Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Природа. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Если бы из Ленинграда перед самой блокадой не вывозилось продовольствие в огромных количествах, типа "чтобы немцам не досталось" (готовились к сдаче города!), то никакого чудовищного голода в зиму 1941-1942 годов не было. Пожар на Бадаевских складах это мизерные потери в сравнении с вывезенными объёмами.
Скажите, пожалуйста, где хранились эти "огромные запасы продовольствия" на несколько месяцев питания города-миллионика: эти монбланы мясных консервов, эвересты муки и эльбрусы горохового концентрата? Адрес? Фото складов? Также расскажите, как так получилось, что в Зимнюю войну с финнами город оказался в очень стесненных обстоятельствах по продовольствию - тогда тоже что-то кто-то вывозил из страха потерять Ленинград? И напоследок. Где вы прочитали мысли, которые цитируете по памяти? Это ведь кто-то написал.
Мало почему-то всегда звучит, что Ленинград удалось спасти освобождением Тихвина в конце 1941 г. "С выходом немецко-фашистских войск к Тихвину базы снабжения были перенесены на станции Заборье и Подборовье, находившиеся более чем за 300 км от восточного берега озера. Трасса всей Военно-автомобильной дороги Ленинградского фронта, проходившая от станций Заборье и Подборовье до западного берега Ладожского озера, по своей протяженности была самой длинной и составляла почти 308 км. За один рейс автомашины должны были пройти по плохим дорогам почти 620 км. Поэтому автомашины находились в пути по 10-20 суток. Но уже в декабре 1941 г., в связи с успешным контрнаступлением советских войск и разгромом фашистов на тихвинском и волховском направлениях, длина Военно-автомобильной дороги сократилась и к концу первого периода ее работы составляла 180 км".
От чего, спасти? Активных действий со стороны фашистов не проводилось. Город не штурмовали, толком не обстреливали. С Вороньей горы немцы наблюдали за городом без оптики. Это была даже не позиционная война. Те сидели в своих окопах, эти сидели в своих. Город немцам был не нужен. Все.
Как у любых правил были исключения. Невский Пятачок. Вот здесь рубилово шло перманетное. У бати друган был, крепко бати старше. Дядя Коля. Дядя Коля накинул себе тогдашнему 2 года и ушел служить во флот. На Невский Пятачок они шли пешком. По левому берегу Невы. Через поселок Понтонный. Перед Кировском переправлялись на правый берег. Оттуда снова на левый. И на Пятачок. Человек мог находиться на Пятачке не более двух недель. За это время его убивали или тяжело ранили. В мясорубке дядя Коля был ранен. Я не помню как и куда. Пробыл он моряком чуть больше этих двух недель. Но всегда говорил мне, мы с тобой моряки. Земля пухом.
Как только стало можно задавать такой вопрос, я сам себе его задал: почему город снабжался из рук вон плохо? До того, когда такой вопрос задавать было нельзя, ответ был и без вопроса: Блокада. И все. Героизм, самопожертвование, ужасы фашистского окружения - Блокада. И все. дальше ни ногой в размышлениях
( ... )
Comments 15
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Природа.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Также расскажите, как так получилось, что в Зимнюю войну с финнами город оказался в очень стесненных обстоятельствах по продовольствию - тогда тоже что-то кто-то вывозил из страха потерять Ленинград?
И напоследок. Где вы прочитали мысли, которые цитируете по памяти? Это ведь кто-то написал.
Reply
Reply
Reply
"С выходом немецко-фашистских войск к Тихвину базы снабжения были перенесены на станции Заборье и Подборовье, находившиеся более чем за 300 км от восточного берега озера. Трасса всей Военно-автомобильной дороги Ленинградского фронта, проходившая от станций Заборье и Подборовье до западного берега Ладожского озера, по своей протяженности была самой длинной и составляла почти 308 км. За один рейс автомашины должны были пройти по плохим дорогам почти 620 км. Поэтому автомашины находились в пути по 10-20 суток.
Но уже в декабре 1941 г., в связи с успешным контрнаступлением советских войск и разгромом фашистов на тихвинском и волховском направлениях, длина Военно-автомобильной дороги сократилась и к концу первого периода ее работы составляла 180 км".
Reply
Как у любых правил были исключения. Невский Пятачок. Вот здесь рубилово шло перманетное. У бати друган был, крепко бати старше. Дядя Коля. Дядя Коля накинул себе тогдашнему 2 года и ушел служить во флот. На Невский Пятачок они шли пешком. По левому берегу Невы. Через поселок Понтонный. Перед Кировском переправлялись на правый берег. Оттуда снова на левый. И на Пятачок. Человек мог находиться на Пятачке не более двух недель. За это время его убивали или тяжело ранили. В мясорубке дядя Коля был ранен. Я не помню как и куда. Пробыл он моряком чуть больше этих двух недель. Но всегда говорил мне, мы с тобой моряки. Земля пухом.
Reply
Reply
Leave a comment