Как меня затянуло в клубную культуру. И как выплюнуло )

Mar 14, 2015 20:38





Кажется, я уже писал в блоге, что с 18 лет я 6 лет работал клубным ди-джеем. Причем это дело было для меня работой, приносящей деньги (очень небольшие - нельзя не отметить). Для меня и моих друзей клубная культура была своеобразной отдушиной и другим миром, где было так красиво и хорошо посреди этой поглощающей всё серости. Сейчас это звучит смешно, но тогда мы считали, что если молодёжь будет ходить в клубы и танцевать, это будет лучше, чем если она будет тусоваться по подъездам, вскрывать машины и драться районами - "стенка на стенку". Кстати, так или иначе, в нашем родном городе это произошло. Не благодаря клубам и вечеринкам, конечно - просто времена изменились. Но в современных российских городах, к сожалению, сейчас не так много мест, посвященных досугу молодёжи. Чем меньше город - тем их меньше. Вот и остаются подросткам ночные клубы со всеми вытекающими. Замечу, что я, 6 лет простоявший в клубе за пультом, никогда не слышал о наркотиках. Хотя в больших московских клубах порой видел - да, часть людей явно обожралась какой-то дряни. По-моему, охранники ею и барыжили. Но это тема для другого разговора.

Я практически ничего не знал об электронной музыке, пока не перешел учиться в другую, элитную школу - №27. А тут пошло - поехало. Даже на школьных вечерах тут был реальный Rave, Prodigy - самое мягкое, что там звучало. Дома я делал свои миксы на маленьком двухкассетничке - скорость там менялась небольшим тумблером, а подгонка осуществлялась примитивнейшим образом - приторимаживанием кассеты пальцем. Я восстановил целую кучу эстонской радиотехники, выброшенной соседями, дома меня был очень приличный звук. Естественно, я слушал тогда шоу Garage Сухова (музыку "гараж" с её подломленными ритмами люблю до сих пор) и другие, местные, программы о электронной музыке, читал "Птюч", причем там регулярно печатали мои письма. Через пару лет я уже был в клубных шоу по другую сторону эфира - приглашённым гостем - ди-джеем. Итак, представьте - февраль 1998 года. Я слушаю шоу "Колбаса" и выигрываю там билет клубную ночь с участием столичного DJ Smile в самом модном ночном клубе Чебоксар того времени - данс-клубе "Корона". Сказать, что я был счастлив - ничего не сказать.

Через скандал с родителями меня туда всё же отпустили. И то только в честь моего 16-ти летия - свой день рождения я встретил в клубе - как-то странно всё это совпало. Со мной там были друзья-одноклассники. Друга Сашу я провел по второму билету, а одноклассник Женя по виду был настоящем дяденькой, и прошёл без проблем. Забавно - ему ещё не было 16-ти, а вход там был с 21-го года. Помню, как я приехал за билетами - меня встретил сам DJ Phil, лучший ди-джей нашего города, и подарил билет. А потом подарил ещё и ди-джейский "винил" - с дарственной надписью. В клубе за вертушками тогда упражнялись в скретче какие-то ребята. Спрашиваю у Андрея, кто это, а он говорит - так это "Белые Братья" - самая популярная на тот момент рэп-команда города - чуть ли не боги для нас, тинейджеров. Я имел дома все их альбомы. Кто бы мог подумать, что ровно через два года я пройду здесь школу ди-джеев, а через три уже буду резидентом не самого плохого клуба!

Итак, 98 год, ночь с 21 на 22 февраля, данс-клуб "Корона". Это был шок. Это был другой мир, другая реальность. Все светилось и переливалось, вокруг было огромное количество стильных и красивых девушек. Парни, правда, были одеты одинаково - белые обтягивающие футболки, светлые узкие джинсы, белые кроссовки и бейсболки. Под ультрафиолетовыми лампами всё это светилось, и парни казались добрыми приведениями. В принципе, клубники во всех местах и клубах, где я потом бывал, выглядели примерно так же. Играло Mininal Techno. DJ Phil потом зарядил бешено любимый мной Speed Garage, а Smile - что-то не поддающееся описанию, полное рваных ритмов и очень-очень жёсткое. Над танцполом были развешены пластинки, бабины и кассеты. Среди них бушевали лучи световых эффектов, "лупил" страбоскоп. Свет был довольно примитивным - "сканеры" тогда уже появились, но, видимо, клуб не мог себе позволить купить дорогущие "головы".

Мы протанцевали всю ночь. Она произвела на меня неизгладимое впечатление. Я захотел стать ди-джеем. Не школьным или радийным, а настоящим, клубным. Через два года такая возможность мне представилась. Я написал письмо в мою любимую газету с предложениями по муз. рубрике, и мне перезвонили. Скоро я уже ехал в любимую "Корону" с предложениями. А там шло первое занятие школы ди-джеев от Pepsi (её вёл DJ Sasha, тогда ещё никому не известный), куда меня записали как журналиста. Так я впервые прикоснулся к профессиональным "вертушкам". А во время празднования своего 18-летия в маленьком клубе "Восторг" познакомился с местным ди-джеем. Звали его Юрой, а в клубной среде он был известен как DJ Dark. Этот парень, кстати, родившийся в Набережных Челнах, и стал моим ди-джейским учителем. Помню, была ночь, когда Юру возле клуба запинали какие-то бандиты - слава Богу, ничего страшного - отделался синяками, тогда мне пришлось всю ночь простоять за пультом одному - Юра пришёл уже под утро, весь опухший. Тогда я понял, что могу работать один, и устроился ди-джеем в довольно странное место - ресторан "Московский", находящийся в спальном районе. Так в городе появился новый ди-джей - Dj Sasha Clubber. Из ресторана меня вытащил "дедушка" чебоксарской клубной культуры, талантливый музыкант и клубный промоутер - DJ Антон Подлесный, пригласивший меня в настоящее бандитское логово - клуб "Пирамида", где отдыхали местные мафиози. Играть здесь редко приходилось всю ночь - чаще часов до двух-трех, а потом я обычно ехал у Антону в огромный ресторанище "Аладдин", где играл евротранс. Это было довольно красивое и дорогое место, находящееся прямо напротив моей школы.

"Пирамида" тех лет - огромный биллиардный клуб с небольшим очень стильным танцполом для подружек бандитов. Здесь был звук сумасшедшей мощности, басы приходилось приглушать - иначе бы не спал весь район. Но самое главное - здесь, в отличие от "Московского" стояла пусть и не лучшая, но профессиональная ди-джейская аппаратура, на которой я мог оттачивать свои навыки. Не скажу, что путь в резиденты клуба был простым, но с уходом Антона в "Аладдин" я здесь стал основным ди-джеем, правда, в субботу здесь играл другой признанный гуру и автор популярных музыкальных сборников Mixadance - DJ ICE из диско-бара "Шупашкар", замечательный ди-джей и человек. А в "Московском", где мы выклянчили нормальную аппаратуру, с моей подачи начали ди-джейскую карьеру два замечательных диск-жокея, значительно превзошедших со временем меня в ди-джейском мастерстве - DJ Artem Opredelennoff и DJ Come. Насколько мне известно, ребята и сейчас играют в клубах.

"Пирамида" была очень странным местом, причем там были явные проблемы с безопасностью. Охрана просто не могла остановить перепивавших "авторитетов" и они доходили до ди-джейской стойки, что-то требовали. Как-то я по просьбе друга хозяина заведения раз 20 за ночь крутил ремикс на "Зеленоглазое такси". Для хорошего человека, а он был именно таким, конечно, ничего не жалко, но 20 раз - это слишком. Со временем здесь установилось некоторое равновесие - я ставил местным "браткам" их любимую музыку, а они спасали меня от разных буйных отдыхающих. Думаю, от рук этих моих "друзей" пострадало немало посетителей клуба, но добропорядочные граждане в это осиное гнездо и не ходили. Музыку здесь я крутил довольно неплохую, но общая атмосфера мне просто кричала - Саша, занимаешься фигнёй. На тот момент я был уже популярным в городе музыкальным журналистом, у меня была своя полоса в газете - "Музыкальное PROстранство" и совместный с друзьями проект по организации клубных вечеринок 2DNC Group, так что в один прекрасный день я решил навсегда покинуть "Пирамиду". Это желание усилил случай, когда я вступился за девочку-бармена, к которой пристал какой-то "авторитет". После неравного "боя", в котором я едва не пал смертью храбрых, буйного уволокла моя бандитская охрана, но крепыш на прощанье схватил бутылку шампанского и запустил в меня. Увы, он попал. И этот случай стал последней каплей. Из клуба я ушёл. Изредка играл на клубных вечеринках, но, видимо, "уже отгорел". Реальность оказалась совсем не похожей на мои мечты.

Через пару лет, уже в Москве, я вернулся в ди-джеинг. Но это была вынужденная мера. Я играл в хороших клубах, интересную музыку, был востребован, зарабатывал неплохие деньги. Но это было просто работа, пусть и любимая. Но клубы было сложно совмещать с учебой и работой в СМИ. Так что как только я смог от них отказаться, я это сделал. Съездив на прощанье на несколько гастролей по городам России уже как "московский ди-джей". Чебоксарского разлива, ага. Но тогда ещё слово "Москва" имело магическое значение. А жирную точку на своей ди-джейской карьере я, видимо, поставлю на собственной свадьбе, отыграв прощальный концептуальный сэт. Я, правда, ещё не знаю, каким он будет. Но, чувствую, это будет интересно )

Зы: Ну всё, стареющий Саша, как "ветеран" провинциальной клубной сцены, взялся за мемуары. Вот только вряд ли они кому-то будут интересны, да и вклад мой в клубное дело, в отличие от упомянутых здесь людей, очень-очень скромный... Кстати, совсем не пью я именно со времён моей работы в "Московском"... Чуть не забыл - в моём московском ди-джейском пути мне очень помог DJ Oleg Magnet, замечательный ди-джей, добрый и абсолютно бескорыстный человек.

Мои посты по ди-джейской теме:
Из моей клубной жизни - "Московский" (Чебоксары) и "Высший пилотаж" (Москва) 2000-2003 годы
Моя клубная новогодняя история - Москва, 2003 год
Джон Дигвид в Москве (репортаж с фестиваля электронной музыки BEDROCK, 2004 год)
Развлечения города Ч (обзор индустрии развлечений Чувашии 2007 года)

Originally published at Гипертаблоид редактора Удикова. You can comment here or there.

Лытдыбр, Чебоксары, Фото, Игры разума, Работа, Чувашия, Родина

Previous post Next post
Up