Спасти мальчика

May 06, 2012 00:43


Фантастическое развитие истории про заблудившегося 14 - летнего парня Никиту Морозова.
ГУ МВД Свердловской области развило бурную деятельность, в попытке использовать историю Никиты - в своих интересах, в объявленной ими войне Фонду "Город без наркотиков".
А сначала, они всем рассказали, что работать с Фондом не хотят и запретили своим сотрудникам участвовать совместно с общественниками в операциях по пресечению наркоторговли и деятельности по закрытию наркопритонов. Умно.

В общем, сегодня история получила свое продолжение.

Утром вызвали маму с Никитой в ОП № 2 на 40 лет ВЛКСМ, на беседу, по поводу того, что Никита нашелся.
И надо же, на эту беседу приехал сам зам начальника УВД г. Екатеринбурга, и в кабинете сидели еще несколько сотрудников полиции, все - со строгими лицами. Обстановка была очень торжественной. Не хватало только красной бархатной скатерти и графина с водой, как на партсобрании. А еще присутствовал оператор с видеокамерой, который снимал все происходящее. Представили его как оперативного работника.
Женю Маленкина в кабинет не пустили, видимо собирались  "колоть" Никиту и маму без свидетелей о пытках в Фонде и издевательствах над детьми, всемирном заговоре и подробностях процесса переработки гексафторида урана.
Маленкин чуя неладное, вызвал меня. И после того, как я и мама Никиты заявили о запрете видеосъемки, поскольку парень является несовершеннолетним, хитрый оперативник -  видеооператор, проявив смекалку, снимать не перестал,(надо же отчитаться перед начальством), а отвернул голову в сторону, типа раз я в вашу сторону не смотрю, значит камера не снимает. Пришлось попросить удалить оператора в коридор.
Понимая, что нездоровый интерес правоохранителей к судьбе парня продиктован отнюдь не желанием ему помочь, постарались свести беседу к минимуму, активно используя ст. 51 Конституции РФ.
Чувствуя, что диалога не выходит, замначальника достал козырь и сообщил, что Никита подозревается в совершении какого-то апрельского грабежа (кто-то отобрал у другого мальчика сотовый телефон) и его сейчас, на служебном автомобиле, повезут в ОП №9.  Действительно, посадили парня в этот автомобиль и привезли в ОВД. Напомню, что парень не спал почти сутки, так как ночью его выловили в компьютерном клубе.
И вот, фактически, с момента посадки в автомобиль сотрудника полиции - началось задержание Никиты. Без протоколов, без разъяснения прав, просто взяли и увезли.
Уже в ОП № 9 сняли с него и отца объяснения и более трех часов его, меня и отца продержали в кабинете инспектора ПДН под предлогом ожидания допроса по делу о грабеже, якобы, дознаватель на выезде. Очень настойчиво предлагали признать свою вину и обещали прекращение дела в суде.
От усталости и обилия впечатлений Никита прямо там заснул на стуле, перед этим, хорошенько проревевшись. Фактически, все это время продолжалось незаконное задержание парня, без каких-либо оснований и протоколов.
Но это было только прелюдией.
Кульминацией стала многоходовая  спецоперация дознавателей, разработавших коварный план, согласно которому, вместо одного обещанного формального допроса, в котором, обессиленный перень хотел только одного - отказаться от дачи показаний по ст. 51 Конституции, нас решили прогнать по полной, взять измором.
Пригласили в большой кабинет, где было столько народу, ступить некуда. Там мне торжественно сообщили, что все меняется, что сейчас будут проводить опознание подозреваемого Никиты (при том, что даже постановления о возбуждении уголовного дела по нашему требованию никто не предоставил), потом допрос, потом еще следственные действия. Время на часах - 17.30.
 В качестве статистов  на опознание приволокли ребят из детского дома. Просто приехали и забрали для участия в следственных действиях - без педагога, без уведомления опеки, без уведомления руководителя детского дома. Просто - приехали и забрали.  Притащили потерпевшего, предварительно указав пальцем на Никиту, как на лицо, которое ему необходимо будет опознать. И запланировали еще невероятное количество следственных действий.

В ответ на мое возмущение, по поводу проведения следственных действий в отношении ребенка 14 лет, который в течении суток не спал, не соображает, что делает и по поводу всех вышеуказанных нарушений УПК РФ, мне, мудрым дознавателем было заявлено, что после проведения следственным действий я смогу заявить ходатайство об этих нарушениях. В письменном виде.
Посчитав, что с меня и  Никиты достаточно на сегодня приключений, я заявила, что в этом фарсе участвовать не будем, теперь будем действовать строго по УПК РФ, заблаговременно уведомлять меня и законных представителей Никиты о предстоящих следственных действиях, взяла парня в охапку и ушла.
После нашего ухода собрали совещание.
И вот, в десятом часу ночи - звонок от дознавателя, где она меня приглашает на следственные действия, назначенные на 10 мая. Соглашаюсь. 
Через некоторое время звонит отец Никиты и говорит, что ему в дверь подсунули повестку, где дата 10 мая исправлена ручкой на 6 мая,  (то есть на завтра), - выходной и праздничный день. При этом, допрос предстоит уже  Никиты, как свидетеля, а не подозреваемого. И в повестке даже есть подписи понятых, которые, якобы, зафиксировали отказ отца от подписания документа. Понятых допросим, они-то расскажут все, как есть, что зафиксировали они не отказ, а засовывание повестки в дверь.
Хитрость дознавателя заключалась в том, что на допрос папа и Никита вызывались без моего участия. А процессуальный статус свидетеля не предполагает обязательного участия адвоката, кроме этого, свидетель обязан давать показания и не может отказаться от дачи этих самых показаний. То есть, обязан оговорить себя и на основании такого оговора, опознания,( когда его ранее видел потерпевший в райотделе), без адвоката - ему, впоследствии, будет предъявлено обвинение. Во как.
Напомню, что все эти масштабные мероприятия проводились в отношении 14 летнего парня.
А дальше, логика дознавателя была, вероятно, такой: если папа и Никита завтра не явится, будут принудительно доставлять и задерживать свидетеля (Никиту). Наверное, даже пошлют для этого отряд СОБРа.
Дело-то серьезное, как-никак речь идет о задержании свидетеля по делу о хищении сотового телефона у другого мальчика.

Мы, конечно же, напишем везде жалобы, изложим всю ситуацию, привлечем к делу и прокуратуру, и опеку, и Уполномоченного по правам человека в Свердловской области - Т.Г. Мерзлякову, но главное, что всем этим жутко инициативным полицейским, откровенно и бесцеремонно нарушающим закон - абсолютно наплевать на этого 14-летнего парня и его судьбу.
И им не нужно расследование этого дела о краже телефона. И они, не поморщившись, - проглотят и выплюнут Никиту, попытавшись использовать его в своих целях - ДИСКРЕДИТАЦИИ Фонда. Именно для этого они позвали на беседу в ОП № 2 целого замначальника УВД г. Екатеринбурга, именно для этого, они, любыми силами, стараются вышибить из него показания и показать пряник - пообещав прекращение дела, в обмен на показания против Фонда.
Очевидно, дело против Егора Бычкова, расписанное по такому же сценарию - никого и ничему не научило.  
Очевидно, что кому-то нравится наступать на одни и те же грабли.
Разочарую, мы парня не отдадим на съеденье людоедам и будем бороться за него до конца.

10 мая  отпишу подробности допроса, а завтра с РЕН-ТВ едем в Сагру, Саша Надсадный будет делать очередной документальный фильм. Заодним расскажем журналистам и эту историю.

Никита Морозов, коррупция, Сагра, полиция

Previous post Next post
Up