Тина Канделаки после
моего поста про ее нелегкий труд на благо госкорпорации «Ростех» несколько часов спустя твитнула новость про выделение «Ростехом» 52 миллионов долларов на строительство трассы «Формулы 1». А вчера я побывал в гостях у работника предприятия «Ижмаш», который отдал 42 года своей жизни заводу. Знакомьтесь, Мингареев Раиф.
В доме меня встретила черная кошка Раифа. Так получилось, что в жизни "черная кошка" не раз перебегала ему дорогу. Жена стала инвалидом около 40 лет назад. У сына также пошла жизнь по кривой вниз: влияние улицы, бедность и много других факторов.
В этом развалившемся доме они снимают небольшое помещение на первом этаже. В месяц выходит порядка трех тысяч рублей. «На большее не хватает», - сетует Раиф. «У жены пенсия 6 тысяч рублей, у меня иногда получается 10, а так обычно меньше», - рассказывает Раиф. Причем большая часть семейного бюджета уходит на лекарства. Раиф работает фрезеровщиком на оружейном производстве «Ижмаша». Раиф - ветеран труда, специалисты его уровня на аналогичных предприятиях получают 25-30 тысяч рублей.
Еду приходится готовить на такой вот мини-печке, а воду таскать с ближайшей колонки в полторашках.
А звезды так близко...
Каждую весну в подполье стоит вода, в помещении очень влажно - через 10 минут после пребывания там мне стало тяжело дышать. Раиф показывает уровень воды - 40 сантиметров. Завтра друг обещал принести ему насос, но проблема в том, что вода постоянно прибывает и откачивать нужно практически каждый день, а насос не всегда получается достать.
Раиф не уходит с «Ижмаша» потому, что его очень просят остаться, молодые не идут. А ту работу, которую он выполняет, больше делать некому. "Производство встанет, мы не можем просто так уйти и бросить всех, нас по-другому воспитывали», - говорит Раиф, - хотя бы до пенсии доработаю на родном заводе".
Я был с представителем независимого профсоюза НПО «Ижмаш» Валерием Поздеевым, пообещали Раифу найти насос и помочь, в том числе, материально, чтобы Раиф смог найти более подходящее жилье.
Становится грустно от контраста - пока Тина Канделаки осваивает бюджеты «Ростехнологий», а «Ростех» строит трассы для зрелищ, «Ижмаш» умирает, а вместе с ним и рабочие, пожалуй, единственные кому действительно не безразлична судьба родного предприятия.