Каким должен быть городской автомобиль? На мой взгляд - быстрым, комфортным, экономичным, способным вылезти из сугроба и взобраться на высокий бордюр. Кроме того, машина должна радовать веселым нравом и динамикой, быть достаточно вместительной. Похоже, инженеры Ford вплотную подошли к созданию отличного городского автомобиля, способного стать хитом продаж. Встречайте - новый Ford Kuga!
На прошлой неделе в Москву съехались представители многих региональных автомобильных изданий с целью убедиться, насколько хорош новый Kuga. Какие-то ожидания оправдались, другие нет, но для меня это был первый тест-драйв, поэтому Куга, наверное, всегда будет для меня номер 1. Кроме того, у нас была возможность поездить на трех комплектациях с разными двигателями - 182- и 150-сильными бензиновыми и 140-сильным дизелем. Не скрою - дизель мне понравился особенно - для города он мне кажется идеальным. Почему? Попробую объяснить )
Будильник. Рота подъём! Душ, легкий завтрак, короткие сборы, ливень, такси, аэропорт, регистрация, провека, ожидание... Новый терминал казанского аэропорта, конечно, впечатляет. Вас может и не впечатлить - если вы не видели старый. Все познается в сравнении.
Каждый перелет для меня пока связан с дикой суетой - я не так уж часто летаю. И вот я наконец расслаблено сижу в зоне вылета. Подождите-подождите! Почему билет на рейс S7 в Домодедово? У меня-то "Аэрофлот" и "Шереметьево". А, ну все понятно - теперь я Чулков Антон. Интересно - как же я прошел предпосадочную проверку - женщины ведь так сурово вглядывались в паспорт. А если я прошел с "левым" билетом, то к чему все эти нормы безопасности?
Ну да ладно - это ж Россия. Возвращаюсь, меняю билет. По-моему, тем, что я с "левым" билетом прошел контроль, немало шокирую сотрудников аэропорта. Обращаю все в шутку, все расслабляются. Приятно - я не просил, но мне дали место у окна. Уже над самой Москвой затянутое облаками небо неожиданно очистилось и я смог сделать несколько удачных кадров. Как думаете, что за город на фото? Химки?
Аэропорт, холод, встреча, знакомство, поиски отеля, завтрак... Кстати, на всем протяжении моей небольшой поездки я активно постил в Instagram, пользуюсь этим сервисом недавно и просто бешено от него фанатею:
И вот мы, наконец, на "дальней" стоянке компании Ford. Перед нами два эффектных стеклянных здания, куча людей в голубой форме и куча машин на стоянке. И все - Ford Kuga. Разных цветов и комплектаций.
Небольшой инструктаж, пояснения по маршруту и дорожным картам и всё - в бой. Я напросился в компанию Альфреда, редактора небольшого казанского автомобильного журнала - водитель я пока неопытный, мне нужен матерый поводырь-инструктор. Замечу, что было очень весело, так как инструктор оказался не только спокойным, терпимым и веселым человеком, но и обладателем недюжинного чувства юмора и отличным знатоком машин. Так что за два дня я здорово прокачал свои автомобильные познания.
Представьте - вы в комнате с множеством красивых одинаковых игрушек. Так какую выбрать? Не умереть бы, как осел между двумя стогами сена. В итоге выбрали рыженький кроссовер, стоящий к нам ближе всего. Оказалось, это самая мощная версия - с двухлитровым бензиновым движком в 182 лошади. А это моя единственная фотка с машиной. Устроить небольшую фотосессию мы решили напоследок, но, как это часто бывает, "все пошло не по плану" )
Быстро знакомимся с машиной, подстраиваем сиденья под себя. Первые эмоции - классный зверек. Удивительно удобный салон и просторный багажник для небольшой, в общем-то, машинки. Сзади мне, обладателю роста в метр-восемьдесят, вполне удобно, даже место для ног осталось. Впереди я помещаюсь, даже поставив в ноги свой огромный фоторюкзак. Доверенность заполнена, инструкции получены. Ну что, поехали?
Сначала нам пришлось тащиться в пробках, но минут через 20 мы смогли пришпорить нашего скакуна ). Первые ощущения - очень хорошие. Машина, конечно, не "выстреливает", но разгоняется довольно бодро. Спортивный режим радикально ситуацию не меняет, его мы почти не используем.
Несемся по извилистым подмосковным дорогам. Места нам явно выбирали покрасивее - кругом живописные поля, леса и аккуратненькие деревни с древними церквушками. За руль я сел на следующий день, а пока усиленно вертел головой и любовался окружающими нас видами )
Подвеска в Куге в самый раз по мне - довольно жесткая, для довольно плохой и извилистой дороги она подходит почти идеально - амортизаторы неплохо отрабатывают неровности, машина не раскачивается и не кренится. Однако пару раз произошёл пробой - мы даже не смотрели в дорожную карту и ехали по навигатору. И, видимо, зря - к паре глубоких ям мы не были готовы. Но неровности дороги вовсе не мешали мне активно делиться фотоэмоциями в Instagram.
Проехав половину пути, мы остановились передохнуть и устроили нашему двухлитровому крепышу небольшую фотосессию. На мой взгляд, машина получилась весьма красивой и даже несколько агрессивной. На дороге это впечатление она вполне оправдывает.
На мой взгляд, дизайнеры Ford'а постарались на славу. Но европейской машина все же не кажется. Скорее корейской или японской. Но это ни капли её не портит, видимо, это тренд - Азия начинает диктовать, как должны выглядеть современные кроссоверы. Я не против )
Альфред, кстати, говорит, что Куга - это машина-девушка, даже машина-девочка. "Плохая" девочка, с характером - с ней не соскучишься. В хорошем смысле. И эта девочка, по-моему, явно занимается фитнесом )
Мне же Куга сейчас и вовсе кажется медвежонком или лохматым псом, задравшим лапку )
Изрядно поколесив по подмосковным городам и весям, мы приехали в спа-отель "Свежий ветер", место нашей первой стоянки и ночевки )
Здесь очень красиво, тихо и уютно. И здания, и их внутреннее убранство демонстрируют хороший вкус владельцев этого отеля. Сдержанный экологичный хайтек. Пожалуй, это один из лучших загородных отелей, которые я видел. После привычных мне псевдосовковых отелей это просто мечта. Стильная такая мечта )
Здесь повсюду висят большие качели - качаться на них можно, как минимум, семьей из четырех человек. Здорово! )
А это уже фотографии моего номера и вид с моего балкона. Честно-говоря, хотелось побыть здесь подольше, но времени в запасе у нас почти не было, так что я забил на всевозможные SPA-удовольствия и вечером отправился спать. А пока нас ждал обед, ещё один небольшой заезд и, собственно, презентация автомобилей. На ней было очень много речей, интересных автоэкспертам, но мне было скучновато.
Оживился я лишь в один момент - когда на сцене начали говорить о том, как мы умудрились утопить машину в снегу. Знали бы они, что их ждет на следующий день )))
После обеда мы проехали ещё километров 30. И даже умудрились застрять в снегу. Собственно, мы просто поехали за ребятами, отчаянно желавшими погонять Кугу по грязи. Но они уже успели отключить всевозможные системы, помогающие водителю на асфальте, а мы нет. В итоге в один прекрасный момент антипробуксовочная система лишила нас тяги и мы медленно сползли в сугроб. Фоток не будет, так как мою дверь завалило снегом и я попросту не мог вылезти.
Покряхтев и погоревав о том, что не взял с собой лопату, Альфред отключил всю электронику, но этого было маловато. Пришлось доставать трос и вытягивать нас другим Кугой. Как видите, яма была довольно глубокой - из нее не смог бы, пожалуй, выбраться, и "взрослый джип". Но его спасать бы пришлось уже трактору. А мы обошлись братскими усилиями )
Вылезли! Решаем пройти снежную дистанцию - это уже дело принципа. Альфред, уверенно ведя машину, которую так и норовит развернуть на снегу, поет на мотив известной пионерской песни про друзей:
На медведя я, друзья, на медведя я, друзья,
Выйду без испуга!
Если в Kuga буду я, если в Kuga буду я,
А медведь не в Kuga!
Ура! Проехали! Альфред довольно поглаживает руль, а я в этот момент любуюсь видами и даже пытаюсь фотографировать из окна. Вылезать не хочется - грязюка. Средний расход топлива самой мощной версии за первый день составил 12,4 литра. Думаю, было бы меньше, если бы мы не попали в снежный плен... )
Утром следующего дня специалисты компании Ford продемонстрировали нам смарт-возможности Форда Куга. А потом и мы вдоволь с ними поигрались )
Альфред изучает механизм работы двери багажника. Если ключ в кармане, нужно лишь поводить ногой под багажником - и дверь откроется.
Ура! Работает! А ларчик просто открывался )
Но-но! Без рук! Машина паркуется сама. Руль крутить уже не нужно. А вот передачи переключать - вперед-назад - пока ещё необходимо. Вот бы ещё машину научить выезжать - парковаться она может очень плотно, даже там, где человек это делать не решится. А вот выезжать потом уже будет страшно.
Происходит автоматическая парковка просто. Вы подъезжаете, включаете поворотник, и машина начинает искать место для парковки. Когда вы проезжаете, а машина его находит, она начинает говорить вам, что делать.
Видео автоматической парковки. Изнутри:
Click to view
И снаружи:
Click to view
Здесь же мы внимательно изучили движок и салон. Что ж, вполне неплохо! Кстати, этих экономичных двигателей Eco-Boost в прежней линейке Kuga, по-моему, не было.
Салон довольно удобен и функционален. Подлокотник водителя кажется бездонной пропастью - туда влезает даже зеркалка! )
На задних сиденьях могут разместиться три человека. Но двоим все же будет комфортнее. Сиденья удобно регулируются и складываются, в итоге мы можем получить большой багажник для перевозке крупногабаритных грузов.
Тормозная система, по-моему, во всех комплектациях одинакова. Здесь все хорошо, нареканий нет )
В общем, хорош Куга, для города - самое то )
Вдоволь наигравшись, мы отправились на трассу. Сегодня у нас новый 140-сильный дизельный скакун )
Проехав пару километров по дороге, мы надолго остановились - один из наших коллег в поисках грязи намертво застрял в снегу. Вытаскивать его тросом мы не решились - боялись повредить машину, висящую на днище, так что просто стояли рядом и чесали репу.
Тем временем у сложенных у дороги бревен часть наших коллег устроила небольшую фотосессию для Куг. А к ее завершению прибыли специалисты Ford с тросами и лопатами. Нас же попросили не ждать любителя бездорожья - когда его вытащат, он нагонит, а нам пора ехать дальше, так как график довольно плотный.
Пролетев километров 20 по трассе, мы немного заблудились - навигация затупила. Ехали по контрольным точкам, и после прохождения каждой из них система перерасчитывает маршрут, это занимает время, за которое мы частенько сворачивали не туда. Но при обычном использовании системы навигации таких проблем, думаю, не возникнет. Удобно, кстати, что навигация здесь встроенная, а у водителя есть целых два экрана, на одном из которых в нужные моменты даже отображается распределение нагрузки по осям. На трассе Куги идут на переднем приводе и когда необходимо подключают задний.
Проехал за рулем километров 15-20. Классная машина, очень послушная )
Кренов практически нет, движок удивительно быстро набирает скорость - я даже не заметил, как разогнался до 100 км/ч, машина идеально слушается руля и прощает ошибки. В случае попадания на лед или заезда в глубокую лужу, подключается полный привод - машина моментально стабилизируется. В общем, моя куга - однозначно дизельная. Да, она не покажет чемпионских скоростей на трассе, и обгонять седаны и спортивные купе вы на нем вред ли решитесь, но в городском цикле езды автомобиль покажет такую динамику, что закачаетесь! Резво стартануть на светофоре он ещё как сможет )
Обедаем в Звенигороде, делимся эмоциями от машин. По-моему, все довольны. Куга как наркотик - вызывает привыкание. Нахваливаю дизель. Для меня это настоящее открытие. Кстати, расход топлива этой версии составил 10,9 литра.
Поменяли коня на переправе. Вернее, на обеде ) Едем на 150-сильной бензиновой Куге. Для нас это уже третья машина. По сравнению с первыми двумя, она поскучнее. Но тоже весьма неплохо ведет себя на трассе.
Заговорившись, мы пролетели нужный поворот и заблудились. На Новорижском шоссе страшная авария и многокилометровые пробки. Навигация направляет нас в самую гущу ревящего стада машин. Сидим, думу думаем ). Развернемся и поплетемся в пробке - наверняка опоздаем на самолет. Решаем действовать на свой страх и риск и едем через Ховрино на Волоколамку с надеждой пробиться по ней к МКАДу, а уж по кольцевой - к Шереметьево.
Услышали, по радио, что пробка растянулась а 11 километров. Немного волнуемся, едем по каким-то буеракам. Да, опоздать на самолет - не самое страшное, что бывает в жизни, но утром на работу, так что лучше бы нам успеть.
Минут на 30 застряли на переезде в Ховрино. В инстаграме нам сочувствуют и дают советы московские френды. Но нам никуда не деться. Ах, почему Куги не летают как птицы? Так-так-так, поехали. Слово "ползем" в Москве имеет положительный оттенок. Едем же )
Ура! Летим по Волоколамскому шоссе. Кажется, успеваем. Куга, давай, родненький, топи!
Развязки на МКАД - это настоящие лабиринты. Но мы не стали жертвой МКАДотавра и выбрались на Международное шоссе. 15 минут - и мы в Шереметьево. Ставим машину на внешней парковке, подбегаем к "Новотелю". У организаторов шок - ГДЕ МАШИНА? Вручаем им ключи, показываем на грязненького кугу, мчимся ужинать и на регистрацию на рейс. Уже в самолете вспоминаем - мы забыли замерить расход топлива последней версии. Ну да ладно )
А через три часа я уже пью чай на балконе, любясь видами на казанский центр. Быстро мы все наши дела провернули. Спасибо Куге. Кстати, Ford Kuga разрабатывался специально для Европы и будет производиться на татарстанском заводе Ford Sollers в особой экономической зоне "Алабуга".
Честно, говоря, за эти два дня я успел полюбить этой приятный городской автомобильчик. Вообще, я сторонник пеших прогулок и велосипеда, но когда-нибудь, возможно, я куплю себе или своей девушке такой же. Пока же он для меня, увы, дороговат - топовые версии стоят за миллион, а базовые версии покупать не вижу смысла. Прежде всего, из-за переднего привода - ведь вся "фишка" Куги, как мне кажется, в его хитрых системах полного привода, позволяющих идеально контролировать машину. Впрочем, на переднеприводных кугах мы не ездили - возможно и для них фордовские инженеры придумали что-нибудь интересное. До встречи на дорогах! )
Зы: Замечу, моё мнение не претендует на абсолютную истину, я лишь начинаю свою автомобильный жизнь. Если что-то напутал - не серчайте. Конструктивная критика поста приветствуется, а добрые слова и позитивные комменты - тем более )
© 2013 Гипертаблоид редактора Удикова