Посох из Софийского собора в Новгороде, XV в

Jun 15, 2015 16:57

Я уже показывала вам фрагмент этого посоха, правда он остался без внимания. :-) Теперь руки дошли до обработки остальных фото, но они все равно не очень резкие. Однако  советую рассмотреть их повнимательнее - с каким потрясающим качеством вырезаны из слоновой кости разнообразные миниатюрные фигурки, напоминающие любимых мной романских и ( Read more... )

+рельеф, -музей Новгородского кремля, +романский рельеф, Новгород, церковное искусство, средневековье, ДПИ

Leave a comment

Comments 20

galik_123 June 15 2015, 14:11:34 UTC
Потрясающая работа, вот это мастерство!

Reply

uchitelj June 15 2015, 16:41:20 UTC
Да, восхитительно.)

Reply


alexandrafl June 15 2015, 14:31:37 UTC
Получается в Новгороде в 15 в была еще ведическая религия?! И в Монреале тоже?!!!

Reply

uchitelj June 15 2015, 16:43:37 UTC
Извините, я "не в теме". Что здесь соответствует ведической религии?

Reply


lala2105 June 15 2015, 14:39:08 UTC
Такое сравнение впечатляет ! Спасибо !

Reply

uchitelj June 15 2015, 16:41:58 UTC
Вам спасибо.)

Reply


yuri_ost June 15 2015, 17:59:40 UTC
А мне вспомнились Покрова на Нерли, а также Дмитриевский и Георгиевский соборы во Владимире и Юрьеве-Польском соответственно. Очень перекликаются изображения.

Reply

uchitelj June 15 2015, 18:32:18 UTC
Да, конечно, но здесь все более натуралистично.)

Reply

yuri_ost June 15 2015, 18:53:00 UTC
Так кость, не камень. ) Вот интересно, Зилант милуется с грифоном или дерется. Если первое, то наверное пора задуматься о пересмотре традиционно провозглашаемых недобрых отношений с Казанью того времени.

Кстати датировки посоха (XV век) и упоминавшихся мной соборов (XII) век слишком уж далеко расставлены друг от друга.

Reply

uchitelj June 16 2015, 05:34:43 UTC
Дело не в сложности, а в трактовке образа.
Меня, кстати, смущает датировка посоха. По стилю не позже 13. Но если это русская копия с византийского образца то может быть.
За Зиланта спасибо, не знала о нем.

Reply


radomirtartarin June 17 2015, 15:00:39 UTC
ничего особенного в этом посохе нет и в резьбе ничего особенного, люди скорей всего утратили технологии изготовления. Сейчас, если и будет таким заниматься, то только как хобби, а раньше это была работа. Вот, пример, скажите чтобы вы зимой делали, если на работу не ходили? Когда снег и мороз на улице...
Резьба ничем не отличается от резьбы по дереву, натуральность изображения хромает, выдержаны только пропорции...
Еще интересно, из какой кости это делали, какого существа? а то что резьба как Монреале, так раньше там Русы жить, вот и объяснения, один америкос русского происхождения, нашел на побережье Восточном Северной Америке, не помню какой город и штат, раздробленных каменных истуканов, снял всё это на видео, выложил в ютьюбе, потом эти извания исчезли...при чем истуканы были бородатыми, ну прям как наши предки до Петра...

Reply

uchitelj June 17 2015, 16:59:13 UTC
Спасибо, Ваша точка зрения понятна. :-)

Reply


Leave a comment

Up