Оригинал взят у
a_tushin в
Мог ли я подумать, но... Что эта странная машинка из моего детства окажется хитом западного авторыка... Правда во времена, когда я еще был в планах (плановая же экономика была, ну и жизнь).
Так вот из всего семейства советских «Москвичей» особенно полюбился и запомнился на Западе «Москвич-408», съезжавший с конвейера в 1964-1975 годах.
Более 65% выпускаемых машин уходило на экспорт. В Скандинавии автомобиль продавался как Moskvich Carat, во Франции - как Moskvitch Elite 1360, в Англии (была даже специальная праворульная версия) - как Moskvich 408, в Германии - как Moskwitsch, в Финляндии - как Moskvitsh Elite (двухфарный) и Elite de Luxe (четырехфарный).
Чтобы удовлетворить растущий спрос, в братской социалистической Болгарии был построен завод для рождения «Москвичей». Правда, звали болгарского двойника «Москвича» именем «Рила» (от названия гор в юго-западной Болгарии).
Кроме того, «Москвичи» собирались из советских комплектующих в капиталистических Бельгии и Швеции! Отверточная сборка советского автомобиля на Западе, на Западе, Карл!
Кроме того, в Бельгии была создана совместная советско-бельгийская компания Scaldia-Volga - для реализации, обслуживания и сборки советских легковых автомобилей в странах Бенилюкса.
Источник