Небо в подарок: полет Казань - Свияжск на маленькой Cessna

Jul 31, 2014 16:39




Раньше я не замечал за своей красавицей интереса к малой авиации, но когда мы случайно заехали на аэродром в Куркачах, Лиза с таким восторгом смотрела на самолеты, что стало понятно - лучшим подарком на предстоящий День рождения для нее будет именно полет. Осталось сделать сюрприз - но это уже моя задача. И вот мы уже несемся на аэродром, расположенный в Высогорском районе. Но Лиза, естественно, пока ничего не понимает и заинтригована )

Во время первого визита на аэродром в Куркачах мы не оценили масштаб всего этого огромного хозяйства. Теперь же нам стало ясно, что малая авиация в нашем крае не пустой звук, а аэродром Куркачи, судя по-всему, является её центром. Рядом с ангарами стоят частные самолеты и вертолеты, в воздухе выписывают фигуры высшего пилотажа курсанты ДОСААФ на "ЯКах", готовятся к прыжкам парашютисты, в зданиях авиашколы проходят занятия курсантов авиационного учебного центра. Именно на самолете Cessna-172 Skyhawk авиационного учебного центра «Авиатор» мы сегодня и полетим. Нам проводят небольшую экскурсию и подводят к небольшому самолету. Механик заводит и проверяет двигатель, теперь самолет в нашем полном распоряжении. Внутри он похож на небольшой родстер из 70-х, а снаружи - обычный самолет - такие мы часто видим в западных фильмах.

Наш пилот - Сергей Валентинович, спец, работающий авиации уже 30 лет: долгое время работал бортинженером в авиакомпании «Татарстан», параллельно летая в авиаклубе, сейчас он является пилотом-инструктором учебного центра «Авиатор». Пока я креплю к крылу самолета экшн-камеру, механики решают переставить самолет, и мы легко перекатываем его за стойки на крыльях - удивительно легкая машина. Ура! Экшн-камера установлена - будем снимать небольшое кино. В который раз убеждаемся - нет в мире крепления лучше, чем прочный скотч. К полету готовы! Огромный фоторепортаж со "дня рождения на высоте" и отснятое видео ниже:

Видео нашего полета лучше смотрите в hd-качестве:

image Click to view



Cessna-172 - самый массовый самолет в истории авиации. С 1956 года было выпущено свыше 43 тысяч таких машин.



2

Наш летун - самолет прогулочный. Фигуры высшего пилотажа не для него.



3

Крейсерская скорость машина - 160 км/ч. По мне так в самый раз.



4

Экшн-камера установлена. Не скажу, что красиво, зато функционально )



5

Небольшая фотосессия перед вылетом.





Внутри довольно уютно. И чем-то похоже на салоны олдскуловых спортивных авто. Я буду сидеть справа и стараться не задевать за штурвал.



6

Тут все не так сложно, как на лайнерах. Но глаза все равно разбегаются )



7

Именинница к полету готова. Двигатель ревет довольно громко, вокруг шипит рассекаемый плоскостями воздух, поэтому общаемся мы при помощи микрофонов и наушников.



8

Наблюдать за работой пилота очень интересно. Тут нет "балдежа" на автопилоте как на больших лайнерах - машина требует постоянного внимания.





Короткий разбег по полю - здесь нет бетонированной полосы - и вот мы мягко отрываемся от земли. Этот самолет не взмывает ввысь, как лайнеры, а спокойно летит над землей и мягко набирает высоту. И вот мы уже видим тень самолета на земле...



9

Полет здесь ощущаешь физически - это не алюминевая труба, бешено несущаяся вдаль, это настоящая птица. И птицу эту заметно потряхивает ветром. Штурвал передо мной ходит туда-сюда - им активно работает Сергей Валентинович, попутно исполняющий роль нашего небесного гида



10

Так уж вышло, что впервые я увидел трассу "Казань-ринг" именно с воздуха.



11

Красота! Широкаааа страна моя роднаяаааааааа... )



12

Над самим городом нам лететь нельзя - только над Казанкой. Переходим в зону ответственности казанских диспетчеров.



13

Кто бы мог подумать, что придется увидеть родные районы с высоты!



14

Пересечение проспекта Ямашева и улиц Чистопольской и Гаврилова.



15

Мой любимый "прибрежный" район, в котором я прожил 3 года. Здесь маловато зелени, но практически каждое здание притягивает взгляд и существует в единственном экземпляре.



16

Намытые под новую застройку пески на Казанке. Вдали видны озера парка Победы. Вот бы там болота осушить!



17

Отвлекаюсь посмотреть на кремль и пропускаю Ленинскую дамбу и центра семьи "Казан" - наш огромный котелок. Скорость, однако!



18

Старое Аракчино и карьер. Вдали виден поселок Залесный.



19

Храм всех религий и дорога на Казань. Впрочем, официально все это уже в черте города.



20

Федеральная трасса М7, прямо под нами мост через Волгу. Подлетая, заметил, как много потеряно земли при поднятии уровня водохранилища - возникло много несуразных островков. А с другой стороны намыли косы - видимо, под дачи.



21

Какое-то время мы летим над водной гладью. Под нами бесконечные баржи и нежнейшая рябь на воде. Но здесь, наверху, самолет неслабо подкидывает. Пока я прислушиваюсь к начинающейся "морской болезни, мы подлетаем к Свияжску, нашему сказочному острову-Буяну.



22

Русская часть истории острова началась в 1550 году. Остров стал опорной базой русских войск на пути в Казани. Крепость была построена необычным способом - как конструктор. В угличских лесах была собрана деревянная церковь, которая была позже разобрана и сплавлена на плотах по Волге. Для казанских татар появление крепости на подступах к городу стало неприятным сюрпризом.



23

С лихим креном облетаем остров. Жаль, что нельзя здесь приземлиться.



24

Под нами Успенский монастырь и конный двор, который так полюбился туристам.



25

Сверху становится понятно, насколько он крошечный - наш любимый Свияжск.



26

Самый приятный способ добраться до острова-града - на речном трамвайчике. Правда, плывет он 3 часа. Мы же от Казани долетели минут за 15 )



27

Макарьевский монастырь и купола парапланов справа.



28

Добраться сюда можно лишь по воде или довольно плохой дороге вдоль берега.



29

А это, если не ошибаюсь, Верхний Услон.



30

Вышки сотовой связи совсем как кегли в боулинге.



31

А вот и Казань. Сооружение впереди - казанский водозабор.



32

Казанские архитекторы не скупились на архитектурные формы )



33

Жаль, что нельзя полететь вглубь города. Но и так дух захватывает )



34

Одно плохо - я вижу все это сквозь крошечный видоискатель своей камеры.



35

Пролетаем над кремлем. Справа цирк и центральный стадион.



36

Башня Сююмбике, Покровский собор и Кул Шариф кажутся элементами качественно выполненного макета города.



37

В этой части казанского центра практически не осталось старинных задний.



38

черное озеро и озеро Нижний Кабан.



39

Площадь НКЦ, Кабмин и площадь Свободы.



40

Мост Миллениум под нашим крылом. Вернее, колесом.



41

И снова трасса "Казань-ринг".



42

Частный сектор.



43

Местами встречаются дома с бассейнами. Чтоб я так жил )



44

Заходим на посадку.



45

Белые "буйки" по курсу обозначают посадочную полосу. Из-за бокового ветра летим под легким углом. Выглядит это очень необычно.



46

Мы уже на земле. А самолет слева выруливает на взлетную полосу. По сравнению с нашим малышом он Кажется гигантом.



47

Подъезжаем к ангару. Самолет сегодня больше не полетит - на поле начался финал Чемпионата мира по вертолетному спорту.



48

Кстати, для того, чтобы закатить такой самолет в ангар, достаточно силы одного человека.



49

Над нами проносится черный "Ми". Выглядит он угрожающе.



50

В воздухе он выписывает впечатляющие кренделя. Кто бы мог подумать, что эта махина так умеет.



51

А это несутся ДОСААФовские "Яки".



52

При наличии навыков на них в воздухе можно вытворять почти все что угодно. Они и садятся не плавно, а чуть ли не пикируя, взлетают тоже резво.



53

Так эти самолетики выглядят на земле.



54

А это Светлана, мастер спорта по парашютному многоборью. За её хрупкими плечами больше 1200 прыжков с парашютом. Девушка прилетела в Казань из Комсомольска-на-Амуре для того, чтобы обучаться в местной школе пилотов.



55

Учебный класс. Идет занятие. Группы в летной школе небольшие - индивидуальный подход гарантирован каждому курсанту.



56

Кто бы мог подумать, что есть сферы, где логарифмическая линейка ещё применяется )



57

Еще один учебный класс. Здесь все стены в полезных для курсантов плакатах.



58

Летный тренажер на базе компьютера.



59

Большой ангар для самолетов.



61

Вертолет летит так воинственно, что кажется, что заправщик вот-вот запылает...



62

Наблюдательная вышка. Из нее управляют полетами. А под ней Сергей - курсант АУЦ «Авиатор».



63

В учебном центре «Авиатор» можно не только выучиться летному мастерству и стать частным пилотом. Здесь помогут подобрать и купить самолет, решить вопрос с базированием и обслуживанием машины. У учебного центра есть своя гостиница, где останавливаются иногородние курсанты



64

Небо не так недоступно, как кажется. Есть люди, купившие собственные самолеты, есть наши, казанские специалисты, дающие новым пилотам путевку в жизнь. Я пообщался с людьми, даже и не мечтавшими в прошлом оказаться за штурвалом самолета. А теперь они летают. Так что нет ничего невозможного!..



66

Контакты учебного центра:
Тел. + 7(843) 296 07 63
E-mail: mail@aviapilot.ru
Адрес: Офис - 420138 г.Казань ул. Ю. Фучика д 78. оф 2.
Аэродром - РТ, Высогорский район, аэродром "Куркачи"
Сайт: Aviapilot.ru
Авиамаркет: Live2fly.ru/

© 2014 Гипертаблоид редактора Удикова

Город, Реклама и PR, Фото, Казань, Позитив, Блог-тур

Previous post Next post
Up