Бесы в лицах

Jan 29, 2013 15:13

Оригинал взят у mikuli_shna в Бесы в лицах
Примерная программа среднего и полного общего образования. Русский язык и литература для 10-11-х классов - так называется скандально известная брошюрка, изданная РАО...
нет-нет, не ЕС, РАО ЕС это Чубайс, хотя в этом РАО, как оказалось, как раз зерна чубайсятины и сеются. В ту самую почву, куда русский поэт Николай Некрасов призывал сеять разумное, доброе, вечное. Да только вряд ли "спасибо сердечное" скажет на этот раз русский народ.



Ключевой автор брошюры - Ланин Борис Александрович, завлабораторией литературного образования Института содержания методов образования Российской академии образования, член Учёного совета товарищества выпускников института Кеннана, стипендиат научного центра в Вашингтоне, в своей страничке в сети facebook - друг посла Соединённых Штатов Америки в России Майкла Макфола.

Биографическая справка:
(р. 1961) - литературовед, критик, журналист. Родился в Баку, живет в Москве. Окончил Азербайджанский пед. ин-т рус. яз. и лит. им. М. Ф. Ахундова, преподавал в школе в Баку и Москве, работал в Ин-те новых технологий НПО "Прогресс" АН СССР в Москве, редактором журнала "Словесник", деканом филол. фак-та Российского открытого ун-та, старшим научным сотрудником Российской академии образования; в настоящее время - заместитель главного редактора журнала "Мир образования". Д-р филол. наук. (дисс. защитил по русской литературной антиутопии).
Перу Л., одного из ведущих специалистов по отечественной антиутопии и творчеству Е. И. Замятина, в частности, принадлежит ряд книг по теме, статьи в отечественной и зарубежной периодике (в том числе по НФ, утопиям и антиутопиям В. Аксенова, М. Булгакова, Ф. Бэкона, В. Войновича, В. Одоевского, Е. Замятина и др.). В большинстве работ Л. литературно-критическое исследование сопровождается оригинальными методическими рекомендациями и разработками для преподавателей высшей школы.

Что в сухом остатке...
1) Диплом специалиста по русскому языку и литературе наш герой получил в солнечном Азербайджане, в славном городе Баку (борцуны против Каффказа - молчать! Я не об этом). Совершенствовал свою литературно-языковую квалификацию в институте Кеннана, и неутомимо продолжает учиться русскому языку и литературе в научном центре Вашингтона, в общем, где угодно, только не на родине русского языка и русской литературы.
2) Любимый литературный жанр - антиутопия. Жанр, надо заметить - сугубо западный и совершенно чуждый русской классической литературе.

Вопрос: Как он туда попал? Я не о должности, должность у него как раз не высокая, мало ли кого в цирк пускают... Я спрашиваю: Как этот тип, который никогда толком ни на русском языке, ни с русским народом не общался, получил статус руководящей и направляющей в части образования и культурно-духовного воспитания подрастающего поколения народа Российской Федерации? У нас что - мор всероссийский на педагогические и методологические кадры по части русского языка и литературы?!
Вопрос, конечно, без ответа останется. Но задать-то, чай, можно...
Previous post Next post
Up