Наконец то удосужилась разобраться с сайтом музея Метрополитен.
В награду получила фантастической красоты серебряные блюда.
В 628-629 годах византийский император Ираклий I успешно завершил длительную дорогостоящую войну с Персией и восстановил Иерусалим, Египет и другие византийские территории. Вероятно блюда были сделаны в ознаменование этой победы.
Сложные блюда, используемые на пиршествах, были распространены в конце римского и в раннем византийском мире. Как правило, они были украшены классическими темами и демонстрировали богатство и социальный статус владельца. Этот набор серебряных блюд может быть самым ранним сохранившимся образцом использования библейских сцен для таких изделий.
Блюдо с битвой Давида и Голиафа.
Основная сцена показывает решающее сражение. Хотя Давид выглядит обороняющимся, его люди двигаются вперед, заставляя солдат Голиафа отступить.
В верхней части блюда Давид встречается с Голиафом, между ними изображена персонификация реки, на берегу которой Давид собрал камни для своей пращи.
В нижней части Давид обезглавливает гиганта (1 Samuel 17: 41-51).
Хотя тема большинства произведений ясна, в некоторых случаях ее бывает трудно определить.
Сцена здесь была идентифицирована как обвинение Давида его старшим братом в пренебрежении своим долгом пастыря (1 Samuel 17: 28-30).
Она может изображать вызов Голиафа Давиду, а также встречу Давида с египетским солдатом (1 Samuel 30: 11-15).
Для того, чтобы доказать, что он может убить Голиафа, Давид описывал Саулу, как он убил льва (1 Сэмюэль 17: 34-37).
Чрезмерный натурализм изображения демонстрирует сознательную преемственность традиций греко-римского искусства.
Блюдо с помазанием Давида Самуилом.
Пророк Самуил, узнав в Давиде избранника Бога, помазал его (1-я Царств 16:13). Отец Давида и двое его братьев смотрят на этот процесс.
Теленок, нож и алтарь ниже Самуила относятся к жертве, которую он должен был предложить в Вифлееме (?) (1-я Царств 16: 1-3).
Блюдо с представлением Давида Саулу.
Давид сообщает Саулу, что он готов бороться с Голиафом (1 Царств 17: 32-34). Саул одет как член византийского двора. Его хламида, или плащ, который носили поверх туники с длинными рукавами, крепится с помощью фибулы.
Хламида украшена прямоугольным мотивом, указывающим на ранг носящего. Здесь снова аркада символизирует роскошный дворец,что было популярно в искусстве конца римского и раннеевизантийского периодов.
Блюдо с вооружением Давида.
Давид принимает доспехи от Саула в награду за бой с Голиафом (1 Царств 17:38). Доспехи поверх короткой туники типичны для воинов Древнего Рима.
http://www.metmuseum.org/art/collection/search/464379http://www.metmuseum.org/art/collection/search/464375http://www.metmuseum.org/art/collection/search/464380http://www.metmuseum.org/art/collection/search/464377 Интересные статьи по теме
http://www.doverchiv.narod.ru/morozov/7-1-02.htmhttp://mydocx.ru/8-47164.html