. Журналисты НТВ сняли репортаж об этом и показали на всю страну. Новость буквально взбудоражила патриотическую общественность. Однако, что ценного она несет в себе?



Сходная новость была, когда ФСБ-УЗКС устроили обыски у Дмитрия Демушкина в прошлом году. Тогда телекомпания НТВ сделала похожий репортаж и, как будто по сценарию, показала кадры обмочившегося Демушкина.



Сейчас, спустя год можно сказать, в чем была ценность этой новости?

2) Есть вот такой сервис mediametrics.ru (свежие котировки новостей). Он показывает «рейтинг» по критерию наибольшего цитирования в социальных сетях. Рейтинг весьма правильный, а учитывая, что он охватывает все СМИ в России (оформленные по соответствующим стандартам), то может сложиться впечатление, что других новостей и быть не может. Однако прочитав топ новостей из MediaMetrics можно прийти к выводу, что вокруг нас сумасшедший дом.



3) Наконец, есть новости реально значимые или их можно относить к таковым по нескольким критериям. 5 февраля 2016 в передаче «Момент Истины - Свиной грипп» был показан сюжет о том, как из зараженной зоны вокруг Чернобыльской АЭС был вывезен весь металлолом и переплавлен на водопроводные трубы (которые во информации авторов будут поставляться в Европу). Ведущий Андрей Караулов обратился к журналистскому сообществу придать огласке и провести расследования на предмет озвученной информации. И где?

image Click to view



Кроме упоминания на сайте 5 Канала и на сайте «Момент Истины» я не обнаружил других новостей об эпизоде с чернобыльским металлоломом. Их просто нет.

И это всего лишь три примера, как работает наша журналистика. Проблема куда шире, потому что и потребители информации настроены на те же волны. И изменить что либо можно только а) посвящая себя информации; б) создавая самостоятельные информационные проекты, выстраивая отдельную и альтернативную инфраструктуру.

Previous post Next post
Up